Открытый урок по музыке во 2 классе "Расскажи сказку" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Данный урок позволяет обобщить полученные детьми в первой четверти  2 класса знания о средствах музыкальной выразительности, развивает слуховой опыт, творческую фантазию в интересной форме - совместного создания  музыкальной сказки (по заранее продуманному учителем плану). Урок вызвал живой отклик у детей и присутствующих учителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhi_skazku_yaroslvtseva.docx24.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«РАССКАЖИ СКАЗКУ»

Открытый урок музыки  во 2а классе МОУ «Гимназия №34» г.Саратова  24.10.2014 год

Цель урока: обобщение знаний, полученных на уроках музыки  в первой четверти 2 класса.

Задачи урока:

Обучающая: повторить и закрепить полученные знания о средствах музыкальной выразительности, ноты,

Развивающая: умение анализировать и пользоваться знаниями и умениями, развитие фантазии, творческого воображения, умение слушать музыку и размышлять о ней.

Воспитывающая: умение работать в коллективе; желание делать добро воспитание любви к музыке, умения слушать, исполнять и понимать музыку.

Тип урока: обобщение знаний

Форма урока: творческая работа (создание сказки)

Техническое обеспечение; компьютер, мультимедийный проектор, экран, фортепиано, музыкальный центр,

Используемые источники:

  1. учебник «Музыка» 2класс  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.   Москва      

« Просвещение» 2009г

  1. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  2 класс», М., Просвещение, 2004г
  2. Фонохрестоматия  для 2класса.(1СД –диск в формате мр3)
  3. https://www.google.ru/search?q
  4. http://pedsovet.su/load/
  5.  http://nsportal.ru/node/2954/2010/08/10
  6. http://www.uchportal.ru/load/ 

Ход урока.

Ребята, послушайте музыку и вспомните название произведения. Оно нам подскажет тему урока.  

( Прокофьев «Сказочка»)

Тема нашего урока «Расскажи сказку».(слайд1)

Вы наверняка знаете много разных сказок, есть у вас и любимые сказки, а что в них так привлекает? (В них происходят чудеса, волшебство, интересно, добро побеждает зло..)  

А хотите сами поучаствовать в создании нашей с вами  сказки. ( …) 

Признаюсь, что я уже сочинила основу сказки, но получится ли её рассказать зависит во многом от вас

Раз у нас урок музыки то и сказка наша будет слайд2…(музыкальная). Что это  означает? (в сказке Будет звучать музыка..)

Конечно. Но музыка в нашей сказке не просто зазвучит, а поможет своими средствами музыкальной выразительности  раскрыть образы героев  и даже возможно поможет нам выручить  кого- то  из беды.

А  что это за такие волшебные средства, какие мы уже знаем? темп ритм, динамика, лад , регистр, тембр

Если мы будем  грамотно использовать эти средства в своей сказке Возможно мы лучше поймём в чём сила музыки , закрепим знания о средствах её выразительности, языке. о нотах и не только…….. ?? а слушатели тоже станут переживать с  нашими героями, только тогда можно будет сказать что наша сказка получилась.

Итак, Представим, что наша сказка начинается так ( Григ «Утро» к слайд2 привязать)

- Где и когда Началась наша сказка? ( Утром, на природе, в лесу… )  

- Какое было утро? (тихим, ласковым, светлым…)

Слайд3 В волшебном лесу на поляне стоял  красивый  до- мик.

Слайд4 В этом доме жили Мелодия, Скрипичный ключ и 7меро их любимых малышей - нотки. Родители не могли нарадоваться на своих детей, 

Слайд5 которые жили дружно и весело , каждое утро они начинали с песенки…

Слайд6(«семь подружек» привязать)

 Слайд 7  Нотки как и все дети очень любили играть («Игра в лошадки» привязать)

-что это были за игры ?(догонялки…)

-Почему вы так решили (быстрый темп, ноты бегут, стаккато, подскоками…)

А ещё нотки очень любили танцевать. Среди многих был у них любимый танец. Слайд 8 «полька» привязать)

- Как он называется? (полька)

- А как вы это определили?(подвижный темп, 2х дольный ритм, стаккато, подскоками)

После бурной игры и веселья конечно нотки любили отдохнуть и помечтать, Слайд 9  а может даже и подремать Что же они видели во сне ?

(«сладкая грёза» привязать)

- что вам подсказала музыка? ( нежные, бал, цветы, летают во сне….музыка нежная, спокойная, мелодия поступенная , плавная, динамика тихая)

Конечно же нотки не только целыми днями веселились, но и помогали маме сочинять  Мелодии, Слайд 10 которые подхватывали пролетающие птицы и разносили по всему свету далеко за пределы поляны леса и целой волшебной страны.«Песня жаворонка» привязать

- что изображают нотки в этой пьеске (пение птиц)

- а почему вы так решили? ( высокий регистр, как трели птиц подражание…)

- а какое настроение выражено? (радостное, мажорный лад)

Вот так дружно и счастливо жила эта музыкальная семья в волшебной стране. Все их любили.  Потому что они дарили всем радость и добро.

Вернее их любили почти все.  Была одна особа, которая страшно завидовала их счастью и тому что их все любят Слайд11 («Баба яга» привязать)

- Кто это (злая, колючая, баба яга)

- А почему вы решили что она злая ( мелодия отрывистая, колючая в миноре)

Действительно, бабу ягу очень злило что в этой семье царит гармония и любовь, и что все кругом их любят. Решила она разрушить их счастье и украла Мелодию, унесла её к себе в избушку и расставила по дороге к избушке разные каверзы - загадки,

Слайд 12«Без мелодии ноткам  их ни за что не отгадать» подумала Яга, запирая мелодию в избушке. И полетела дальше строить каверзы.

Слайд 13 В домике без мелодии плакали и горевали её детки- нотки.

Но скрипичный  ключ нарушил это минорное настроение и предложил немедленно отправиться выручать из плена бабы яги Мелодию, не бояться трудностей и помогать друг другу.

И мы им поможем, не бросим в беде, правда ребята?  ()

И вот все вместе они отправились выручать мелодию.

Слайд 14 В лесу без мелодии было непривычно тихо только кое-где было слышно как:

ёжик пробежит    -ФФФ

комарик пролетит ---ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

жук прожужжит ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

змея прошипит--- ШШШШ

лошадка пробежит --

да вдалеке заквакают лягушки,

Много  звуков , а мелодии нет, без неё голос леса перестал быть ярким и красивым. надо вернуть мелодию!

Слайд 15 вот и первая каверза- загадка бабы –яги

(как сделать чтобы танец – полька волшебным образом превратился в  марш что нужно изменить (какие средства музыкальной выразительности) трудно?

А давайте попробуем потанцевать польку, а потом перейдём на марш а вы сразу догадаетесь, что же изменилось, а поможет нам волшебный цветик- семицветик.

Слайд 16 Цветик- семицветик.

Полька переходит в марш

 (-темп замедлить, громкость сделать громче. Акценты ярче

- вот получается почти марш)  

Темп, динамика

Правильно, Слайд 17 волшебство дорога свободна и нотки…продолжили свой путь весело с полюбившимся маршем (шагаем ритмично)

Слайд 18 Вот и вторая каверза бабы яги: -это нотная запись мелодии какой песенки?  

- итальянская (звучит)

- немецкая  (звучит)

-старинная французская   (звучит)

(старинная французская)

Почему – мелодическая линия плавная, ритмический рисунок – ровный.

Правильно старинная французская   

Слайд 19   волшебство  снова дорога свободна

Слайд 20   Вот и послание от бабы яги:

«Вы достойны будете того, чтобы я отпустила мелодию , если только 2 любые  нотки смогут спеть для меня чтоб было медленно и быстро; и плавно, и отрывисто; и задумчиво и весёло; и чтобы это было  и правда и выдумка»

Как же выполнить это задание? Давайте вспомним может быть есть какие –то волшебные средства муз. Выразительности, приёмы, которые помогут нам выполнить задачу бабы-яги спеть  всего на 2х нотах (..перечислить требования)

( стакато и легато)

 «уж как шла лиса»

не очень понравилось бабе яге  …….

не пропускает яга  не хватило  образности ……

 Слайд 21    Волшебсто (звук)

Вернулась мелодия поэтому можем теперь спеть не только попевку .

«Что такое ноты» - исполнение.

Хорошая у нас получилась сказка? А ещё наша сказка, я надеюсь, помогла  вам понять значение  знаний, полученный в этой четверти и закрепить их:

- о средствах музыкальной выразительности  слайд 22 (знание их помогает нам лучше понимать музыкальные образы)

- о нотах, слайд23 которые нам показывают мелодическую линию и дают возможность самим петь песни

-о детской фортепианной музыке наших прекрасных русских композиторов

Слайд 24 чайковского и Слайд 25  прокофьева) с такими разными , но всегда интересными и понятными детям музыкальными образами.

Слайд 26 Мы вспомнили и музыку замечательного норвежского композитора Э.Грига

Слайд 27 Нам ещё предстоит открыть впереди ещё немало музыкальных тайн, загадок, чтобы научиться быть хорошими  слушателями, исполнителями а возможно и композиторами.

Завершить наш урок я думаю нужно словами великого русского композитора П.И.Чайковского, с которыми мы начали наш первый урок в четверти

«Мелодия- душа музыки!» Только теперь мы их говорим с большим пониманием.

Спасибо за хорошую работу. Оценки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина

тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...

тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина

тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...

тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина

тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...

тематическое планирование по музыке 2 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина

тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...

Рабочая программа по музыке 1 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго покол...

Рабочая программа по музыке 2 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина

Рабочая  учебная программа по  музыке для  2-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго покол...

Рабочая программа по музыке 3 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина

Рабочая программа была разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образо...