Рабочая программа музыка 2 класс Критская Е.Д.
рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа музыка 2 класс Критская Е.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_rabochaya_programma_2_klass.docx44.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «МУЗЫКА»

для начального общего образования

2  класс

Предметная линия учебников системы «Школа России»:«Музыка 2 класс»,

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва, Просвещение, 2019 г.

                     

                       

г.о. Красногорск 2021 г.

Рабочая программа предмета «Музыка» для 2 класса разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии №5;

- «Программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 5 на 2021-2026 г.г.»  

-Авторской программы к УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, «Музыка» 1-4 класс.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты 

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- развитие этических чувств;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметные результаты

Ученик научится:

- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;

- понимать главные отличительные особенности музыкально - театральных жанров - оперы и балета;

- узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе, а также органа и клавесина;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, - увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Ученик получит возможность научиться:

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении или пластике;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  

Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «Россия – Родина моя». Мелодия. (Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационно-образная природа музыкального искусства). Здравствуй, Родина моя! (Сочинения отечественных композиторов о Родине). Моя Россия.  Гимн России.  Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы.:

«День, полный событий». Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка (Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах). Танцы, танцы, танцы… (Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм)).  Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые.

«О России петь – что стремиться в храм». Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского). Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения. Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»). С Рождеством Христовым!  Рождество Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных  традициях. Народные славянские песнопения. Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.   Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Формы построения музыки: вариации. Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка. Русские народные праздники: проводы зимы. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Встреча весны. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. «В музыкальном театре». Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижера.  Интонации музыкальные и речевые. Детский музыкальный театр. Опера. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера. Балет. Театр оперы и балетаБалет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития. Театры оперы и балета мира. Фрагменты из балетов. Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

«В концертном зале». Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»). Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Сюита М.П. Мусоргский.  Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.  Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями В.А.Моцарта.

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – И.С. Бах! Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.С. Баха. Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). Музыка учит людей понимать друг друга. Способствовать осознанию значения средств музыкальной выразительности. Урок-путешествие. Два лада. Легенда. Природа и музыка.  Песня, танец, марш. «Печаль моя светла…». «Первый». Конкурсы и фестивали музыкантов. Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Общие представления о музыкальной жизни страны. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема урока

Воспитательный компонент

Количество часов

1.

«Россия – Родина моя»

Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

3

2.

«День, полный событий»

-Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных и музыкальных произведений;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

6

3.

«О России петь – что стремиться в храм»

Развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

7

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Воспитывать интерес и уважительное отношение к культуре различных  народов и стран; потребность в приобщении к культуре через изучение музыкальных произведений.

Воспитание представления о художественных и эстетических ценностях различных культур

4

5.

«В музыкальном театре»

  • Воспитание умения видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

Воспитывать интерес к занятиям музыкальным и литературным  творчеством; стремление выразить себя через различные виды творческой деятельности

- привитие уважения к труду и творчеству других людей, к результатам своего труда

5

6.

«В концертном зале»

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Сформировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

3

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Развить мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; овладеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

-воспитание уважения к труду и творчеству других людей, к результатам своего труда

  • формирование навыков  коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;
  • воспитание познавательных  потребностей: потребности расширять кругозор; проявлять любознательность;

е уважения к труду и творчеству других людей, к результатам своего труда

  • формирование навыков  коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;
  • воспитание познавательных  потребностей: потребности расширять кругозор; проявлять любознательность;

6

Итого:

34

Приложением к рабочей программе учебного предмета является календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата урока

1.

Мелодия.

1

01.09-03.09

2.

Здравствуй, Родина моя!

1

06.09-10.09

3.

Моя Россия.

1

13.09-17.09

4.

Гимн России.

1

20.09-24.09

5.

Музыкальные инструменты (фортепиано).

1

27.09-01.10

6.

Природа и музыка.  Прогулка.

1

11.10-15.10

7.

Танцы, танцы, танцы…

1

18.10-22.10

8.

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

25.10-29.10

9.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

01.11-05.11

10.

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

08.11-12.11

11.

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1

15.11-19.11

12.

Молитва. Музыка в храме

1

22.11-26.11

13.

С Рождеством Христовым!

1

29.11-03.12

14.

Музыка на Новогоднем празднике.

1

06.12-10.12

15.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

13.12-17.12

16.

Разыграй песню.

1

20.12-24.12

17.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

1

27.12-31.12

18.

Русские народные праздники: проводы зимы.

1

10.01-14.01

19.

Встреча весны.

1

17.01-21.01

20.

Сказка будет впереди.  Волшебная палочка дирижера.

1

24.01-28.01

21.

Детский музыкальный театр. Опера.

1

31.01-04.02

22.

Балет. Театр оперы и балета.

1

07.02-11.02

23.

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

1

14.02-18.02

24

Симфоническая сказка (С.С. Прокофьев «Петя и Волк»).

1

28.02-04.03

25.

Симфоническая сказка (С.С. Прокофьев «Петя и Волк») – завершение темы

1

07.03-11.03

26.

Сюита М.П. Мусоргский. Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

14.03-18.03

27.

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.

1

21.03-25.03

28.

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра – завершение темы

1

28.03-01.04

29.

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (Орган). «И все это- И.С. Бах».

1

11.04-15.04

30.

Все в движении. Попутная песня.

1

18.04-22.04

31.

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

25.04-29.04

32.

Два лада. Легенда. Природа и музыка.

1

02.05-06.05

33.

«Печаль моя светла…». «Первый».

1

16.05-20.05

34.

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

1

23.05-27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Музыка" Е.Д. Критская 3 класс

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3 -го  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом...

рабочая программа 3 класс УМК Перспектива по музыке Критская

программа содержит пояснительную записку и КТП с УУД. Рассчитана на 1 час в неделю....

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс».

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс»....

Рабочая программа музыка 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Е. Д. Критская

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Музыка 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. Д. Критская

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...