Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.
план-конспект урока по музыке (2 класс)

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_2_klass.docx25.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема:        Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.
Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: создать условия для осознания учащимися связи музыки и живописи.

Деятельностная: научить детей слушать музыку.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с музыкальными произведениями.
  2. Формировать умение воспринимать музыку, выражать свое отношение к произведениям искусства.
  3. Развивать художественный вкус и интерес к музыке.

Развивающие:

  1. Развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  2. Развивать умение классифицировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, сравнивать и обобщать информацию.
  3. Развивать умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
  4. Развивать умение осуществлять самоконтроль деятельности, оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других.
  5. Развивать умение сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных творческих задач, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству на основе восприятия образов музыки и живописи.

Планируемые результаты:

 Предметные:

  1. Знания учащихся о музыкальных картинах.
  2. Умение воспринимать музыку и живопись, выражать свое отношение к произведениям искусства.
  3. Художественный вкус и интерес к музыке.

Личностные:

  1. Эмоционально-ценностное отношение к искусству на основе восприятия образов музыки и живописи.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
  2. Умение осуществлять самоконтроль деятельности, оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других.

Познавательные:

  1. Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  2. Умение классифицировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, сравнивать и обобщать информацию.


Коммуникативные:

  1. Умение сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных творческих задач, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: раздаточный материал.        

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу»

1.1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня урок музыки у вас проведу я.
-Садитесь, пожалуйста.

1.2. Эмоциональный настрой
-Прежде чем мы начнем, проверьте чтобы у вас на столах не было ни чего лишнего.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Фронтальный

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Беседа учителя.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

- Послушайте музыку (П. И. Чайковского Детский альбом № 5 Марш деревянных солдатиков.)

- Назовите музыкальное произведение. (Марш)

- Кто композитор этого произведения? ( П.И. Чайковский)

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о разных маршах).

- Какие бывают марши? (Марши бывают военные, празднично-торжественные, спортивные, траурные, свадебные, детские.)

- Где звучат марши? (Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях.)

- Что объединяет все марши? (Все марши объединяет четкий шаг и четкий ритм)



Отвечают на вопросы учителя

Фронтальный, самоконтроль

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.

 - Кто пел колыбельную?

 - О чем обычно поется в колыбельных?

Выявляют затруднение

Фронтальный, самоанализ

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

  Правильно, сегодня мы поговорим на тему  «Расскажи  сказку.  Колыбельные.  Мама»

-  Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями    двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

 - По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?

- У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

- В сказках происходят разные чудесные события.            

- Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка?

Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?              

«Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.  

- Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

- Сергей Прокофьев тоже любил сказки.

 Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

- Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

Формулируют тему урока, ставят цель и задачи деятельности

Фронтальный, самоконтроль

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. «Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание

 -Итак, вы услышали  музыкальные  сказки  П.Чайковского  и  С.Прокофьева.  

-Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

- Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

5.2. Физминутка

( дети выполняют движения под музыку: руки на пояс, танцуют под музыку, кружатся, руки в сторону, вверх, поворот головы вправо, влево).

Слушают рассказ учителя


Выполняют действия физминутки

Фронтальный, самоконтроль

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

- Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? (В исполнении мамы).

- Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

- Послушайте песню («Спят усталые игрушки» )

- Узнали ли вы ее? - Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение?

- Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?

- Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?

- Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

- Как звучит музыка?

- Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения?

- Какими красками нарисован образ мамы?

- Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные звуки?

- Что хотел сказать композитор Чайковский этой музыкой ее исполнителям и слушателям?

Работают с картинами, анализируют, обобщают


Высказывают свои предположения, обосновывают их

Фронтальный, самоанализ

7. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Разучивание и пение песни

- Теперь разучим новую песню:

- Сегодня мы выучим новую песню, которая называется «Колыбельная медведицы», написали её композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА.

Послушайте ее.

- Какое настроение создала у вас эта песня?

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА:

-разучивание ритмического рисунка песни;

- распевание;

- вокализация (по группам, рядам, хором).

Выучить текст песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, Ю. Яковлева

Пришло время подвести итог урока. Сегодня мы завершаем изучение раздела «День полный событий».

- О ком мы говорили на уроке?

- Какие произведения слушали?

- Что нового узнали?

Разучивают новую песню

Фронтальный, индивидуальный

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня?

- Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?

- Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

- Помните ли вы, что вам нужно буде сделать дома?

 

Подводят итог урока, анализируют свою деятельность

Самоконтроль, самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник ко Дню Матери "Расскажи о своей маме"

Этот праздник для 1 класса. Очень интересно познакомиться с мамами своих учеников....

"Расскажи сказку". Тренажер по развитию речи для младших школьников.

Тренажер "Расскажи сказку" предназначен для развития речи учащихся младшего школьного возраста....

Открытый урок по музыке во 2 классе "Расскажи сказку" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой

Данный урок позволяет обобщить полученные детьми в первой четверти  2 класса знания о средствах музыкальной выразительности, развивает слуховой опыт, творческую фантазию в интересной форме - совм...

Открытый урок по музыке во 2 классе "Расскажи сказку" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой

Данный урок позволяет обобщить полученные детьми в первой четверти  2 класса знания о средствах музыкальной выразительности, развивает слуховой опыт, творческую фантазию в интересной форме - совм...

конспект урока по музыке "Расскажи сказку"

конспект урока и самоанализ урока...

Урок ИЗО 2 класс "Печка, печка, расскажи сказку"

В материале представлен конспект  и презентация к уроку изобразительного искусства "Печка, печка, расскажи сказку" (2 класс УМК "Школа России")...