Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре
методическая разработка по музыке (1, 2 класс)

Цель занятия: развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре. Задачи: Образовательные: - формирование качественного унисонного пения хором -выработка навыка уверенного интонирования мелодической линии своей хоровой партии при исполнении двухголосных произведений с использованием педализации.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №291

Красносельского района Санкт – Петербурга

Открытое занятие

Тема: «Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре, 1 год обучения»

 Автор:                                                               Раева Наталья Саввична  

                                                                             Учитель музыки

Методическое сопровождение:                      Маклак Татьяна Юрьевна

                                                                            методист

             

   

Санкт – Петербург

2019 год


Пояснительная записка

Цель занятия: развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре.

Задачи:

Образовательные:

- формирование качественного унисонного пения хором

-выработка навыка уверенного интонирования мелодической линии своей хоровой партии при исполнении двухголосных произведений с использованием педализации.

Развивающие:

- продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;

 - продолжение развития гармонического слуха;

 - развитие музыкальной восприимчивости, умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;

 - расширение музыкального кругозора учащихся через репертуар

Воспитательные:

 - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста;

 - воспитывать интерес к народной музыке;

 - воспитывать потребность в самосовершествовании умений и навыков;

 - воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Методы обучения:

 - наглядный (слуховой и зрительный);

 - словесный (обсуждение теоретических сведений, образные сравнения, словесная оценка исполнения);

 - проблемно – поисковой;

 - объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).

Методические приемы:

 - творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

 - применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой индивидуальный опрос;

 - побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

 - сопоставление песен, различных по характеру;

 - вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;

 - задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижера с целью выстраивания активизации внимания,

- образные сравнения как прием связи с жизненным опытом и образным мышлением младших учащихся;

 - юмор, одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.

Психологические условия на занятии:

 - психологически – творческая атмосфера, рабочее настроение.

 - личностно – ориентированное общение, учет уровня музыкального развития;

 - учет индивидуальных особенностей;

 - дифференцированный подход.

Оборудование: фортепиано, электронное фортепиано, стулья.


План занятия

1. Организационная информация слушателям открытого занятия

2. Выставление целей и задач для учащихся

3. Унисонное распевание (лю, дребезжание губ, стаккато, я иду с цветами)

4. Игра в «часы»

5. Исполнение попевки «Мы ребята лучше всех» в форме повторения за педагогом («Эхо»).

6. Исполнение попевки в унисон (а1-h1) «Мышка-малышка»
7. Исполнение попевки в 2 голоса с педагогом в форме игры.
8. Игра в самую устойчивую партию при сопоставлении с педагогом.
9. Попевка «Бубенчики звенят» на основе трезвучия.

10. В попевке «Бубенчики звенят» выделить 3 звука (нижний, средний, высокий), спеть их отдельно.

11.Исполнение попевки «Бубенчики звенят» 2 группами с педализацией нижнего звука. Сначала это группа детей и педагог, потом 2 группы детей.

12. Исполнение попевки «Бубенчики звенят» 2 группами с педализацией верхнего звука. Сначала это группа детей и педагог, потом 2 группы детей.

13. Выстраивание поочередно трезвучия (3 бубенчика: Дин-Дан-Дон) тремя группами детей, послушать, как это звучит.

14.Исполнение попевки «Я пою» в унисон всем хором G-H

15.Исполнение попевки «Я пою» в два голоса с педагогом.

16.Исполнение попевки «Я пою» в два голоса хором.

17.Лучший дуэт в попевке «Я пою» в два голоса

18. Исполнение песни из репертуара с использованием детского музыкального инструмента (треугольник). Песня «Считалочка» И.Боручиной. Работа над унисоном, дикцией и выразительностью исполнения.

19. Физкультминутка. Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)

20. Исполнение песни из репертуара хора «Здравствуй, Родина моя!», музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева.

21.Подведение итогов занятия, формулировка выводов.


Руководитель: Раева Наталья Саввична.

Дата проведения: 

Место проведения: кабинет музыки ГБОУ СОШ №291.

Возраст учащихся: 6-8 лет

Тема занятия: «Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре, 1 год обучения»

Форма проведения: коллективная

Тип занятия: занятие-повторение, закрепление знаний, умений.


Ход занятия

  1. Организационная информация, адресованная слушателям открытого занятия.

2. Постановка цели и задач для учащихся.

  • Повторение пения в унисон,
  • работа над некоторыми  произведениями из репертуара младшего хора,
  • попытка коснуться двухголосия.

3. Унисонное распевание

  • Унисон хора на f1-g1 на слог лю
  • Унисон хора на g1-a1 на слог «лю» с использованием цепного дыхания
  • Исполнение распевки с дребезжаним губ от А до D
  • Исполнение стаккато на слог «лю» от a1 до d2

4. Игра в «Часы». Рассказ о музыкальных часах и стрелочках. Повтор ритмослогов. Исполнение ритмослогов хором и группами с оценкой успешности исполнения.

5. Исполнение попевки «Мы ребята лучше всех» в форме повторения за педагогом («Эхо»).

6. Исполнение унисонной попевки «Мышка- малышка»

  • всем хором на цепном дыхании
  • расщепление на октавный унисон между партиями
  • игра в «сбивашки» при исполнении педагогом третьего голоса

7. Попевка «Бубенчики звенят» на основе трезвучия.

  • В попевке «Бубенчики звенят» выделить 3 звука (нижний, средний, высокий), спеть их отдельно.
  • Исполнение попевки «Бубенчики звенят» 2 группами с педализацией нижнего звука. Сначала это группа детей и педагог, потом 2 группы детей.
  • Исполнение попевки «Бубенчики звенят» 2 группами с педализацией верхнего звука. Сначала это группа детей и педагог, потом 2 группы детей.
  • Выстраивание поочередно трезвучия (3 бубенчика: Дин-Дан-Дон) тремя группами детей, послушать, как это звучит.

8. Работа над попевкой «Я пою»

  • Исполнение попевки с подголоском педагога.
  • Исполнение попевки в два голоса всем хором
  • Поиск лучшего дуэта в два голоса

9. Работа с песней «Считалочка» И.Боручиной из репертуара хора.

  • Работа над унисоном;
  • Работа над дикцией;
  • Работа над выразительностью исполнения;
  • Исполнение песни с детским музыкальным инструментом (треугольник).

10. Физкультминутка. Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)

11. Исполнение песни из репертуара хора «Здравствуй, Родина моя!», музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева.

12. Подведение итогов занятия для учащихся и формулировка выводов для слушателей открытого занятия.


Литература  

  1. Алдакова Л.В., Дуганова Л.П. Программа детской хоровой студии «Веснянка». – М.,1988.
  2. Думченко А.Ю. Двухголосие. Детский хор. Нач.этап обуч.:метод.разраб.-СПб.: Композитор. Санкт-Петербург.-32 с., нот.
  3. Емельянов В.В. Развитие голоса. – СПб., 2000.
  4. Жарова Л.М. Начальный этап обучения хоровому пению. – М., 1998.
  5. Жданова Т.А. Элементарное дирижирование в младшем хоре – эффективный метод активизации учебного процесса. – М., 2000.
  6. Комаров В.А. Образовательная программа хоровой студии «Искра». – М., 1995.
  7. Левандо П.П. Профессиональная подготовка руководителя самодеятельного хорового коллектива. – Л., 1988.
  8. Люш Д. Развитие и сохранение певческого голоса. – Киев, 1988.
  9. Соколова О.П. Двухголосное пение в младшем хоре. – М., 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для учителей начальных классов "Работа с агрессией детей младшего школьного возраста".

Процесс воспитания настолько сложен и полон риска, что большинство педагогов и родителей сейчас испытывают серьезные затруднения. Теоретически нам доступна самая современная информация о воспитании, н...

«Использование вокально-хоровых упражнений и канонов на начальном этапе работы над 2-хголосием»

План- конспект открытого занятия по хору «Использование  вокально-хоровых упражнений и канонов на  начальном этапе  работы над 2-хголосием», 2 год обучения....

Принципы создания хора на начальном этапе

Принципы создания хора на начальном этапеХоровое пение - наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий г...

"Игровые приемы в работе с младшим хором."

Помощь в работе с младшим хором....

Игровые приемы в работе с младшим хором 2, 3 часть

Помощь в работе с младшим хором....

«Начальный этап» волонтерской деятельности с учащимися младших классов. .

Выступление по теме . Из опыта работы учителя с младшими школьниками...

Нарушение произношения звука Р. Начальный этап работы.

Матреиал предназначен для учителей-логопедов ОУ и ДОУ. Презентация может быть использована на консультациях с родителями и педагогами в ознакомительных целях. Материал содержит  краткие рекоменда...