Рабочая программа по вокалу. 3 класс. Внеурочная деятельность
рабочая программа по музыке (3 класс)

Красилова Надежда Константиновна

Пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности и в эстетическом воспитании всегда имеет позитивное начало. Крылатая фраза «запоет школа – запоет народ» очень точно передает суть вопроса.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» 

Руководитель МО 

____________/ ______________/ 

Протокол МО 

№____ от «____»___________2020 г. 

«Согласовано» 

Председатель  

Методического совета 

__________________/ __________/ 

Протокол МС 

№____ от «____»___________2020 г. 

«Утверждено» 

Директор  

____________/ ______________/ 

Приказ 

№____ от «____»___________2020 г. 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

внеурочной деятельности 

по курсу: Вокал «Музыкальный калейдоскоп» 

начальное общее образование, 3 класс 

 

Направленность: художественно-эстетическая

                                                                               Уровень программы: ознакомительный

                                                                   Возраст обучающихся: 9-10   лет

                                                                                    Срок реализации: 01.09.2020-25.05.2021 г

 

 

Автор / Разработчик 

Красилова Надежда Константиновна

 

 

Утверждена на заседании педагогического совета 

Протокол № _____  

от «____» __________2020 г. 

 

г. Москва, 2020-2021 учебный год

Введение

Пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности и в эстетическом воспитании всегда имеет позитивное начало. Крылатая фраза «запоет школа – запоет народ» очень точно передает суть вопроса.

     I. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно – эстетического направления «Музыкальный калейдоскоп» разработана и составлена для учащихся 3 - х классов, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, содержанием авторской программы по музыке «Музыка. 1 - 4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. - М., «Просвещение», 2012.

    Данная программа составлена с учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения.  Программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыкальный калейдоскоп» поможет младшим школьникам творчески войти в удивительный мир музыки, полный чарующих разнообразных звуков.

Данная программа направлена на выполнение одной из важнейших задач музыкального образования – обеспечение условий для вхождения ребенка в мир искусства, знакомство его с культурным наследием народного хорового пения, классических и современных музыкальных произведений. Учебно-воспитательные задачи обусловлены музыкой, выступающей на всех занятиях как объект познания и средство воспитания.

Программа «Музыкальный калейдоскоп» рассчитана на 1 год обучения для младшего школьного возраста обучающихся. Занятия в вокальной группе проводятся со всеми детьми без какого-либо отбора или конкурса. Оптимальное количество учащихся в группе 6-12 человек.

Программа «Музыкальный калейдоскоп» рассчитана на обучающихся в возрасте 9-10 лет, из расчета 1 час в неделю 34 часа в год. Продолжительность занятия: 3 класс – 40 минут.

Форма организации занятий – групповая.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Направленность программы.

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Программа предназначена для:

•  развития  музыкальности;  музыкального  слуха,  чувства  ритма,  музыкальной  памяти восприимчивости, способности к сопереживанию;

•  раскрытия  творческих  способностей  в  различных  видах  музыкально-творческой деятельности  (слушании  музыки,  пении,  музыкально-пластическом  движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений);

•  повышения уровня знаний в области музыкального искусства своего народа, а так же других народов.

Внеурочная деятельность реализуется в виде:

•  музыкальных занятий;

•  занятия-концерт;

•  репетиции;

•  творческие отчёты            

Цель  программы: создание  условий  для  развития  и  реализации  творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.          

Основные задачи: 

 •  развитие голоса, музыкального слуха и памяти, чувства ритма;

 •  формирование у учащихся практических умений и навыков (чистота интонирования, артикуляция и дыхание, чтение с листа, аккордовое пение);

 •  формирование  уровня  знаний  детей  в  области  музыкальной  культуры,  развитие  их музыкальных представлений и художественного вкуса;

 •  воспитание у детей эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры, умение  работать  в  коллективе,  настойчивость  и  целеустремлённость  в  преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат.    

II.  Общая характеристика предмета.

Программа вокального кружка «Музыкальный кадейдоскоп» для 3-х классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом  государственного  образовательного  стандарта второго поколения начального общего образования 2012 года.        

 Музыка в начальной школе является одним из основных предметов,обеспечивающих  освоение  искусства  как  духовного  наследия  человечества.  Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении.  Начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях  общего  образования.  Обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.  

       

В основу построения  курса  вокального  кружка  «Музыкальный калейдоскоп»  были  положены следующие принципы:

•  принцип преемственности и непрерывности художественно  – эстетического образования помогает выстроить в сознании школьников целостную художественную картину мира, обеспечить духовное «созревание» слушателя, исполнителя, ценителя искусства;

•  принцип увлекательности занятий (Кабалевский Д.Б.)    на основе связи музыки и  жизни  создает  мотивирующую  деятельность  ученика,  связанную  с  музыкальным искусством;  

•  принцип интегрированного взаимодействия искусств (Юсов Б.П.) направлен на формирование  представлений  о  целостности,  взаимосвязи  и  единстве  всего  в  мире  знаний, «рассматривать  не  отдельные,  изолированные  явления  жизни,  а  обширные  единства» (Лотман);

•  принцип  «тождества»  и  «контраста»  (Асафьев  Б)  реализуется  через представленность  произведений  искусства  учащимся,  и  помогает  им  пробудить  поисковую активность, направленную на понимание и принятия или непринятия данного образа;

•  принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

•  принцип тематизма – осуществляется внутренняя  преемственность между тема-ми четвертей и всеми годами.

Формы и методы внеурочной деятельности.

 Основной  формой  организации  занятий  является  групповая.  

Наряду  с  групповой  формой работы  на занятиях  применяется индивидуальный  и  дифференцированный  подход  к  детям. Занятия и подбор песенного репертуара планируются с учётом возрастных, психологических и  индивидуальных  особенностей  обучающихся.  Содержание  программы  включает  в  себя занятия  разных  типов,  на  которых  решаются  вокальные,  творческие  и  воспитательные задачи.  Форма  проведения  варьируется,  в  рамках  одного  занятия  сочетаются  разные  виды деятельности: 

•    вокально-хоровая работа;

•    занятия по музыкальной грамоте;

•    музыкально-дидактические игры;

•    музыкально-ритмические упражнения;

•    дыхательная гимнастика;

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

•  наглядно-слуховой (аудиозаписи);

•  наглядно-зрительный (наглядно-зрительный);

•  частично-поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);

•  «концентрический» (по методике М.И. Глинки);

•   фонетический;

•  Практический (показ приёма исполнения, импровизация).

Одним  из  ведущих  приёмов  обучения  пению  детей  является  демонстрация  педагогом академической  манеры  пения.  В  ходе  реализации  программы  применяются  педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова.

Форма подведения итогов.

 Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических концертах, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях, инсценирование  музыкальных  сказок,  сценок  из  жизни  школы  и творческие работы.

III.  Место вокального кружка «Музыкальный калейдоскоп» в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы «Ступени» количество часов, отведённых на реализацию  программы,  предполагается  в  объёме  34  часов  за  1 год (для 3 класса).  Занятия в вокальной кружке проходят 1 раза в неделю по 40 минут. Занятия групповые.

Ценностные ориентиры содержания курса.

Программа способствует:

  Музыкальному  и  культурному  развитию   расширение  представлений  о  широте жизненного содержания музыки и силе её содержания.

  Нравственному  воспитанию    на  занятиях  у  учащихся  формируется  культура поведения в кругу сверстников и в семье.

  Эстетическому  воспитанию    учащиеся  участвуют  в  музыкальных  конкурсах, праздниках, театрализованных представлениях.  

  Физическому  воспитанию    на  занятиях  с  детьми  проводятся  танцевально-пластическое  движение,  учащиеся    проявляют  самостоятельность  в  выборе  нужного движения,  уметь  импровизировать,  двигаться  в  соответствии  с  характером  и  темпоритмом музыки, ориентироваться в пространстве.

IV. Личностные и метапредметные результаты.

Личностные

Метапредметные регулятивные, познавательные, коммуникативные

ЛР1-положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности ЛР2-уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. ЛР3-эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения; ЛР4-интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни; ЛР5- навыки оценки и самооценки результатов музыкально-исполнительской и творческой деятельности; ЛР6- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей

МР1 – различать способ и результат собственных и коллективных действий;

МП1 – выбирать способы решения исполнительской задачи;

МП2 – воспринимать и анализировать тексты произведений, в том числе и нотные;

МК1 – выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты.

 Проверкой результатов усвоения знаний на занятиях является коллективное, сольное, групповое прослушивание детей.

Критерий оценки – рост исполнительских навыков с учетом исходного уровня подготовки учащегося и его активности на занятиях.  

Кроме того, дети участвует в концертных мероприятиях школьного, городского уровня, где качество исполняемых произведений является итоговым показателем всей вокально-хоровой работы на занятиях.

Обучение вокалу в 1 классе:

•  наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

•  владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

•  проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении).

Высокий уровень

выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному возрасту

Средний уровень

недостаточно  четкое  выполнение  показателей  или    заданий,  соответствующих    данному  возрасту

Низкий уровень

невыполнение показателей и заданий данного возраста

 V. Содержание программы.

Программа  «Музыкальный калейдоскоп»  направлена  на  расширение  и  углубление  изучения предмета  «Музыка»  и    музыкальной  культуры    учащихся  начальной  школы.  Начальное овладение  различными  видами  музыкально-творческой  деятельности  станут  фундаментом обучения  на  дальнейших  ступенях  общего  образования.  Обеспечат  введение  учащихся  в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Широкий интегрированный конспект программы (имеются в виду  многочисленные содержательные  связи  с  предметами  «Литературное  чтение»,  «Окружающий  мир», «Изобразительное  искусство»,  «Русский  язык»)  не  снижает  самооценки  кружка  «Мир песен», а лишь придаёт больший объём  в восприятии и усвоения  его содержания.  

   На  уроках  литературного  чтения  дети  могут  использовать  выразительные  приёмы, которые  они  подчеркнули    на  уроках  музыки,  общие  для  музыкальной  и  актёрской  речи: форте пиано, стаккато и легато.

   Музыкальная  грамота  тесно  связана  с  грамматикой  родного  языка  и  математикой: музыкальные длительности, метр, размер.

   В  методических  рекомендациях  предложены  формы  связанные  с  театром: инсценировки, театрализация В разделе «Музыкальное движение» прочерчены связи с физкультурой.

Содержание программы для 3-го класса:

1.Вводное занятие. Работа голосового аппарата в пении.

Знакомство  с  основными  разделами  и  темами  программы,  режимом  работы  коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Голосовой аппарат работает как единое взаимосвязанное целое. Все его основные части: дыхание, гортань и артикуляционный аппарат (ротоглоточный канал, или надставная трубка) — в процессе осуществления вокальной функции взаимовлияют друг на друга.

2.Певческая установка.

Положение, которое должен принять певец перед началом пения: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными плечами и спиной, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки.

В понятие певческой установки входят не только внешние моменты, указанные выше, но и внутренняя психофизиологическая готовность, включающая в себя состояние "вокально–творческого покоя", представление о качестве звука, элементах вокально–телесной схемы, настроенность на внутреннее состояние, требуемое идейно–художественным содержанием образа.

3.Техника дыхания.

Певцу важно дыхание, связанное с пением. Главное для певца не сила дыхания, не количество воздуха, которое забирают его легкие, а то, как удерживается и расходуется это дыхание, как регулируется выдох во время пения, то есть, как координируется его работа с другими компонентами голосового аппарата.

4.Работа артикуляционного аппарата.

Артикуляционный аппарат – система органов, благодаря работе которых формируются звуки речи. К ним относятся: голосовые складки, язык, губы, мягкое небо, глотка, нижняя челюсть (активные органы); зубы, твердое небо, верхняя челюсть (пассивные органы).

В педагогической практике активные и пассивные органы определяются иначе: голосовые связки, язык, глотку и всю нижнюю челюсть – относят к пассивной зоне, называя "мертвой зоной" (по Гарсия); зубы (верхние передние), твердое небо, верхнюю челюсть (здесь находятся головные резонаторы, отвечающие за звонкость голоса) – к активным зонам (в смысле необходимости внимательного отношения певца к этим зонам).

5.Охрана и гигиена голоса.

Болезни голоса человека, их предупреждение, профилактика и гигиена.

6.Классификация певческих голосов.

Существует множество систем классификации певческих голосов. Некоторые из них учитывают силу голоса, то есть то, как громко певец может петь; другие — насколько подвижен, виртуозен, отчётлив голос певца; и др.

Чаще всего используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, получается множество разновидностей. Каждая группа голосов делится на более узкие подразделения.

7.Певческое дыхание.

Дыхание является энергетической системой голосового аппарата певца. Дыхание определяет не только рождение звука, но и его силу, динамические оттенки, в значительной мере тембр, высоту и очень многое другое.

В процессе пения дыхание должно подстраиваться, приспособляться к работе голосовых связок.

Это создает лучшие условия для их вибрации, поддерживает то воздушное давление, которое нужно при той или иной амплитуде, частоте сокращений и плотности смыкания голосовых связок.

 

8.Атака звука.

Атака – начало звука. Термин применяется к фонации чистых гласных. Различают три вида атаки: твердая, мягкая и придыхательная. Твердая атака характеризуется плотным смыканием голосовых складок до начала звука… Мягкая атака, которой стремятся пользоваться певцы, характеризуется одновременностью смыкания голосовых складок и посыла дыхания. При придыхательной атаке голосовые складки смыкаются на уже вытекающей струе воздуха, что и создает своеобразное придыхание.

Понятия мягкой и твердой атак связанны с видом звуковой эмиссии, зависящей от гласных (темных или светлых). Темные гласные А, О, У, Ы, Э – нормальная звуковая эмиссия, твердая атака; гласные Я, Ё, Ю, И, Е – облегченная звуковая эмиссия, мягкая атака. Практически, певцу важна звуковая эмиссия, т. к. она меняет тембр голоса. Под понятием мягкой атаки описан прием, который часто применяется для атаки первой ноты во фразе с нисходящим началом мелодии (или в нисходящей фразе), наподобие движения в жизни: при ходьбе на лыжах для увеличения скорости делаем взмах ногой назад, затем – вперед.

Придыхательная атака применяется в упражнениях для легких перемещений по диапазону голоса, где дается указание: "дыхание свободное».

 9. Певческая опора.

С певческим дыханием связан один из самых старых, широко распространенных и вместе с тем один из наименее расшифрованных терминов, так называемая певческая опора. Термин этот происходит от итальянского appogiare la voce, что значит «поддерживать голос». Профессиональное пение — это прежде всего пение на хорошей певческой опоре. Именно певческая опора придает голосу присущий ему певческий тембр, большую силу, полетность, а главное — неутомимость, т. е. важнейшие профессиональные качества.

Механизм пения на опоре. Дыхательные упражнения.

10.Репертуар. Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. 11.Концертная деятельность. Работа  с  воспитанниками  по  культуре  поведения  на  сцене,  на  развитие  умения сконцентрироваться  на  сцене,  вести  себя  свободно  раскрепощено.  Разбор  ошибок  и поощрение удачных моментов.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

VI. Тематическое планирование.

3 класс

Цель - создание условий  для  включения  детей  в  музыкально  –  творческую деятельность.

Задачи - формировать основы вокальной и сценической культуры; - содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения; - развивать творческую активность и самостоятельность детей; - воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.

Темы

Формы

организации

Деятельность  обучающихся

Формируемые умения  (УУД)

Теория

Практика

Общ. кол. ч.

1.Вводное занятие. . Работа голосового аппарата в пении.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Основы анатомии голосового аппарата.

Восприятие информации по работе голосового аппарата  в игровой форме.

Коммуникативные УУД:

-контролировать свои  действия в коллективной работе

-учитывать  настроение  других

людей,  их  эмоции  от  восприятия музыки;

- принимать участие в групповом

музицирование,  в  коллективных инсценировках;

-следить  за  действиями  других участников  в  процессе  хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Познавательные УУД:

-читать  простое  схематическое изображение; первоначальной  ориентации  в способах  решения

исполнительской задачи;

Регулятивные УУД:

- принимать  учебную  задачу; осуществлять  первоначальный контроль  своего  участия  в интересных  для  него  видах музыкальной деятельности;

-принимать  музыкально-исполнительскую  задачу  и

инструкцию учителя;

Личностные УУД:

-сотрудничество со сверстниками при  решении  различных исполнительских задач;

-  развитие  творческих способностей.

Предметные результаты:

-устойчивый  интерес  к различным  видам  музыкально-творческой деятельности; -развитие  специальных музыкальных способностей.

1

1

2.Певческая установка.

Правила пения, распевания, знакомство  с упражнениями. Беседа  о правильной постановке голоса  во  время пения.  

Работа с мышечным каркасом, задействованным при голосоведении.

Коммуникативные УУД:  −  контролировать  свои  действия в коллективной работе; −  исполнять  со  сверстниками музыкальные  произведения, выполняя  при  этом  разные функции;  Познавательные УУД:  − находить в музыкальном тексте разные части; -  читать  простое  схематическое изображение.

Регулятивные УУД: -  принимать  учебную  задачу; осуществлять  первоначальный контроль  своего  участия  в интересных  для  него  видах музыкальной деятельности;  -принимать  музыкально-исполнительскую  задачу  и инструкцию учителя;

Личностные УУД: -сотрудничество со сверстниками при  решении  различных исполнительских задач; - развитие творческих способностей.  

Предметными результатами    -устойчивый  интерес  к различным  видам  музыкально-творческой деятельности; -развитие  специальных музыкальных способностей.

1

1

2

3.Техника дыхания.

Формирование правильного певческого дыхания, его развития. Основные принципы.

Воспроизведение упражнений на развитие  и поддержку певческого дыхания.

Коммуникативные УУД:  − принимать участие в групповом музицирование, в коллективных инсценировках; − контролировать свои действия в коллективной работе; Познавательные УУД:  − первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Регулятивные УУД: −принимать учебную задачу; −осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; −принимать позицию исполнителя музыкальных произведений;

Личностные УУД: -сотрудничество со сверстниками при решении различных исполнительских задач; - развитие творческих способностей; -эмоциональной отзывчивости, понимание музыкального образа  Предметными результатами   -устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам  музыкально-творческой деятельности  -развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слух.

1

1

2

4.Работа артикуляционного аппарата.

Упражнения для формирования четкой артикуляции в пении. Формирование правильного певческого произношения слов.  

Исполнение песен текущего репертуара с правильным дыханием

Коммуникативные УУД:  -контролировать свои  действия в коллективной работе -учитывать  настроение  других людей,  их  эмоции  от  восприятия музыки; - Познавательные УУД:  -первоначальной  ориентации  в способах  решения исполнительской задачи; Регулятивные УУД: -принимать  музыкально-исполнительскую  задачу  и инструкцию учителя; Личностные УУД: -сотрудничество со сверстниками при  решении  различных исполнительских задач; - развитие творческих способностей. Предметными результатами   -устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам  музыкально-творческой деятельности  -развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слух, координация движений; навыков.

1

1

2

5. .Охрана и гигиена голоса.

Усвоение принципов гигиены голоса.

Исполнение песен текущего репертуара с правильным дыханием Индивидуальное и ансамблевое исполнение упражнений.

Коммуникативные УУД:  −  контролировать  свои  действия в коллективной работе; −  исполнять  со  сверстниками музыкальные  произведения, выполняя  при  этом  разные функции  (четкое,  точное произношение слогов и слов.); Познавательные УУД:  −  первоначальной  ориентации  в способах  решения исполнительской задачи; −  читать  простое  схематическое изображение. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу;  −осуществлять  первоначальный контроль  своего  участия  в интересных  для  него  видах музыкальной деятельности; Личностные УУД: -сотрудничество со сверстниками при  решении  различных исполнительских задач; - развитие творческих способностей; -развитие внимательности, трудолюбия, целеустремленности, ответственности  Предметными результатами    -устойчивый  интерес  к различным  видам  музыкально-творческой деятельности

2

2

6.Классификация певческих голосов.

Усвоение информации о видах и тембральной окраске детских, мужских и женских голосов

Прослушивание музыкального материала с разновидностями голосов.

Коммуникативные УУД:  -контролировать свои  действия в коллективной работе -учитывать  настроение  других людей,  их  эмоции  от  восприятия музыки; Познавательные УУД:  первоначальной  ориентации  в способах  решения исполнительской задачи; -читать  простое  схематическое изображение. Регулятивные УУД: -  принимать  учебную  задачу; осуществлять  первоначальный контроль  своего  участия  в интересных  для  него  видах музыкальной деятельности;  -принимать  музыкально-исполнительскую  задачу  и инструкцию учителя; Личностные УУД: -сотрудничество со сверстниками при  решении  различных исполнительских задач; - развитие творческих способностей. Предметными результатами    -устойчивый  интерес  к различным  видам  музыкально-творческой деятельности; -развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слух, координация движений; навыков: пение в ансамбле, правильное звукоизвлечение

1

2

3

7.Певческое дыхание. 

Укрепление навыков правильного певческого дыхания, его развития. Основные принципы.

Воспроизведение упроизведений на развитие  и поддержку певческого дыхания.

Коммуникативные УУД:  -контролировать свои  действия в коллективной работе -учитывать  настроение  других людей,  их  эмоции  от  восприятия музыки; - принимать участие в групповом музицирование,  в  коллективных инсценировках; Познавательные УУД:   -первоначальной  ориентации  в способах  решения исполнительской задачи;  Регулятивные УУД: -  принимать  учебную  задачу; осуществлять  первоначальный контроль  своего  участия  в интересных  для  него  видах музыкальной деятельности;  -принимать  музыкально-исполнительскую  задачу  и инструкцию учителя; Личностные УУД: -сотрудничество со сверстниками при  решении  различных исполнительских задач; -  развитие  творческих способностей.  Предметными результатами    -устойчивый  интерес  к различным  видам  музыкально-творческой деятельности; -развитие специальных музыкальных способностей.

2

2

8.Атака звука.

Обработка динамических оттенков  и штрихов.

Работа  над атакой и снятием  звука  в режиме «f» и «p»

Коммуникативные УУД:  -контролировать свои  действия в коллективной работе -учитывать  настроение  других людей,  их  эмоции  от  восприятия музыки; Познавательные УУД:  -читать  простое  схематическое изображение;  первоначальной  ориентации  в способах  решения исполнительской задачи; Регулятивные УУД: -  принимать  учебную  задачу; осуществлять  первоначальный контроль  своего  участия  в интересных  для  него  видах музыкальной деятельности;  -принимать  музыкально-исполнительскую  задачу  и инструкцию учителя; Личностные УУД: -сотрудничество со сверстниками при  решении  различных исполнительских задач; - развитие творческих способностей. Предметными результатами    -устойчивый  интерес  к

1

1

9. Певческая опора. 

Усвоение механизмов  пения на опоре. Дыхательные упражнения

Игры на раскрепощение психофизики при пении.

Коммуникативные УУД:  -контролировать свои  действия в коллективной работе -учитывать  настроение  других людей,  их  эмоции  от  восприятия музыки; Познавательные УУД:  первоначальной  ориентации  в способах  решения исполнительской задачи; Регулятивные УУД: -  принимать  учебную  задачу; осуществлять  первоначальный контроль  своего  участия  в интересных  для  него  видах музыкальной деятельности;  -принимать  музыкально-исполнительскую  задачу  и инструкцию учителя; Личностные УУД: -сотрудничество со сверстниками при  решении  различных исполнительских задач; - развитие творческих способностей. Предметными результатами    -устойчивый  интерес  к различным  видам  музыкально-творческой деятельности; -развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слу

2

2

10. Работа  над репертуаром

Выбор  и разучивание репертуара. Разбор технически добрых  мест, выучивание текстов  с фразировкой, нюансировкой.

Работа над образом исполняемого произведения.

Коммуникативные УУД:  -контролировать свои  действия в коллективной работе -учитывать  настроение  других людей,  их  эмоции  от  восприятия музыки; Познавательные УУД:  первоначальной  ориентации  в способах  решения исполнительской задачи; Регулятивные УУД: -  принимать  учебную  задачу; осуществлять  первоначальный контроль  своего  участия  в интересных  для  него  видах музыкальной деятельности;  -принимать  музыкально-исполнительскую  задачу  и инструкцию учителя; Личностные УУД: -сотрудничество со сверстниками при  решении  различных исполнительских задач; - развитие творческих способностей. Предметными результатами    -устойчивый  интерес  к различным  видам  музыкально-творческой деятельности; -развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слух, координация движений;

4

9

12

11. Концертная деятельность

Работа  с воспитанниками  по  культуре поведения  на сцене,  на развитие умения сконцентрироваться  на  сцене, вести  себя свободно раскрепощено

Концертная деятельность

Коммуникативные УУД:  -контролировать свои  действия в коллективной работе -учитывать  настроение  других людей,  их  эмоции  от  восприятия музыки; Познавательные УУД:  первоначальной  ориентации  в способах  решения исполнительской задачи; Регулятивные УУД: -  принимать  учебную  задачу; осуществлять  первоначальный контроль  своего  участия  в интересных  для  него  видах музыкальной деятельности;  -принимать  музыкально-исполнительскую  задачу  и инструкцию учителя; Личностные УУД: -сотрудничество со сверстниками при  решении  различных исполнительских задач; - развитие творческих способностей. Предметными результатами    -устойчивый  интерес  к различным  видам  музыкально-творческой деятельности; -развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слух, координация движений;

3

3

12. Итоговые занятия, творческие отчеты

Разбор  ошибок и  поощрение удачных моментов.

Анализ динамики развития.

Коммуникативные УУД:  -контролировать свои  действия в коллективной работе -учитывать  настроение  других людей,  их  эмоции  от  восприятия музыки; Познавательные УУД:  первоначальной  ориентации  в способах  решения исполнительской задачи; Регулятивные УУД: -  принимать  учебную  задачу; осуществлять  первоначальный контроль  своего  участия  в интересных  для  него  видах музыкальной деятельносити;

-принимать музыкально - испонительскую задачу и инструкцию учителя;

Личностные УУД: - сотрудничество со сверстниками в решении различных исполнительских задач;

-развитие творческих способностей

Предметными результатами: - устойчивый интерес к различными видам музыкально – творческой деятельности; - развитие специальных музыкальных способностей: музыкальная память, слух, координация движений.

1

1

ИТОГО

9

25

34

VII. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение программы

Используемая литература:

•  Абелян Л.    Как Рыжик научился петь:  учебное пособие  для детей  младшего  школьного возраста; издательство «Советский композитор», г. Москва, 1989г.

•  Акентьева Л.В.  Нотки спрятались в словах / Л.В.Акентьева. – Ростов на  Дону: Феникс, 2010.-32с.: ил.- (Мои первые ноты).

•  Груздова  И.В.      Навстречу  музыке:  музыкальные  игры  и  занятия  для  детей  / И.В.Груздова,  Е.К.  Лютова,  Е.В.Никитина.  –  Ростов  на  Дону:  Феникс,  2010.  –  254с.  – (Мир вашего ребёнка);

•  Домогацкая И.Е.  Первые уроки музыки: Учебное пособие для подготовительных классов детских  музыкальных  школ  и  школ  искусств.  –  М.:  ООО  «Издательство  «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.-142с.

•  Евсеева Ю.В.  До-ре-ми-фа-солька: Музыкальная грамота в стихах и сказках для детей. – СПб.: КАРО, 2009.-96с.: ил.

•  Каплунова И.М., Новосельцева И.А. Этот удивительный ритм (Развитие чувства ритма у детей), издательство «Композитор» Санк-Петербург;

•  Струве Г.А.  Нотный бал, 1-4 кл. : сборник песен / Г.А.Струве. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007. – 53,(3)с. : нот.

•  Сычёва М.А.   Первые уроки музыки:  учебно-методическое пособие с элементами ТРИЗ (теория решения изобразительных задач) для музыкальных руководителей / М.А.Сычёва. - Ростов на Дону : Феникс, 2009.-362с.6ил. - (Сердце отдаю детям).

Интернет-ресурсы,  которые  могут  быть  использованы  учителем  для  подготовки занятий:

•  Детям о музыке –  www.muz-urok.ru 

•  Искусство слышать –  www.iskusstvo.my1.ru 

•  Мультфильмы для уроков музыки – www.musicandi.ru/cartoon_film

Средства обучения.    

1. Дидактический материал:

•  «До-ре-ми-фа-солька» (Ю.В. Евсеева «музыкальная грамота для детей»);

•  «Этот  удивительный  мир»  (И.Каплунова,  И.Новоскольцева,  «Развитие  чувства  ритма  у детей»);

•  «Музыкально-дидактические игры» (З.Я. Роот, пособие для музыкального руководителя)

•  «Музыка.  1-4  классы.  Олимпиадные  задания».  (Автор  Е.Н.  Арсенина)  Внутриклассная олимпиада 1 класс, тест для выявления степени достижения планируемых   результатов.

2.Печатные пособия:

•  Комплект портретов композиторов;

•  Демонстративный материал: шумовые музыкальные инструменты, комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы (Харьков: Ранок, 2007).

3.Информационно-коммуникативные средства:

•  «Большая энциклопедия России: Искусство России» (1СD);

•  Мультимедийные  презентации:  «Рассказ  про  музыку»,  «Весёлые  ноты»,  «Развиваем свой  голос»,  «Развиваем  ладовый  слух»,  «Музыкальная  азбука»,  «Знакомство  с русскими музыкальными инструментами», «Музыкальные ноты»;

•  «Уроки музыки в школе без проблем» (3 CD);

•  Серия «Пойте снами» (8 CD)

4.Технические средства обучения:

•  Компьютер, музыкальный центр, проэктор.

5.Учебно-практическое оборудование:

•  Музыкальный инструмент (фортепиано);

•  Аудиторная  доска  с  магнитной  поверхностью  и  набором  приспособлений  для крепления демонстративного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс

Рабочая программа  курса «Занимательная математика » составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...

Рабочая программа курса «Азбука первоклассника» ( внеурочная деятельность ) для 1 класса

  Курс «Азбука первоклассника» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе для реализации  федерального государственного образовательного станда...

Рабочая программа курса занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса

Программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способству...

Рабочая программа педагога по внеклассной внеурочной деятельности кружка по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Этика: азбука добра»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 - 4 класс

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Г...

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячев. 1 класс. "Школа 2100"

Как правило, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) ассоциируются с передним краем научно-технического прогресса, с высококвалифицированной творческой деятельностью, с современными професс...