Колокольный звон. Звучащие картины. Техкарта.
план-конспект занятия по музыке (1 класс)

Деньгубова Людмила Евгеньевна

Техкарта 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klass_2.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема урока : Великий колокольный звон. Звучащие картины.  

Цель: Ввести понятие духовная музыка.  

Музыкальный материл:  М. Мусоргский «Великий колокольный звон»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Организационный

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока.

Создает благоприятную обстановку.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Сообщение темы и целей сегодняшнего урока.

Формирует цели урока для учеников класса.

Принимают учебные цели.

Личностные: умение осознать значимость поставленных учебных задач.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Актуализация  знаний

Предлагает учащимся вспомнить,какие храмы они видели и посещали.Предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике.

Рассказывают о своих впечатлениях.

 .

Личностные: личностное самоопределение , умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности.

Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения., владеть монологической и диалогической формами речи.

Объяснение нового материала.

Проводит беседу:»

Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. «

Действуют совместно с педагогом.

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров.

Регулятивные:

музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности.

Слушание музыки.

М. Мусоргский «Великий колокольный звон»

Выступают в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Вокально-хоровая работа..

Работает над звуком ,дыханием.Разучивает песню.

Котенок и паровоз.

Действуют совместно с педагогом.

Знать: колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон.   Понятие голоса-тембры

Уметь: Уметь выражать свое отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь).

Этап подведения итогов урока

Предлагает вспомнить прослушанные музыкальные произведения и их авторов.

Называют авторов произведений и делятся своими музыкальными впечатлениями.

Личностные: Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; 

познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям.

рефлексия

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Оценивают свою работу

Личностные: умение давать  самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Д\з

Обсуждение домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великий колокольный звон

Презентация  "Великий колокольный звон" к уроку музыки для 2 класса  по программе Е. Д. Критской....

Тема урока: «Колокольные звоны на Руси»

Интегрированный урок с элементами исследовательской работы.Ведущим на уроке является проблемно-поисковый метод.Цель: раскрыть значимость колокольных звонов в истории и культуре русского народа. На уро...

Открытый урок "Колокольные звоны России"

Цель урока:  показать значение колокольного звона в жизни русского народа. Задачи:Образовательные: показать изобразительные и выразительные возможности колокольного звона, познакомить с...

Интегрированное занятие кружка "Колокола,колокольный звон и житие Серафима Саровского"

Занятие  будет посвящен очень хорошему  человеку – преподобному  Серафиму Саровскому   и замечательному явлению- колокольному звону и его значению в жизни русского человека....

Урок музыки в 4 классе « Колокольные звоны».

Организовать  деятельность  по  изучению  русской  национальной    традиции  колокольных звонов.  Выявить особенности,  отличия.  Убедиться,...

Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Великий колокольный звон. Звучащие картины."

Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Великий колокольный звон. Звучащие картины."...