Главные вкладки

    Рабочая программа 2 класс
    рабочая программа по музыке (2 класс)

    Митина -Егорова Алёна Андреевна

    Рабочая программа  по музыке 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab_progr_po_muzyke_2_kl.docx31.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования

     городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО

    _______/ _____________/

                             

    Протокол № ___

     от  «__»_____20__ г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора

    по УВР

    _______/О.Н.Власенко/

                           

    «____»_____20__ г.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор школы

    _________/Е.Е.Гераськина/                 Приказ № ______  

    от  «____» ________20__ г.        от

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    Предмет     музыка

    Класс    2

    Учебный год   2019-2020

    Учитель: Митина-Егорова А.А

    с. Победино

    2019 г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по музыке разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Побединской средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального  общего образования по музыке и «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,  М., Просвещение, 2016. 

    Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

    Задачи музыкального образования младших школьников:

    •  воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

    •  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

    •  развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

    •  накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирова- ния, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

    Согласно учебному плану на изучение музыки отводится во 2 классе 34 часа.

    Рабочая программа ориентирована на учебник: Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2017

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Нормативные документы

     Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

    СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

    Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино  на 2018-2019 у.г.

    Приказ МО  и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы  общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312

    Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино  на 2018-2019 у.г.

    «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

    «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Авторы

    Название

    Год издания

    Издательство

    1

    Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

    Учебник Музыка

    2017

    Просвещение

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

    Личностные

    • укреплять культурную, этническую и гражданскую идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
    • эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
    • формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
    • приобретать начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;
    • развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
    • продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
    • развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;
    • эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;
    • понимать роль музыки в собственной жизни, реализовывать творческий потенциал;
    • формировать уважительное отношение к истории и культуре;
    • передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.

    Метапредметные

    Регулятивные УУД:

    • реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;
    • выбирать способы решения проблем поискового характера;
    • планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;
    • уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;
    • выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;
    • узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради;
    • выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;
    • устанавливать связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально – ритмические движения);
    • рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу музыкального произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

    Познавательные УУД:

    • наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;
    • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
    • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
    • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
    • использовать общие приемы решения исполнительской задачи;
    • самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;
    • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
    • узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях;
    • определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной, сольной, хоровой, оркестровой);
    • определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;
    • узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;
    • передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен;
    • осуществлять собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
    • наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

    Коммуникативные УУД:

    • участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы);
    • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
    • аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
    • участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

    Предметные

    Ученик научится:

    • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
    • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;
    • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
    • ценить отечественные народные музыкальные традиции;
    • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
    • соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
    • воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
    • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;
    • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
    • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);
    • определять виды музыки;

    Ученик получит возможность научиться:

    • реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
    • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
    • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
    • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
    • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

    Знать / понимать

    • - жанры музыки (песня, танец, марш);
    • - ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
    • - особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
    • Учащиеся  получат  возможность научиться:- Выявлять жанровое начало  музыки;
    • - оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
    • -понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
    • - участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
    • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    • - Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

    (из ООП)

    Раздел / тема

    Содержание

    Россия – Родина моя

    Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

    День, полный событий

    Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.  Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

    О России петь – что стремиться в храм

    Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Народные музыкальные традиции Отечества.

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

    Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

    В музыкальном театре

    Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.

    В концертном зале

    Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.

    Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

    Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. . Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тема раздела

    Примерное

    количество часов

    Вид контроля

    1

    «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» 

    4

    2

    «ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» 

    4

    3

     О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» 

    8

    4

     «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»

    4

    5

      «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»

    5

    6

       «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» 

    3

    7

     «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»

    6

    Всего за год:

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

    Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

    Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

    Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

    Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

    Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

    Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

    Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

    рабочая программа3 класс

    рабочая программа Школа России 3 класс...

    Рабочие программы класс Школа России

    В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...