Колокольный звон. Звучащие картины. Техкарта.
план-конспект занятия по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока : Великий колокольный звон. Звучащие картины.
Цель: Ввести понятие духовная музыка.
Музыкальный материл: М. Мусоргский «Великий колокольный звон»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Организационный | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока. Создает благоприятную обстановку. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Сообщение темы и целей сегодняшнего урока. | Формирует цели урока для учеников класса. | Принимают учебные цели. | Личностные: умение осознать значимость поставленных учебных задач. Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. |
Актуализация знаний | Предлагает учащимся вспомнить,какие храмы они видели и посещали.Предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике. | Рассказывают о своих впечатлениях. . | Личностные: личностное самоопределение , умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности. Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения., владеть монологической и диалогической формами речи. |
Объяснение нового материала. | Проводит беседу:» Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. « | Действуют совместно с педагогом. | Познавательные: расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров. Регулятивные: музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности. |
Слушание музыки. | М. Мусоргский «Великий колокольный звон» | Выступают в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе |
Вокально-хоровая работа.. | Работает над звуком ,дыханием.Разучивает песню. Котенок и паровоз. | Действуют совместно с педагогом. | Знать: колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон. Понятие голоса-тембры Уметь: Уметь выражать свое отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь). |
Этап подведения итогов урока | Предлагает вспомнить прослушанные музыкальные произведения и их авторов. | Называют авторов произведений и делятся своими музыкальными впечатлениями. | Личностные: Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям. |
рефлексия | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Оценивают свою работу | Личностные: умение давать самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. |
Д\з | Обсуждение домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великий колокольный звон
Презентация "Великий колокольный звон" к уроку музыки для 2 класса по программе Е. Д. Критской....
Тема урока: «Колокольные звоны на Руси»
Интегрированный урок с элементами исследовательской работы.Ведущим на уроке является проблемно-поисковый метод.Цель: раскрыть значимость колокольных звонов в истории и культуре русского народа. На уро...
Открытый урок "Колокольные звоны России"
Цель урока: показать значение колокольного звона в жизни русского народа. Задачи:Образовательные: показать изобразительные и выразительные возможности колокольного звона, познакомить с...
Интегрированное занятие кружка "Колокола,колокольный звон и житие Серафима Саровского"
Занятие будет посвящен очень хорошему человеку – преподобному Серафиму Саровскому и замечательному явлению- колокольному звону и его значению в жизни русского человека....
Урок музыки в 4 классе « Колокольные звоны».
Организовать деятельность по изучению русской национальной традиции колокольных звонов. Выявить особенности, отличия. Убедиться,...
Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Великий колокольный звон. Звучащие картины."
Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Великий колокольный звон. Звучащие картины."...
Презентация к уроку музыки по теме "Великий колокольный звон" звучащие карттины. 2 класс
quot;Великий колокольный звон" Звучащие картины....