Рабочая программа музыка 3 класс Критская Е.Д.
рабочая программа по музыке (3 класс)

Рабочая программа музыка 3 класс Критская Е.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_rabochaya_programma_3_klass.docx47.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета « МУЗЫКА »

для начального общего образования

3 класс

Предметная линия учебников системы «Школа России»: «Музыка3-А класс»,  

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва, Просвещение, 2019 г.

                     

                       

г.о. Красногорск

2021 г.


Рабочая программа предмета «Музыка» для учащихся 3 класса разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 – ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального   общего образования;

-Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии №5;

- «Программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 5 на 2021-2026 г.г.»  

-Авторской программы к УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, «Музыка» 1-4 класс.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностные результаты 

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;

- наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей. 

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

- осуществление элементов синтеза как составление целого.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса)

- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;

- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметные результаты

Ученик научится:

- демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

- выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов ( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка);

- уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.

Ученик получит возможность научиться:

- знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  

Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «Россия – Родина моя». Мелодия - душа музыки. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Природа и музыка (Романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Кантата Прокофьева «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Опера М.И. Глинка «Иван Сусанин».  Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».   

«День, полный событий». Утро. П.И. Чайковский «Утренняя молитва». Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро». Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек». Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке. «В детской». Игры и игрушки. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского. Закрепление нового материала. «Вечер». Обобщение музыкальных впечатлений. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

«О России петь – что стремиться в храм». «Радуйся, Мария!», Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Вербное воскресенье. Вербочки. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и о морском царе.  Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.Жанр былины. Певцы русской старины. (Баян, Садко). Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). «Лель, мой Лель…». Образы былинных сказителей. Познакомить с образом былинного певца-музыканта Леля.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны. Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.

«В музыкальном театре». Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Опера. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила». Опера К. – В. Глюка «Орфей и Эвридика».  Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика». Опера Н.А. римского-Корсакова «Снегурочка».  Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского- Корсакова. Опера Н.А. Римского- Корсакова  «Садко». Вступление к опере «Садко» «Океан – море синее».  Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». Балет П.И. Чайковского  «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

«В концертном зале». Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Жанр инструментального концерта. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты.Выразительные возможности флейты. Музыкальные инструменты (скрипка).  Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.  Сюита Э. Грига «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». «Героическая» (симфония). Мир Л. Бетховена. Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Мир Л. Бетховена. Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.  Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. «Люблю я грусть твоих просторов». Г. Свиридов.  Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель. Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема урока

Воспитательный компонент

Количество часов

1

«Россия – Родина моя»

Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

5

2

«День, полный событий»

-Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных и музыкальных произведений;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

4

3

«О России петь – что стремиться в храм»

Развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

4

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Воспитывать интерес и уважительное отношение к культуре различных  народов и стран; потребность в приобщении к культуре через изучение музыкальных произведений.

Воспитание представления о художественных и эстетических ценностях различных культур

4

5

«В музыкальном театре»

  • Воспитание умения видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

Воспитывать интерес к занятиям музыкальным и литературным  творчеством; стремление выразить себя через различные виды творческой деятельности

- привитие уважения к труду и творчеству других людей, к результатам своего труда

6

6

«В концертном зале»

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Сформировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

5

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Развить мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; овладеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

-воспитание уважения к труду и творчеству других людей, к результатам своего труда

  • формирование навыков  коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;
  • воспитание познавательных  потребностей: потребности расширять кругозор; проявлять любознательность;

е уважения к труду и творчеству других людей, к результатам своего труда

  • формирование навыков  коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;
  • воспитание познавательных  потребностей: потребности расширять кругозор; проявлять любознательность;

6

Всего:

34

Приложением к рабочей программе учебного предмета является календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка»

3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата урока

1.

Мелодия – душа музыки.

1

01.09-03.09

2.

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

06.09-10.09

3.

Виват, Россия! (Кант). Наша слава русская держава.

1

13.09-17.09

4.

Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский».

1

20.09-24.09

5.

Опера М.И.  Глинки «Иван Сусанин».

1

27.09-01.10

6.

Утро. П. И. Чайковский «Утренняя молитва».

1

11.10-15.10

7.

Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек».

1

18.10-22.10

8.

«В детской». Игры и игрушки.

1

25.10-29.10

9.

Детские тема в произведениях М. П. Мусоргского.

1

01.11-05.11

10.

«Вечер». Обобщение музыкальных впечатлений.

1

08.11-12.11

11.

«Радуйся, Мария!», Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя мама, добрая моя, мама!».

1

15.11-19.11

12.

Вербное воскресение. Вербочки

1

22.11-26.11

13.

Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

1

29.11-03.12

14.

Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир.

1

06.12-10.12

15.

«Настрою гусли на старинный лад…». (Былины. Былина о садко и морском царе).

1

13.12-17.12

16.

Певцы русской старины (Баян, Садко).

1

20.12-24.12

17.

«Лель, мой Лель…». Образы былинных сказителей

1

27.12-31.12

18.

Звучащие картины «Прощание с масленицей». Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны.

1

10.01-14.01

19.

Опера М. Глинки «Руслан и Людмила».

1

17.01-21.01

20.

Опера К.-В. Глюка «Орфей и Эвридика».

1

24.01-28.01

21.

Опера Н.А. Римский – Корсакова «Снегурочка».

1

31.01-04.02

22.

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Садко». Вступление к опере «Садко» «Океан – море синее».

1

07.02-11.02

23.

Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица»

1

14.02-18.02

24.

В современных ритмах (Мюзиклы)

1

28.02-04.03

25.

Музыкальное состязание (Концерт)

1

07.03-11.03

26.

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины

1

14.03-18.03

27.

Музыкальные инструменты (скрипка)

1

21.03-25.03

28.

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

1

28.03-01.04

29.

«Героическая» (Симфония) Мир Бетховена

1

11.04-15.04

30.

Мир Л. Бетховена.

1

18.04-22.04

31.

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

1

25.04-29.04

32.

«Люблю я грусть твоих просторов». Г. Свиридов

1

02.05-06.05

33.

Певцы родной природы (Э. Григ, П.И. Чайковский).

1

16.05-20.05

34.

Прославим радость на земле.

1

23.05-27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Музыка" Е.Д. Критская 3 класс

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3 -го  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом...

рабочая программа 3 класс УМК Перспектива по музыке Критская

программа содержит пояснительную записку и КТП с УУД. Рассчитана на 1 час в неделю....

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс».

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс»....

Рабочая программа музыка 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Е. Д. Критская

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Музыка 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. Д. Критская

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...