Проект "Выпускной"
проект по музыке (4 класс)

Гаджиева Светлана Загидовна

Сценарий выпускного вечера для 4 класса. Цель создания проекта расскрывает творческие способности и интерес учащихся ко внеурочной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx80.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 81» г. Сыктывкара (МАОУ «Прогимназия № 81»)

РЕКОМЕНДОВАНО

Заместителем директора  МАОУ «Прогимназия № 81»

по УВР Кетовой И.В. 08.05.2019 года

(протокол № ______)

СОГЛАСОВАНО

Методическим объединением специалистов ДО МАОУ «Прогимназия № 81»

08.05.2019 года

(протокол № ______)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Творческий проект как форма проведения выпускного мероприятия в 4 классе

Составитель:

Учитель музыки

МАОУ «Прогимназия № 81»

Гаджиева С.З.

г. Сыктывкар

2019г.

Аннотация

Творческий проект как форма проведения

выпускного мероприятия в 4 классе

В МАОУ «Прогимназия №81» в течение учебного года проводятся различные мероприятия, театрализованные праздники, викторины, конкурсы, которые интересны всем: и учащимся и родителям.  Традиционным мероприятием считается и  выпускной вечер. Это результат совместного творчества педагогов, учеников и их родителей, итог  работы детей за 4 года.

          Данная методическая разработка представляет собой описание опыта работы классного руководителя, связанного с применением проектной технологии, в которой представлена поэтапная работа над проектом по теме «Прощание с начальной школой». Данная разработка внеклассного мероприятия позволит провести незабываемый праздник для четвероклассников, их родителей и педагогов.

         Методическая разработка рекомендована  педагогам начального образования, музыкальным руководителям школьных и дошкольных образовательных учреждений.

Содержание:

  1. Введение ……………………………………………………………….2стр.
  2. Основная часть………………………………………………………...
  3. Заключение……………………………………………………………..
  4. Список литературы…………………………………………………….
  5.  Приложения…………………………………………………………….

Введение.

Актуальность

По окончании любого учебного года в российских школах проводятся различного рода торжественные мероприятия (линейки, концерты, выставки), которые как бы разграничивают период учебы и отдыха. Продолжением официальных торжеств по случаю окончания учебного года для выпускников начальной школы выступает выпускной в рамках класса, который устраивается силами классного руководителя, педагогов, учащихся и родителей. Проведение подобного мероприятия имеет большое значение. При этом можно выделить сразу несколько причин. Переход из 4 в 5 класс – это начало новой жизни в школе: новый класс, учителя, предметы, система образования. Торжественное мероприятие в эту честь не только позволит обозначить всю важность этого момента, но и поможет ребятам психологически подготовиться к новому этапу в своей жизни.

4 года, проведенные с одноклассниками в одном коллективе, с любимым учителем, багажом знаний и навыков, знакомыми партой и доской – это достаточно весомый отрезок времени, чтобы подвести какие-то итоги и вспомнить самые приятные события. И, конечно же, подводить итоги намного приятнее в кругу все тех же одноклассников, в стенах родной школы и в приятной обстановке. Одновременно с этим, организация своеобразного отчетного вечера событий начальной школы и подведение итога совместных переживаний, первых оценок, полученного опыта и приобретенных знаний может стать для ребят сигналом о том, что детство закончилось и нужно все силы направить на то, чтобы хорошо учиться.

Выпускной в начальной школе – это прекрасная возможность подарить торжество первым учителям, которые все эти годы справлялись с детскими шалостями и прививали любовь к учению, вырабатывали потребность в исполнении правил школьного распорядка, помогали приобретать умения и навыки. Дети могут сказать своим учителям последнее "спасибо" и "до свидания", и тем самым морально подготовиться к встрече с новыми педагогами.   Таким образом, можно сделать вывод, что выпускной в начальной школе – это важное событие в жизни каждого ребенка.

Данное мероприятие эффективнее проводить с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Цели проекта:

- провести праздник “Прощай, начальная школа!” по окончании курса начальной школы в музыкально-литературной форме.

Задачи проекта:

  • Собрать необходимый материал для создания сценария выпускного мероприятия.
  • Изучить информацию по теме проектной деятельности учащихся.
  • Составить план действий, контролировать его выполнение.
  • Разработать сценарий праздничного вечера «Прощай, начальная школа!»

Проект  предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач:

  • Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную проектную деятельность при подготовке и проведении праздника.
  • Воспитать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь. Умение сотрудничать и жить по правилам коллектива.
  • Создать атмосферу радости и удовлетворения от собственных результатов.

В процессе работы над данным творческим проектом были использованы методы:

- изучение литературы;

- систематизация;

- творческое проектирование;

- метод практической деятельности.

Тезаурус

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Основная часть

Теоретическая часть

Творческие проекты в учебной и внеурочной деятельности в начальной школе. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Новое время диктует новые задачи и заставляет переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребенка. Проектная работа внесла свои изменения в устоявшуюся классно-урочную и внеурочную технологии, потеснила традиционные формы внеурочной деятельности (классный час, экскурсия, праздник и пр.), в которых основным «держателем» содержания и организации мероприятия был педагог. Работа над проектами ведется в системе. Любой ученик имеет возможность личного выбора проекта в соответствии со своими интересами, а также возможность выхода в собственный проект. Проекты создают условия для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий. В основу проектного метода положена идея направленности учебно-познавательной деятельности школьника на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. В ходе практических наработок над проектом определяются пять «П»: «Проблема» – «Проектирование» (планирование) – «Поиск информации» – «Продукт» – «Презентация». Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.

Любой школьный  проект учит детей учиться. Проектная деятельность имеет два аспекта:

  • для ученика – это возможность   творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме;
  • для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на  формирование УУД у младших школьников.

Творческий проект играет важную роль в формировании регулятивных УУД, в определении целей деятельности, составления плана действий по достижению результата творческого характера; в работе по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом; в понимании причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

Познавательные УУД у младших школьников очень хорошо формируются в групповой проектной  деятельности:  работа над проектом даёт возможность: предполагать, какая информация нужна; отбирать необходимые энциклопедии, справочники, словари, книги; сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников, в том числе и в  сети Интернет.

Формируются коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть  последствия коллективных решений; оформлять свои идеи и мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.     
Конечно же, важной особенностью проектной деятельности является личная заинтересованность учащихся в выбранной теме, то здесь фигурирует еще один вид УУД - личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника
развитие этических чувств, умение уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении, отвечать на незапланированные вопросы. 

Формировании УУД на разных этапах работы над проектом

Эт ап ы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Погружение в проект

- Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. - Побуждает у учащихся интерес к теме проекта. - Помогает сформулировать: • проблему проекта; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. - Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. - Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. - Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. - Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку. - Формирует необходимые специфические умения и навыки.

Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют: • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; • личностное присвоение проблемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей.

У учащихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Целеполагание, учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования.

Учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2. Планирование деятельности

- Направляет процесс поиска информации учащимися. - Предлагает учащимся: • различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • организовать группы; • распределить роли в группах; • спланировать деятельность по решению задач проекта; • продумать возможные формы презентации результатов проекта; • продумать критерии оценки результатов и процесса. - Формирует необходимые специфические умения и навыки. - Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

Осуществляют: • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

Развитие ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи.

Планирование и прогнозирование. Определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, – работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, – понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

- Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. - Контролирует соблюдение правил техники безопасности. - Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Наблюдают. Контролируют соблюдение правил техники безопасности. Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.

Формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи.

Саморегуляция и оценка, контроль и коррекция. Формирование всех типов учебной деятельности направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование. Умение сравнивать данные, находить отличия. предполагать, какая информация нужна, – отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. — учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей. организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

4. Оформление результатов

- Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. - Помогает в обеспечении проекта. - Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Наблюдает, советует. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.

Ответственность, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. Саморегуляция и оценка, контроль и коррекция.

Саморегуляция и оценка, контроль и коррекция.

Активная и самостоятельная работа учащихся. Оформление полученных результатов. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ, Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5. Презентация результатов

- Организует презентацию. - Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. - Консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио. - Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. - Выступает в качестве эксперта. - Принимает отчет: • обобщает и резюмирует полученные результаты; • подводит итоги обучения; • оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность

Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят презентацию. Продолжают оформлять портфолио. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют: • понимание проблемы, цели и задач; • умение планировать и осуществлять работу; • найденный способ решения проблемы; • рефлексию деятельности и результата. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта

Самоопределение, действия нравственноэтического характера.

Учащиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. учащиеся учатся строить сообщения в устной форме.

Владение монологической и диалогической формами речи. Учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Таким образом,  проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.  Творческий проект действительно работает на формирование всех видов УУД. 

Информационные ресурсы сети Интернет.

  1. www.5ballov.ru.
  2. http://cito-web.yspu.org
  3. http//doob-054.narod.ru/project.html 
  4. imz.ucoz.ru›index/fogs/0-18
  5. u.wikipedia.org

Практическая часть

Цель проекта:

- провести праздник “Прощай, начальная школа!” по окончании курса начальной школы в музыкально-литературной форме.

          Задачи проекта:

  • Собрать необходимый материал для создания сценария выпускного мероприятия.
  • Изучить информацию по теме проектной деятельности учащихся.
  • Составить план действий, контролировать его выполнение.
  • Разработать сценарий праздничного вечера «Прощай, начальная школа!»

Участниками проекта являются учащиеся 4 класса, учителя и родители.

Место проведения – музыкальный  зал Прогимназии

Время проведения – май 2019г.

Время проекта: долгосрочный

Проект коллективный, выполняется совместно с родителями

Планируемый результат: открытое мероприятие  «До свиданья, начальная школа!»

Этапы

проекта

Дата

Тема занятия

Практическая

деятельность

I Подготовительный

4 апреля 2019 г.

классный час (начало проекта)

Тема «Подготовка к празднику прощания с начальной школой»

Постановка

проблемы

 «Каким мы видим наш выпускной вечер?»

II Погружение

в проект

Была определена основная тема проекта, и обозначены направления деятельности:

  • Подобрать материал для репертуара песен, стихов, сценок
  • написать сценарий мероприятия;
  • подобрать чтецов, распределить роли
  • подобрать номера для мероприятия;
  • . разработать оформление зала;

III Организация

деятельности

Оформление зала было поручено родителям.

Написание сценария и работа с чтецами – классный руководитель, воспитатель ГПД, родители.

Подбор номеров - хореограф, учитель музыки, классный руководитель,   воспитатель ГПД

Организация детей на репетиции – хореографы, учителя.

IV Осуществление

деятельности

1)подготовка к творческим выступлениям (стихи, песни, танцы, игры),

2)консультация классного руководителя,

3)подготовка праздничного угощения (родители),

4)оформление классной комнаты,

5)создание фильма о классе (с родителями),

6)написание сценария (с классным руководителем)

 Прежде, чем взяться за дело, родители, учителя с детьми изучили опыт прошлых лет, узнали, как и в какой форме проходили ранее выпускные у детей из начальной школы. Затем выбрали лучшее. Определив вместе место и форму проведения, началась работа по отдельным моментам.

В классе детям было предложено выбрать номера  для выпускного мероприятия. Учитель музыки разучил песни, хореограф подготовил танцевальные номера.

Родители  взяли на себя подбор материала поздравление учителей от своего имени и имени детей.

С начала года дети на уроках учили вальс, а так же гимн Прогимназии.

V Презентация

23 мая 2019 г. –

открытое мероприятие: праздничный концерт

защита проекта

В результате работы над этим проектом у учащи[ся будет возможность:

1. Раскрыть свои таланты.

2. Научиться правильно стоять на сцене и красиво двигаться по ней.

3. Научиться организованно, дружно, слаженно работать для достижения одной цели.

4. Получить стимул для дальнейшего развития.

На протяжении всего проекта дети были заинтересованы, очень старались. Они выучили новые песни, услышали новую музыку. Разучили стихи и научились выразительному чтению. Уважительно относились к старшим и друг к другу. Всё мероприятие носило воспитательный характер. Это обогатило их внутренний мир, разнообразило духовную жизнь.

             

                                                   Заключение
               Результативность проекта.

   Наверное, неслучайно ежегодно в нашей школе проходят творческие проекты, ведь их значимость для гармоничного развития выпускника начальной школы трудно переоценить. Включаясь в проектную деятельность, выступая на выпускном концерте, учащиеся получают возможность продемонстрировать свои таланты и достижения. Для зрителей же, среди которых взволнованные педагоги, гордые родители, внимательные друзья – это возможность оценить уровень подготовки детей, увидеть и услышать яркие выступления,словаблагодарности.
           В ходе подготовки и реализации творческого проекта «Выпускной концерт в школе» была достигнута основная цель: всем обучающимся была дана возможность реализовать свои музыкальные и творческие способности в соответствии со своим возрастом, а также склонностями и интересами.
В проектной деятельности были достигнуты следующие результаты:
дети были вовлечены в коллективную деятельность, что способствовало развитию их коммуникативных способностей, развитию умения общаться друг с другом, расширило границы творчества учащихся
в концерт были включены песни, танцы, инсценировки, сопровождаемые соответствующими комментариями, что способствовало обогащению знаний всех участников мероприятия.
Благодаря возможности общения преподавателей и учащихся во внеурочное время, что способствовало большей мотивации к обучению, некоторые учащиеся в дальнейшем показали лучшую посещаемость и результативность занятий.
Преподавателями была обеспечена возможность развития самостоятельности и самоконтроля ребёнка посредством развития таких качеств как уверенность в самом себе и в своих решениях.
Всё вышесказанное ещё раз подчёркивает важность и необходимость проведения творческих проектов в школе.

Библиографический список

1. Воронова, Е. А. Праздник своими руками. От совета до сценария / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2007. - 234 c.
2. Воронова, Е. А. Школа смеется! Необычные сценарии праздников, капустников, КВНов / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2009. - 384 c.
3. Дубовик, Елена Новогодние праздники, игры и развлечения для школьников / Елена Дубовик. - М.: Академия развития, 2008. - 224 c.
4. Женило, М. Ю. Прощай, школа! Классные часы и веселые праздники для выпускных классов / М.Ю. Женило. - М.: Феникс, 2008. - 352 c.
5. Женило, М. Ю. Театрализованные праздники, игры, конкурсы для детей. 3-7 классы / М.Ю. Женило. - М.: Феникс, 2005. - 304 c.

 Маренкова, Н. В. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов / Н.В. Маренкова. - М.: Феникс, 2008. - 352 c.

Приложение №1

Сценарий выпускного вечера в начальной школе

«До свидания, начальная школа!»

Цель: в музыкально - литературной форме провести  прощание  с  начальной  школой по окончании курса начальной школы.

Задачи:

  • Подвести итоги обучения в начальной школе;
  • Формировать  у учащихся личностные качества, как благодарность, сопереживание;
  • Развивать таланты и творческие способности учащихся;
  • Воспитывать любовь к школе;
  • Вовлечь и объединить  родителей и учащихся в жизнь  коллектива.

Художественное оформление: воздушные шары, цветы.

Материально – техническое оснащение: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, видеоролики.

Форма проведения: концерт.
            Место проведения: музыкальный зал.

                                                             * * *

                                                   Ход мероприятия
До начала мероприятия в зале звучит фоновая музыка.
Звучат торжественные фанфары.

На сцену под музыку выходят ведущие -  девочка и мальчик первоклассники.
Вед1. Добрый вечер, уважаемые гости сегодняшнего торжества!

Вед2. Мы рады приветствовать Вас в музыкальном зале Прогимназии №81!

Торжественны учителя и гости!
Растеряны мамы, папы, бабушки и дедушки!
И, наконец-то, взволнованны виновники
сегодняшнего торжества – выпускники!


Вед2.Мы начинаем праздник – выпускной бал
Момент открытия для нас, для всех настал 
Прошу внимания, на звездную дорожку… 


Вед1.Сейчас войдут выпускники 
Овациями и улыбками встречать их все должны!

Встречайте –выпуск  2019 года,  «Прогимназии № 81».

Под динамичную музыку в зал парами (мальчик + девочка) входят выпускники, проходят как по подиуму и выстраиваются в две линии, образуя коридор. 


Вед2.Мы знаем все давным-давно, 
Что наша жизнь одно кино
Все жанры можно встретить тут,
Прогимназия, чем не Голливуд?


Вед1.Какие люди в Голливуде 
Сплошные звезды там и тут 
Учителями их зовут


Вед2.Приглашаем в зал на торжественную церемонию
выпускного вечера – учителей прогимназии.


Под динамичную музыку по одному, выходят учителя, проходя по коридору, между выпускниками к своим местам в зале. 
После того как учителя сядут на места. Выпускники соединяются в центре зала в шахматном порядке. 

                                        1 ЭПИЗОД

                                  «Выпускники»
Все:
 А вот и мы! 
Оля 1: Цветов не надо
Лера Б.2: Весёлый нрав
Тимофей 3: Искристый добрый смех
Лера В.4: Улыбка светлая
Все: Бесплатно!
Артём 5: Сегодня здесь мы
Все: Мы лучше всех!
НИКИТА 6: Нам всем 11 – и это много
ВАРЯ 7: К учёбе мы относимся все строго
КИРИЛЛ 8: Много чем увлекаемся
КОСТЯ 9: Уважаем позитив, много смеха и актив
МАКСИМ 10: Театр, солнце, отдых, лето
Все: Все мы очень любим это! 
МИША 11:Шустрые, спортивные,
СОНЯ 12:Смелые, активные,
ВЕНЯ 13:Сообразительные, любознательные,
ПОЛИНА К. 14: В общем, привлекательные.
ПАВЕЛ 15: Все-то умные, красивые,
КСНИЯ 16: Лукавые, счастливые!
ДЕМЬЯН17: Мы много знаем!
АНЯ 18: А главное мечтаем!

ЮРА - Почему сегодня все мы так нарядны и милы?
МАКАР - Может, чувствуем дыханье, приближение весны?
ДАША М. - Нет, весна давно настала, она в марте нас встречала.
САША М .-А сегодня – в майский день дома нам не усидеть.
ДАРИНА-Потому что к нам весной пришел праздник

Все-Выпускной!

Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад мои ученики поступили в первый класс нашей школы. Все это время мы вместе поднимались по трудным ступенькам лестницы знаний под чутким руководством директора нашей Прогимназии Чернавиной Татьяны Викторовны! (Слово директору)


Звучит гимн Прогимназии

ТИМУР Солнце радостно нам светит

Кружат в танце мотыльки

Нас теперь в начальной школе

Назовут – выпускники.

ДАША П.Казалось бы, недавно

Мы были малышами

И в школу «Прогимназию»

Вошли мы в первый раз.

САША П.Прошло четыре года

И мы взрослее стали

И позади остался

Уже четвёртый класс.

Музыкальный номер - песня: «Есть в нашей жизни полоса…»

2 ЭПИЗОД

«Школьные годы»

ДИМА- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

ВИТАЛИЙ- А с чего она начинается?

СОФА- С портфеля?

ПОЛИНА Ф.-С первого звонка?

ОЛЯ- С кусочка белого мелка?

Б.ЛЕРА- С первой буквы?

ТИМОФЕЙ -С первой оценки?

ЛЕРА В- С первой школьной переменки?

АРТЁМ- А может, с первого тетрадного листка?

НИКИТА- С альбома, красок, дневника?

ВАРЯ- С доски и парты.

КИРИЛЛ- С букваря!

КОСТЯ- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Учитель

Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой. 

(Выпускники  присаживаются в зрительном зале)

Сценка про 1 класс

О.Н: Доброе утро, ребята! Вы уже два месяца учитесь в нашей замечательной школе и многому научились. Первый урок у нас, как обычно, чтение. Начинает читать СОНЯ
СОНЯчитает по слогам букварь. В это время МИША на соседней парте с громким стуком роняет голову на парту. Все вскакивают, кроме соседки мальчика –ПОЛИНА К
О.Н: Что это? Кто это? Все живы?
ПОЛИНА Тише, Ольга Николаевна, не кричите. Это МИША уснул, а Вы его разбудить можете.
Музыкальная отбивка, ребята пересаживаются, МИШУ складывают в углу на стульчики. На место СОНИ и МАКСИМА садятся КСЮША и ПАША, на место ПОЛИНЫ - АНЯ. Звонок.
О.Н: Все пишем прописи на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы "у". КСЮША ты неправильно держишь ручку (подходит к девочке и поправляет у нее что-то в тетради). МИША поднимает руку, а ПАША залезает под парту.
МИША: Ольга Николаевна, я в туалет хочу.
О. Н.: Иди, Миша, иди. (Миша выходит). Теперь переходим на следующую страницу прописей и учимся писать…Где ПАША? ПАША? ПАША!
ПАША (из-под парты): Я тут, О.Н.!
Возвращается Миша.
О. Н.: ПАША! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь?
ПАША: Я ручку уронил. И вообще я устал.
Миша: Ольга Николаевна, я пить хочу.
О. Н.: Иди, Миша, попей. Итак, переходим на следующую страницу прописей…
АНЯ толкаетПАШУ, тот вываливается в проход. Возвращается Миша.
О. Н.: АНЯ! ПАША! Что у вас происходит?
АНЯ: А он на мою территорию свой локоть положил.
ПАША: А она на мою территорию свои карандаши разложила.

ПАША встал и толкает КСЮШУ - соседку Миши, КСЮША вскрикивает, а Миша тянет руку.
О. Н.: ПАША, успокойся, наконец! Миша, что ты хочешь?
Миша: Ольга Николаевна,  я есть хочу!
Звенит звонок.

О. Н.: Перемена! Идем завтракать!
Вбегают ДАША М и ДАРИНА.
ДАША М: Ольга Николаевна! А мы не можем найти ДАРИНИНЫ сапоги и мою шапку.
Вбегают ВЕНЯ, Миша и ПАША.
ПАША: Ольга Николаевна, а мы не можем со своими комбинезонами разобраться! Мишка взял мой, а говорит, что это - его.
МАКСИМ: Что вы все врете, это мой был комбинезон, мой!
Начинается драка.
О. Н. (растаскивает мальчишек): Стоп! Какого цвета у тебя комбинезон, Миша?
Миша: Черный!
ПАША: И у меня!
МАКСИМ: И у меня!
Вбегают ДЕВОЧКИ. Говорят хором.
Девочки: Ольга Николаевна! Ольга Николаевна! А мы не можем с комбинезонами разобраться, они у всех синего цвета, только размера разного, а мы…
Звонок.
АНЯ: Ой, перемена кончилась!
Миша: Ольга Николаевна, я есть хочу!
О. Н.: Так, сейчас все надевают комбинезоны - любого цвета, любого размера, все равно, свои или чужие, и все быстро идем в мед кабинет. Мы сегодня еще и прививки делаем!
Музыкальная отбивка.
За партами ДЕТИ. Дети рисуют. Миша доедает под партой последнюю булку.
О. Н.: Миша, перестань жевать. Ты ведь хотел отнести булки маме.
Миша: Ей нельзя, она на диете.
О. Н.: Учебный день окончен. Все собираются и идут домой.

Миша: О. Н , я пить хочу!
ДАРИНА: О. Н! А ПАША взял мою ручку!
МАКСИМ: О. Н! А вы сказали, что мы будем смотреть мультик!
О. Н.: Домой! Все домой!!!

ПОЛИНА Ф 1:Теперь даже смешно смотреть,  какими мы были маленькими глупенькими, не умелыми.

САШАП2: вести себя не умели, ни чего не знали.

ПОЛИНА Ф1: А сейчас? Совсем ведь другое дело!

ДИМА 3: Да, Теперь мы уже ученики «со стажем». И никто нас не будет называть малышами, первоклашками и мелкими.
ТИМУР 4: Да,  меня больше не удивляет жизнь по звонкам. Звенит звонок - беги туда, опять звенит- беги сюда, и никуда в сторону. И про детский сад я сейчас не вспоминаю…
ВИТАЛИЙ 5: - дааа, а меня уже не шокирует этот строгий режим, целых 45 минут урок и всего 10 минут – перемена… а уроков, главное, больше, чем перемен всегда! 
САША М6: -А меня уже не удивляют наставления Ольги Николаевны, мол подумайте и пошевелите мозгами… я то знаю, что все мозги давно убежали!
ПОЛИНА К7: - А я вообще считаю, что с нашим переходом в 5 класс старшеклассникам пора перестать звездить! Пора уступить место другим звёздам!
                             Музыкальный номер - танец девочек

СОФА: А вы знаете, что такое школа? (Обращается к залу)
ОЛЯ: А знаете, что самое главное в школе?

Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат. Что это?
СОФА: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. 

Сценки из школьной жизни

                           Сценка «Болеть – скучно, а в школе нет»
Выходит ЛЕРА В., шея укутана шарфом.
ЛЕРА Б. -Так надоело болеть. Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать:
(берет бутылочку с лекарством, читает на этикетке) « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи» (глотает ложку лекарства и начинает пищать).
Вбегает ДАША М.
ДАША М- Что случилось? Ты чего пищишь?
ЛЕРА Б- Да я лекарство приняла, а здесь написано: «3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи». Вот я и пищу.
ДАША М- Ах, ты глупая! Ты неверно прочитала:« 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи».
ЛЕРА Б- Ой, нам учитель говорила, что от ударения зависит смысл слова.
ДАША М- Да, полезно знать правила русского языка.

                                         Сценка "Выход всегда есть" 
Учитель: МакАР, почему ты ешь яблоки на уроке?
МАКАР: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
МАКАР: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то причём?
МАКАР: А я катался наеговелике!
Учитель: Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
МАКАР: А послезавтра?

Сценка «Я опоздал...»

В класс врывается опоздавший на урок ученик.

ЮРА. Извините, я опоздал.

Учитель. Это мы поняли. Объясни, почему. Что случилось?

ЮРА. Ой, чего только не случилось!.. Начну по порядку. Когда я слышу звук будильника, мне кажется, что в меня стреляют.

Учитель. И ты сразу вскакиваешь?

ЮРА. Нет, лежу, как убитый! Поэтому меня будит Кеша, мой попугайчик. Ровно в 7.30 он говорит: «Доброе утро! Пора вставать». Но вчера у Кеши был день рождения, и я угостил его мороженым. И утром Кеша меня не разбудил - потерял голос, бедняга...

Учитель. Мороженого, говоришь, объелся. Интересно...

ЮРА. Ну, вот, значит... Вышел я из дома... И тут на меня напал вооруженный бандит!

Учитель. Ужас! И что же он сделал?

ЮРА. Отнял домашнее задание!

Учитель. Надо же!.. И что дальше?

ЮРА. Дальше я решил помочь старушке перейти улицу. И только я довел ее до середины, как светофор сломался! Загорелся красный свет, и машины ехали не останавливаясь. Так мы и загорали посреди улицы, пока не появился регулировщик.

Учитель. Вот так история... Скажи, Антон, а есть ли хоть слово правды в твоем рассказе?

ЮРА. Целых два: Я ОПОЗДАЛ.

Сценка "Наши падежи"  

Учитель:  АРТЕМ ВОРОНОВ, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

АРТЕМ выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”.

АРТЕМ пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

АРТЕМ подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

АРТЕМ: Да!

Учитель: Начинай!

АРТЕМ: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

АРТЕМ:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

АРТЕМ:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

АРТЕМ:  Ну, я же её сам предложил!

 

Сценка "Правильный ответ"

Учитель: НИКИТА, сколько будет: четыре разделить на два?

НИКИТА: А что делить, О.Н.?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

НИКИТА: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и АРТЕМОМ.

НИКИТА: Тогда три мне и одно АРТЕМУ.

Учитель: Почему это?

НИКИТА: Потому, что АРТЕМ одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

НИКИТА: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

НИКИТА: Четыре. И все АРТЕМУ.

Учитель: Почему четыре?

НИКИТА: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

НИКИТА: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

 

Сценка «На перемене»

Звенит звонок с урока. Дети рассаживаются на стульях вдоль края сцены: кто с книжкой в руках, кто с играми, заводят между собой разговор.

ТИМОФЕЙ. Все люди как люди: на перемене по коридору носятся, а мы, как ненормальные, в классе сидим.

КИРИЛЛ. Так мы же сами себя наказали: плохо себя вели, теперь целую неделю в классе сидим.

КОСТЯ. Что у нас сейчас будет?

ЛЕРА Б. Математика.

ВАРЯ. Люблю математику... (Обращается к КИРИЛУ.) А твой любимый предмет какой?

КИРИЛЛ. А мой любимый предмет - ТЕЛЕФОН!

КОСТЯ. А мой - ПЛАНШЕТ!

ТИМОФЕЙ. А мой - компьютер!

ЛЕРА Б. Ты, наверно, программистом хочешь стать?

ТИМОФЕЙ. Нет, врачом.

ВАРЯ. Ха, у тебя же «тройка» по «Окружающему миру»!

ЛЕРА Б. Ну и что, ВАРЯ, он ее исправит! А каким врачом - хирургом?

ТИМОФЕЙ. Нет, зубным: у людей сердце одно, а зубов - 32!

СОНЯ. Помнишь, ПОЛИНА, как О.Н. спрашивает ДИМУ на уроке: «Почему на зиму аисты улетают в Африку?»

ПОЛИНА К. Помню, помню... Что ты тогда, ДИМА, сказал?

ДИМА. Понятное дело, негры тоже хотят иметь детей!

ТИМОФЕЙ. ВЕНЯ, а тебе вчера попало от родителей за то, что ты ВОКАЛ ПРОГУЛЯ?

ВЕНЯ. Да не то чтобы попало, но отношения испортились. Представляете, я утром намекаю отцу: «Пап, я видел во сне, что ты купил мне три порции мороженого». Обычно он намеки понимает, а тут говорит: «Прекрасно, можешь оставить их себе!»Ну это еще ничего. А вот как-то раз папа два подзатыльника дал.

ПОЛИНА К. За что?

ВЕНЯ. Первый раз за то, что я показал дневник с «двойками». А второй - когда он увидел, что это его старый дневник!

СОНЯ. Ну зачем же ты показывал? Сам виноват. С родителями надо поосторожней. Они забыли, что сами когда-то были детьми.

КОСТЯ. Сколько времени, КИРИЛЛ?

КИРИЛЛ. 10.20.

ЛЕРА Б. Значит, нам еще 10 минут загорать до начала урока.

ПОЛИНА К. О.ОВЧЕРА сказала, ЧТО ЕЕ сегодня не будет...

ТИМОФЕЙ. Плохо. Я не люблю делать уроки с МАМОЙ. О.Н. сразу узнаЁт ее почерк.

КОСТЯ.  А Я однажды дома уроки делал. А когда сдал тетрадь, О.Н. за голову схватилась: «Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок!» А я говорю: «Почему один? Вдвоем с папой!»

ВЕНЯ. Я тоже однажды на продленку не ОСТАЛСЯ. Так О.Н. спрашивает: «Признайся, ВЕНЯ, кто за тебя Домашнее задание сделал?»

А я отвечаю: «Не знаю, я вчера рано лег спать».

СОНЯ. Что мне больше всего в продленке нравится, так это чай пить.

КОСТЯ. Да, здорово!

СОНЯ. Мне мама дала серебряную ложечку и говорит: «Отнеси в класс. Будешь чай пить, клади ложечку в чашку. От нее, от серебра, гибнут все микробы».

А я говорю: «Мама, ты что, хочешь, чтобы я пила чай с дохлыми микробами?»

КИРИЛЛ. А я как-то кричу: «О.О.! У меня чай несладкий». А она: «Ты сахар размешал?» - «Размешал». - «В какую сторону?» - «Вправо». - «Значит, сахар налево ушел!»

ЛЕРА Б.Тимофей, а ты сказал маме.что ее в школу вызывают?

ТИМОФЕЙ. Да, сказал! «Мама, - говорю, - у нас сегодня сокращенное родительское собрание». А она спрашивает: «Как это - сокращенное?» А я отвечаю: «Очень просто: О.Н., ты И я».

Учитель:вот так, в шутку и в серьез мы вспомнили о наших школьных буднях.

ДАША П.1: ПАША, а вот ты в гадания веришь, хиромантией интересуешься?
ПАША2: Какой такой мантией?
ДАША П1:Ой и не образованный же ты! Гадание по линиям руки.
ПАША2: Я сам кому хочешь нагадаю. 
ДАША П1: Да ну!?
ПАША2: Вот если ты мне сейчас не перестанешь голову этими словечками забивать, то знаешь, что тебе будет? (показывает кулак)
ДАША П1: Да не кипятись ты! А вот на нашем празднике настоящая предсказательница есть.. Она про наших ребят сейчас все и расскажет, так сказать будущее предскажет.


                                                Звучит музыка.

Учитель:
- Слушайте ребята, что вас ждет в будущем. Ваши линии судьбы многое мне рассказали. О, что я вижу! ( Показ видеоролика)
5 класс идет в школу. Здесь их радушно встречают директор, завуч и классный руководитель. Перед ребятами распахнут двери школьных кабинетов. Здесь они будут набираться ума – разума, а вот спустя 10 лет…
2029 год….Вижу, вижу!!!

3 ЭПИЗОД

«Первоклассники»

Поздравление первоклассников для выпускников на последний звонок.

Учитель: дорогие выпускники, вы слышите за кулисами какой-то шум? Да это же наши первоклассники рвутся на сцену. ВСТРЕЧАЙТЕ!

Выход первоклассников под музыку «Бригада» 

 1 – Смотрите, и не говорите, что не видели!!!!»

2– «Слушайте, и не говорите, что не слышали!!!»

3–«Перед вами выступает не серая масса, мы банда 1 класса»

– «Первачок приходит в школу – за спиной рюкзак тяжёлый…»

– « Книжки, сок, дневник, линейка и часы на батарейке…»

– У выпускников же свои порядки, в школу ходят с одной лишь тетрадкой. Видно чтобы учиться на 5 – надо силы сохранять»

1 – «Ну и кто скажите в школе самый умный и весёлый, смелый, ловкий, сильный, красивый и спортивный»

2– «Кто во всём передовик?

3– «Ну конечно …1 класс»

1 – «Как народ то сразу сник….. ладно, ладно выпускник»

2 – «В первоклашек посвятили

И стараться нас просили»

3 – «Только вот что будет трудно

Вы нас не предупредили»

1– «Мы на вас не обижаемся

Хоть и ростом мы не велики»

2 – «Вырастем и тоже будем

Как и вы ВЫПУСКНИКИ!»

Вместе : - Примите от нас танцевальный подарок. –

Музыкальны номер – танец со степами

1: - Ну всё братва, по домам, а то ещё спокойной ночи пропустим!!!

(Первоклассники уходят.)

5 ЭПИЗОД

«Учителя»

(Слова благодарности учителям)

ПОЛИНА Ф1: Знаешь Деьян, а ведь звездами не рождаются, ими становятся, их растить надо…
ДЕМЬЯН2: Ага, и поливать… ,ну рассмешила. Ну и кто же их растит по - твоему?
ПОЛИНА Ф1: Ну, вон, к примеру, учителя! У нас в зрительном зале целое созвездие талантливых учителей сидит!

ДАРИНА
Нашу школу не случайно добрым домом все зовут.

Вам сейчас откроем тайну – здесь волшебники живут.

Учат тут теплом и лаской, по велению души

Очень быстро, словно в сказке,

Здесь умнеют малыши.

КСЮША

Спасибо всем, кто нас учил

Кто просто в класс к нам заходил,

Чтоб похвалить, иль пожурить,

Иль на концерт нас пригласить.

Кто нас кормил и охранял,

Ушибы мазал, бинтовал.

К кому бежали мы в припрыжку

Взять нужную к уроку книжку.

Психолог школьный детям помогает
Понять себя, проблемы разбирает,
Все наши тайны держите в секрете
В своем уютном, добром кабинете. 

Всем, кто был с нами эти годы,

Мы говорим “Огромное спасибо!”

ТИМУР

Сколько в школе есть предметов?

Стоит ли считать?

Лучше в светлом зале этом

Всех, кто нас учил, назвать.

ВИТАЛИК

Так назовем всех поименно,

И пусть услышит целый свет

Что лучше наших педагогов

Для нас и не было, и нет.

ПОЛИНА Ф: Начинается торжественная минута, сейчас мы узнаем, учителей победителей проекта, «Юность вступает в жизнь» который, длился ровно четыре года со дня основания четвертого класса.


Выходит девочка с подносом, на котором лежат конверты с именами учителей. Звучат барабанная дробь, затем фанфары. 


АРТЕМ: В номинации «Стойкость и преданность педагогическому делу» побеждает (вскрывает конверт) педагог ………………...


НИКИТА: В номинации «Национальный колор» побеждает учитель коми языка
ПОЛИНА Ф: Победитель в номинации «Мydearteacher»- учитель английского языка 
АРТЕМ: «Голос прогимназии»- учитель музыки
НИКИТА:  Всех научу я танцевать»- учитель хореографии
ПОЛИНА Ф: «Сильнее, выше, быстрее»- учитель физкультуры
АРТЕМ: «Знаток детских душ» - педагог психолог

ПОЛИНА Ф:  «Знаток детских книг» - педагог-библиотекарь
НИКИТА:«Штурман прогимназии»- завуч прогимназии

ПОЛИНА Ф: «Капитан прогимназии»- директор

.
Сказка о школе ( видеоролик)

Полина Ф., Аня Л.. Ксюша К.


Учитель: Три девицы под окном
Засиделись вечерком.
1 дев.:
Кабы я была царица - (говорит одна девица.)
То для школы бы родной закатила пир горой
Я б кормила педагогов вкусно, калорийно, много.
И не просто пирогами- калачами и блинами,
Я бы мёдом их поила и при этом говорила:
« Вы заботились о нас каждый день и каждый час.
А теперь пируйте вволю, а потом пускайтесь в пляс!»
2 дев.: « Если б я была царица- (говорит её сестрица)
То для школы бы сама наткала я полотна.
И любимых педагогов приодела бы немного.
Всё в учителях прекрасно; лица светлы, мысли ясны,
Добрая у них душа…..только денег ни шиша!
Постараюсь и одену всех в костюмы «от Кардена»
В твид английский, в шёлк китайский.
Станут краше розы майской.
3 дев.: 
Кабы я была царица( третья молвила девица)
Я бы палочкой волшебной тут взмахнула непременно
Чтоб для школы – раз, два, три-
Родились богатыри
Все красавцы удалые, вундеркинды молодые
И девицы им под стать, будут все умом блистать, речи умные толкать
Книги , дневники, тетрадки
Всё у них всегда в порядке,
И ошибки ни одной, и пятёрок- целый рой.
Станет школа процветать, гранты будет получать!


ОЛЯ

Наши первые учителя!

Вы всегда рядом с нами останетесь,

Потому что,нужны нам всегда.

Значит,  вы никогда не состаритесь.

Никогда, никогда, никогда.

САША М

С нами трудно вам бывает

И тревогам нет конца

Но о вас не забывают

Наши верные сердца.

СОФА

Спасибо Вам, учителя,
За тот огромный труд, что в нас вложили.
Хоть мы не первый выпуск Ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
Мы сегодня от имени каждого сердца,

От имени юности нашей счастливой,

От имени нашего звонкого детства
Все вместе Вам говорим…
Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Музыкальный номер - ПЕСНЯ «Гимн учителям»

Ответное слово от учителей

О первом учителе

МИША

 Учительница первая, как ясная весна.

Нам на всю жизнь, конечно, запомнится она.

И трудные задачи и радость светлых дней.

Удачи, неудачи делили вместе с ней.

СОНЯ К

Она вела нас по дорогам знаний

Отдав нам много силы и труда.

И сколько ей приложено стараний

Чтоб мы учились хорошо всегда!

ПАША

Учитель! Ну как нам выразить словами

Все то, что наполняет нас?

Мы преклоняемся пред вами,

Благодарим мы вас сейчас.

КСЮША

Вы справедливы были,

Нас грамоте учили,

И много в эти годы

Вы сделали для нас.

Вы мыслить нас учили,

Мир творчества открыли,

С желанием и радостью

Учились мы у вас.

МАКАР

 Мы правила учили и чертежи чертили

И шли с соревнований с победою не раз.

И с гордостью друг другу

Ребята говорили:

Как здорово, что в школе мы учимся у Вас.

ДАША М

 Мы списывать пытались,

Нередко ошибались.

Но получать пятёрки вы нам давали шанс.

Быть может наши дети

И внуки тоже скажут:

Как здорово, что в школе учились мы у вас.

Дорогая наша, Ольга Николаевна

ДАРИНА

Четвертый такой замечательный класс
Сегодня грустит, что уходит от Вас.

ЮРА
Ах, как нам не хочется верить всем в это,
Впервые не радует солнце и лето,
Ведь мы в сентябре будем вовсе не с Вами,
Нам грустно, ведь мы стали с Вами друзьями.

АНЯ
Выочень многому  нас научили,
С огромным желаньем мы в класс приходили!

ДЕМЬЯН
Вы все объясняли легко и понятно,
А сколько Вы слов говорили приятных!

ДАША П
Всегда нас хвалили, всему нас учили,
Всегда Вы с душою к делам подходили.

ВЕНЯ
Вы нам объясняли, что вместе мы – сила!
А сколько всего интересного было!

САША П
Готовили нас к олимпиадам,
Не раз нам вручали призы и награды.

САША М
Вы добрая, славная, Вы – лучше всех!
Поэтому в жизни у Вас есть успех!

ПОЛИНА Ф
Нам хочется плакать, так жаль уходить.
Но мы будем в гости не раз приходить!

Дорогая Ольга Олеговна

ТИМУР

Сегoдня в этoтмaйcкийдeнь
Пpимитeпoздpaвлeниянaши
ЗaBaшувepнocть и любoвь,
ЗaпpeдaннocтьpaбoтeBaшeй!

ВАРЯ
Три года  вместе  c Baми   мы,
И Bывcёзнaeтeпpoнac.
Kaкxopoшo, чтoвмecтe c нaми
Bыyлыбaeтecьceйчac!

СОФА

Bытaкдoбpынeoбычaйнo!
И мы ceгoднянecлyчaйнo
Зaвcёcпacибocкaжeмдpyжнo,
Bceзнaют, ecличтo-тoнyжнo,
OткaзaBынeдoпycкaли,
Bceгдaвoвcёмнaмпoмoгaли!

ВСЕ
Жeлaeмкpeпкoгoздopoвья!
Mыoчeнь-oчeнь любим Bac!


музыкальный номер - песня «Мой добрый учитель»

               Ответное слово первого учителя (показ видеоролика)

7 ЭПИЗОД

«Родители»

МИША: я знаю одних родителей, третий день задачку решают. Им в школе задали. Им много что задают, то сочинение, то стих учить!
СОНЯ: И в каком классеони учатся?
МИША: В 4 
СОНЯ: А сколько им лет?
МИША1: Да не много! Они такиеактивные. Ведь кроме уроков надо нафутбол сходить, потом на хор и горнолыжку.
СОНЯ2: Это они сами, что ли поют и спортом занимаются?
МИША1:: Сами. Ихсын все время в школу провожает.
СОНЯ: В 4 класс родители  не ходят, и задачи не решают, и не поют в хоре! Врешь ты все!
МИША1:: Ну чуток приврала! Хотя в нашем 4 классе такие замечательные родители, бабушки и дедушки, на все руки мастера!. Во всех декадах принимали участие, на ГТО ходили.рисунки на конкурс рисовали, все песни выучили, программу с 1 по 4 класс прошли, и даже ВПР написали!!!
СОНЯ2:Ну и где они, кто такие?
МИША1:: Да вон скромно в зале сидят, своими чадами любуются!

МАКСИМ
Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

КОСТЯ

Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

Вот они, те, кто помогал писать нам сочиненья...

Самые лучшие мамы и папы на свете,

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Учитель: 
А ещё, дорогие родители дети для вас испекли пирог!
( выносят пирог)
                      Инсценировка « Праздничный пирог»:

КИРИЛЛ:
-Из муки, муки пшеничной
Испекли пирог отличный
Есть в нём крем, есть и варенье,.
И успехи, и сомненья.

Учитель- замесили в нём вы дружбу?
Уч-ся: Да! Ведь локоть друга нужен! 
Учитель:
А улыбки положили?
Уч-ся: - Да, чтоб весело мы жили! 

ДАША М:
Надо нам в пирог добавить,
Мир, покой, удачу, радость,
А ещё добавить счастье,
Пусть минуют все ненастья!

ЛЕРА В:
Чтобы многого добиться, 
Надо очень потрудиться.
И, поэтому, добавим трудолюбия в пирог,
Чтоб успехами в учёбе удивить вас каждый мог.

ДИМА
Верность, честность и упорство 
Тоже надо положить.
Ведь без этих важных качеств
Очень трудно будет жить.

МАКАР
Сдобрим мы пирог любовью, 
И заботою польём,
Пусть умножатся все знанья,
Что мы замесили в нём

КИРИЛЛ:
Пусть умножится стократно 
Всё, что мы в него вложили.
И разделится по- братски
Всем, кому его пекли мы
Учитель: Все 4 года, переходя вместе с нами из класса в класс, радуясь нашим победам и огорчаясь неудачам, рядом всегда родители, бабушки и дедушки.
Спасибо Вам за заботу и терпение! Поверьте, дети Вас очень любят!

Музыкальный номер  - песня «Пусть будет свет..»

Ответное слово родителей (Видеоролик)

8 ЭПИЗОД

«Школьный вальс»

ЛЕРА Б:

В школьном зале становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа!
Эта школа - дорога чудес.

НИКИТА:
Пролетели годы, промелькнули, 
Вот какими взрослыми уж стали.
С нежной грустью смотрим мы на вас
И станцуем наш прощальный вальс.

Музыкальный номер – вальс.

9ЭПИЗОД

«Последний звонок»

Учитель: - А сейчас для вас в последний раз  прозвучит последний звонок - прощальный звонок с начальной школой.

Право дать звонок предоставляется нашему «вечному второгоднику» - это нашему учителю, который не может идти с вами и остается в начальной школе. (Звучит музыка, учитель подходит к сцене и дает звонок)

Все хором: УРА!

10 ЭПИЗОД

«Прощание»

ПОЛИНА Ф:
Немало в нашей памяти хранится
Серьезного, смешного, встречи, лица. 
Четыре года пронеслись, как с горки сани, 
И в памяти полно воспоминаний.

АРТЕМ:
Ну что ж, друзья, проститься надо
С четвертым классом дорогим,
Ведь все, наверно, будут рады –
Пятиклассникам таким. 

Музыкальный номер  - ПЕСНЯ «Мы покидаем начальную школу»

Учитель: праздничный концерт подошёл к концу. Но праздник на этом не заканчивается. Нас с вами ждет наш класс, где пройдёт церемония награждения «Выпускник – 2019».(Грамоты, дипломы выпускника, портфолио)