Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
рабочая программа по музыке

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vesyolye_notki_2.docx50.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя   школа № 7 имени Героя Советского Союза Б.С. Левина»

г. Рославля Смоленской области

 «Рассмотрено»

Руководитель   ШМО:

_____________/Гракова Л.А./

ФИО

Протокол № ___

от __ ______________           201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 вокального объединения  

«Весёлые нотки»  

 

                                  для  учащихся 1 – 4 классов

             

Учитель: Никитенкова Елена Николаевна

                                                г. Рославль

  1. учебный год.

  1. Пояснительная записка.

       Рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлые нотки» для учащихся 1-4 классов разработана с учётом требований нового федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования и предполагает введение дополнительной деятельности младших школьников в сфере музыкального искусства. Программа может быть реализована как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках свободных объединений школьников одной возрастной группы. Занятия вокалом пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру.          Большинство детей любят петь, особенно младшего возраста, ну а без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему необходимы оптимальные связи между урочной и дополнительной музыкальной работой. На мой взгляд, если не прививать детям любовь к пению, к вокальному искусству, то, в последствие,  дети старшего возраста не будут любить пение и возможно искусство вообще.

      Цель данной программы – индивидуальное певческое развитие каждого учащегося, формирование певческой культуры и музыкально-эстетического вкуса, расширение кругозора в сфере музыки.

      Задачи курса:

- формирование певческой установки, разностороннее развитие вокального слуха, накопление вокально-слуховых представлений;

- развитие вокальной артикуляции, певческого дыхания;

- формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности;

- развитие навыков музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации.

2. Планируемые результаты.

       В результате изучения всех без исключения предметов на  уровне начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

3.Общая характеристика курса.

       Внеурочная деятельность «Весёлые нотки» представляет собой воздействие на формирование певческих навыков обучающихся, искусству дыхания, расширению кругозора обучающихся в сфере музыкальной культуры. Занятия планируются с учётом возрастных, психологических  и индивидуальных особенностей обучающихся. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В 1-м классе выходит 33 часа в год, во 2-4-х классах 34 часа в год. Продолжительность одного занятия 45 минут. Чередование видов деятельности и физкультминутка позволяет поддерживать подвижный темп работы и избегать переутомления учащихся. Содержание программы включает в себя разные виды деятельности, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется: в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

  1. Приобретение новых знаний.

- слушание музыки

- занятия по теории музыки и нотной грамоте;

  1. Вокально – хоровая работа.

- дыхательная и артикуляционная гимнастики;

- вокально-ритмические упражнения;

- сольное и ансамблевое пение;

3. Инструментальное музицирование.

- игра на простых шумовых инструментах.

4. Музыкально-пластическое движение.

- основы сцендвижения

- драматизация музыкальных произведений

 3. Содержание учебного  курса.

1 класс

       Основное содержание программы представлено следующими содержательным линиям:

« Знакомство с основными навыками пения» - 4 часа.

Певческая позиция, певческая установка, певческое дыхание.

«Звукообразование» -12 часов.

Основы звукообразования, напевность гласных, пение безударных гласных, чистота интонирование.

«Дикция и артикуляция» - 7 часов.

Особенности произношения при пении.

«Формирование сценической культуры исполнения» - 10 часов.

Работа над сценической культурой исполнения и пластическим интонированием.

2 класс

Основное содержание программы представлено следующими содержательным линиям:

«Формирование основных навыков пения» - 10 часов.

Певческое дыхание и его различные приёмы. Ровное звучание, чистота интонирования. Упражнения для развития музыкального слуха и памяти.

« Работа над дикцией и артикуляцией» -           10 часов.

Особенности произношения ударных и безударных гласных при пении.

«Формирование сценической культуры» - 10 часов.

Работа над сценической культурой исполнения  и сцендвижением. Навыки работы с микрофоном.

3 класс

       Основное содержание программы представлено следующими содержательным линиям:

 «Что такое музыка?» - 20  часов

Знакомство с музыкальными понятиями «ритм», «размер», «мотив», «унисон», «фраза», умение определять характер музыки, тембровую окраску и т.д.  

«Сольное и ансамблевое пение» -6 часов

Правильная певческая установка, развитие координации между слухом и голосом, умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента или других голосов, сольное и ансамблевое пение ( правильное интонирование интервалов – терция, квинта, октава).

«Певческое дыхание и артикуляция» - 6 часов

Овладевание навыками певческого дыхания, чистого интонирования, развитие артикуляционного аппарата и мелодического слуха.

 «Работа над репертуаром и концертные выступления» - 8 часов

Выбор, разучивание песен для исполнения и выступление на школьных, районных смотрах-конкурсах.

4 класс

       Основное содержание программы представлено следующими содержательным линиям:

 «Нотная грамота» -4 часа

Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан, размер, ключи, динамические оттенки, музыкальные термины.

«Сольное и ансамблевое пение» -6 часов

Правильная певческая установка, развитие координации между слухом и голосом, умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента или других голосов, сольное и ансамблевое пение ( правильное интонирование интервалов – терция, квинта, октава).

«Певческое дыхание и артикуляция» - 4 часа

Овладевание навыками певческого дыхания, чистого интонирования, развитие артикуляционного аппарата и мелодического слуха.

«Работа с микрофоном» - 4 часа.

Приёмы работы с микрофоном.

«Основы сцендвижения» - 4 часа.

Знакомство с элементами пластики сцендвижения и хореографии, сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений.

«Работа над репертуаром и концертные выступления» - 12 часов

Выбор, разучивание песен для исполнения и выступление на школьных, районных смотрах-конкурсах.

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Дата план

Дата

факт

Тема занятия

1.

Вводдное занятие. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.

2.

Вводдное занятие. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.

3.

Певческое дыхание. Различные характеры дыхания перед началом пения.

4.

Певческое дыхание. Различные характеры дыхания перед началом пения.

5.

Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Округление гласных. Разучивание песни к Дню учителя.

6.

Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Округление гласных. Разучивание песни к Дню учителя.

7.

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над песней.

8.

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над песней.

9.

Выработка активного унисона .

10.

Выработка активного унисона.

11.

Формирование сценической культуры. Обучение ребёнка пользованию фонограммой и микрофоном.

12.

Формирование сценической культуры. Обучение ребёнка пользованию фонограммой и микрофоном.

13.

Формирование сценической культуры. Обучение ребёнка пользованию фонограммой и микрофоном.

14.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

15.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

16

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

17.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

18.

Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения.

19.

Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения.

20.

Работа над дикцией и артикуляцией.

21.

Работа над дикцией и артикуляцией.

22.

Работа над дикцией и артикуляцией.

23.

Работа над дикцией и артикуляцией.

24.

Работа над дикцией и артикуляцией.

25.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

26.

Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения.

27.

 Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

28.

Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения.

29.

 Работа над сценической культурой исполнения.

30.

Работа над сценической культурой исполнения.

.

31.

Работа над сценической культурой исполнения.

.

32.

Работа над сценической культурой исполнения.

.

33.

Работа над сценической культурой исполнения.

.

Всего: 33

Календарно-тематическое планирование 2 класс.

№ п/п

Дата план

Дата

факт

Тема занятия

1.

Введение. прослушивание  голосовых аппаратов

Беседа о ТБ.

2.

Знакомство  с голосовым аппаратом

3.

Знакомство  с голосовым аппаратом

4.

Певческая установка. Дыхание

5.

Певческая установка. Дыхание

6.

Певческая установка. Дыхание

7.

Певческая установка. Дыхание

8.

Песни  в нашей  жизни.

9.

Детский фольклор. Распевание

10.

Детский фольклор. Распевание

11.

Детский фольклор. Распевание

12.

Песни  из мультфильмов. Дирижерский жест

13.

Песни  из мультфильмов. Дирижерский жест

14.

Унисон. Работа над  унисоном

15.

Унисон. Упражнения на унисон.

16.

Унисон. Физические упражнения для подготовки вокального аппарата

17.

Унисон. Упражнения для  начинающего вокалиста

18.

Унисон. Ровность звука. Легкость звука

19.

Унисон. Упражнения на развитие «полетного» звука

20.

Унисон. Слух – основной регулятор  голоса.

21.

Унисон. Мелодия, мелодизм

22.

Унисон. Вокальная музыка. Строй.

23.

Вокальная позиция.

24.

Вокальная позиция.

Физические  упражнения.

25.

Вокальная позиция.

Изучение упражнений.

26.

Вокальная позиция.

Упражнения для  ощущения резонатора.

27.

Звуковедение.

28.

Звуковедение.

Продолжить постановку правильного  звука.

29.

Звуковедение. Пение слогов.

30.

Дикция. Дикция вокальных звуков.

31.

Дикция. Работа над развитием  дикции.

32.

Ритмический рисунок.

33.

Основы музыкальной грамоты. Развитие  чувства  ритма.

34.

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

Всего:34

Календарно-тематическое планирование 3 класс.

№ п/п

Дата план

Дата

факт

Тема занятия

1.

Вводное занятие.

2.

Вводное занятие.

3.

Правила пения и дыхания при пении.

4.

Певческая установка и основы певческого дыхания.

5.

Что такое музыка? Работа над дикцией и артикуляцией.

6.

Влияет ли музыка на жизнь человека? Работа над дикцией и артикуляцией.

7.

А есть ли у музыки характер? Работа над дикцией и артикуляцией.

8.

А есть ли у музыки характер? Работа над чистотой интонирования.

9.

Что такое музыкальная фраза? Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования.

10.

Фраза в музыке. Учимся её определять. Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования.

11.

Что такое мотив?     Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования.

12.

Что такое лейт-мотив? Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования.

13.

Ритм в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха.

14.

Ритм в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха.

15.

Что такое музыкальный размер? Работа над выработкой ритмического слуха.

16.

2-хдольный размер в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха.

17.

3-хдольный размер в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха.

18.

Что такое темп в музыке?

19.

Что такое темп в музыке?

20.

Что такое тембр в музыке?

21.

Что  такое тембр в музыке?

22.

Анализ тембровой окраски звучания.

23.

Анализ тембровой окраски звучания.

24.

Что такое динамические оттенки в музыке?

25.

Что такое унисон?

26.

Пробуем петь в унисон.

27.

Что такое ансамбль?

28.

Что такое ансамбль?

29.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром

30.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром

31.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром

32.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром

33.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром

34.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Всего 34

Календарно-тематическое планирование 4 класс.

№ п/п

Дата план

Дата

факт

Тема занятия

1.

Знакомство с голосообразующим аппаратом. Основы певческого дыхания.  Певческая установка.

2.

Гигиена голоса. Основы певческого дыхания. Артикуляция. Певческая установка.

3.

Основы певческого дыхания. Артикуляция. Вокально-ритмические упражнения.

4.

Основы певческого дыхания. Артикуляция. Вокально-ритмические упражнения.

5.

Нотная грамота (ноты). Вокально-ритмические упражнения. Подбор репертуара.

6.

Нотная грамота (паузы). Вокально-ритмические упражнения.      Подбор репертуара.

7.

Нотная грамота (интервалы – октава). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром.

8.

Нотная грамота (интервалы – октава). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром

9.

Нотная грамота (интервалы – квинта). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром

10.

Нотная грамота (интервалы – квинта). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром

11.

Нотная грамота (интервалы – терция). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром

12.

Нотная грамота (интервалы – терция). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром

13.

Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

14.

Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

15.

Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

16.

Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

17.

Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

18.

Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

19.

Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

20.

Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

21.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

22.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

23.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

24.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

25.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

26.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

27.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

28.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

29.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

30.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

31.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. Отчётный концерт.

32.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

33.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

34.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Всего: 34

Содержание курса.

1 класс

№ п\п

Тема занятия

Содержание занятия, форма, вид деятельности

1.

Вводное занятие. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

2.

Вводдное занятие. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

3.

Певческое дыхание. Различные характеры дыхания перед началом пения.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

4.

Певческое дыхание. Различные характеры дыхания перед началом пения.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

5.

Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Округление гласных. Разучивание песни ко Дню учителя.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

6.

Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Округление гласных. Разучивание песни ко Дню учителя.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

7.

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над песней.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

8.

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над песней.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

9.

Выработка активного унисона .

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

10.

Выработка активного унисона.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

11.

Формирование сценической культуры. Обучение ребёнка пользованию фонограммой и микрофоном.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

12.

Формирование сценической культуры. Обучение ребёнка пользованию фонограммой и микрофоном.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

13.

Формирование сценической культуры. Обучение ребёнка пользованию фонограммой и микрофоном.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

14.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

15.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

16.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

17.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

18.

Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

19.

Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

20.

Работа над дикцией и артикуляцией.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

21.

Работа над дикцией и артикуляцией.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

22.

Работа над дикцией и артикуляцией.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

23.

Работа над дикцией и артикуляцией.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

24.

Работа над дикцией и артикуляцией.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

25.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

26.

Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

27.

 Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

28.

Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

29.

 Работа над сценической культурой исполнения.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. Инструментальное музицирование.

30.

Работа над сценической культурой исполнения.

.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

31.

Работа над сценической культурой исполнения.

.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

32.

Работа над сценической культурой исполнения.

.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

33.

Работа над сценической культурой исполнения.

.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

2 класс

№ п\п

Тема занятия

Содержание занятия, форма, вид деятельности

1

Введение. прослушивание  голосовых аппаратов

Беседа о ТБ.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

2

Знакомство  с голосовым аппаратом

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

3

Знакомство  с голосовым аппаратом

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

4

Певческая установка. Дыхание

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

5

Певческая установка. Дыхание

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

6

Певческая установка. Дыхание

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

7

Певческая установка. Дыхание

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

8

Песни  в нашей  жизни.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

9

Детский фольклор. Распевание

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. инструментальное музицирование.

10

Детский фольклор. Распевание

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

11

Детский фольклор. Распевание

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

12

Песни  из мультфильмов. Дирижерский жест

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

13

Песни  из мультфильмов. Дирижерский жест

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

14

Унисон. Работа над  унисоном

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

15

Унисон. Упражнения на унисон.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

16

Унисон. Физические упражнения для подготовки вокального аппарата

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

17

Унисон. Упражнения для  начинающего вокалиста

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

18

Унисон. Ровность звука. Легкость звука

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

19

Унисон. Упражнения на развитие «полетного» звука

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

20

Унисон. Слух – основной регулятор  голоса.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

21

Унисон. Мелодия, мелодизм

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

22

Унисон. Вокальная музыка. Строй.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

23

Вокальная позиция.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

24

Вокальная позиция.

Физические  упражнения.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

25

Вокальная позиция.

Изучение упражнений.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

26

Вокальная позиция.

Упражнения для  ощущения резонатора.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

27

Звуковедение.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

28

Звуковедение.

Продолжить постановку правильного  звука.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

29

Звуковедение. Пение слогов.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

30

Дикция. Дикция вокальных звуков.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

31

Дикция. Работа над развитием  дикции.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

32

Ритмический рисунок.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

33

Основы музыкальной грамоты. Развитие  чувства  ритма.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

34

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование.

Всего:

3 класс.

№ п\п

Тема занятия

Содержание занятия, форма, вид деятельности

1.

Вводное занятие.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки..

2.

Вводное занятие.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

3.

Правила пения и дыхания при пении.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

4.

Певческая установка и основы певческого дыхания.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

5.

Что такое музыка? Работа над дикцией и артикуляцией.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

6.

Влияет ли музыка на жизнь человека? Работа над дикцией и артикуляцией.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

7.

А есть ли у музыки характер? Работа над дикцией и артикуляцией.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

8.

А есть ли у музыки характер? Работа над чистотой интонирования.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

9.

Что такое музыкальная фраза? Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

10.

Фраза в музыке. Учимся её определять. Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

11.

Что такое мотив?     Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

12.

Что такое лейт-мотив? Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

13.

Ритм в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

14.

Ритм в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

15.

Что такое музыкальный размер? Работа над выработкой ритмического слуха.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

16.

2-хдольный размер в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

17.

3-хдольный размер в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

18.

Что такое темп в музыке?

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

19.

Что такое темп в музыке?

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

20.

Что такое тембр в музыке?

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

21.

Что  такое тембр в музыке?

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

22.

Анализ тембровой окраски звучания.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

23.

Анализ тембровой окраски звучания.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

24.

Что такое динамические оттенки в музыке?

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

25.

Что такое унисон?

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

26.

Пробуем петь в унисон.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

27.

Что такое ансамбль?

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

28.

Что такое ансамбль?

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.

29.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

30.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

31.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

32.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

33.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

34.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

4 класс.

№ п\п

Тема занятия

Содержание занятия, форма, вид деятельности

1.

Знакомство с голосообразующим аппаратом. Основы певческого дыхания.  Певческая установка.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

2.

Гигиена голоса. Основы певческого дыхания. Артикуляция. Певческая установка.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

3.

Основы певческого дыхания. Артикуляция. Вокально-ритмические упражнения.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

4.

Основы певческого дыхания. Артикуляция. Вокально-ритмические упражнения.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

5.

Нотная грамота (ноты). Вокально-ритмические упражнения. Подбор репертуара.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

6.

Нотная грамота (паузы). Вокально-ритмические упражнения.      Подбор репертуара.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

7.

Нотная грамота (интервалы – октава). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

8.

Нотная грамота (интервалы – октава). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

9.

Нотная грамота (интервалы – квинта). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

10.

Нотная грамота (интервалы – квинта). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

11.

Нотная грамота (интервалы – терция). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

12.

Нотная грамота (интервалы – терция). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

13.

Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

14.

Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

15.

Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

16.

Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

17.

Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

18.

Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

19.

Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

20.

Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

21.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

22.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

23.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

24.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

25.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

26.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

27.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

28.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

29.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

30.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

31.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. Отчётный концерт.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

32.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

33.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

34.

Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром.

Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение.

5. Используемая литература.

1. Андрианова А.Г. «Развитие певческого голоса» М.,2000

2. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» М., 1992

Интернет – ресурсы:

- Детям о музыке – http||www.muz-urok.ru

- Искусство слышать – http||iskusstvo.my1.ru

-классическая  музыка – http|| classic.ru

- Музыка и я – http|| musicandi.ru

6. Материально-техническое обеспечение курса.

- фортепиано

-ноутбук

- музыкальная колонка

-микрофон

- флеш-карты

- проектор

 

   

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ».

Программа приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественно...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки"

Актуальность программы связана с возможностью творческого самовыражения обучающихся, которое формируется в ансамблевом и сольном пении классической и современной музыки с сопровождением и без сопровож...

Рабочая программа внеурочной деятельности Музыкальные нотки 4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа кружка " Весёлые нотки"

Программа содержит календарно- тематическое планирование, содержание, планируемые результаты....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Серебряные нотки" 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Серебряные нотки" 4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки" 1 год обучения

Программа вокального кружка "Весёлые нотки" 1 год обучения для учащихся Среднеобразовательных школ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки" 2 год обучения

Рабочая программа вокального кружка "Весёлые нотки" 2 класс...