И муза вечная со мной. Хоровод муз.
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Грищенкова София Кирилловна

И муза вечная со мной. Хоровод муз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл И муза вечная со мной. Хоровод муз.169.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по музыке

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 41Н

Грищенковой Софии Кирилловны

Руководитель: Андрейчикова Ирина Владимировна

Дата 09.09.2021 г.                                        

Подпись учителя ______________                    Оценка _______________

Подпись методиста ____________                    Подпись методиста ____________

Трубчевск 2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 09.09.2021

Класс: 1 «В»

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Учитель: Андрейчикова И. В.

Студентка: Грищенкова София Кирилловна

Учебный предмет: Музыка

Тема: И муза вечная со мной. Хоровод муз.

Образовательная система: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: ввести учащихся в мир музыкального искусства

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать первоначальные знания о мире звуков, ввести понятия  понятия “композитор”, “исполнитель”, “слушатель”; установить логические связи между их видами деятельности;

2. Познакомить с происхождением слова “музыка”,

3. Познакомить с композитором П.И.Чайковским.

4. Побудить детей к размышлению о музыке и составлению личного мнения о ней;

Развивающие:

1. Развивать внимание, слуховую память, воображение;

2. Развивать певческие навыки и обратить внимание детей на важную в этом процессе роль дыхания;

Воспитательные:

1. Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;

2. Пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Формировать умения  о мире звуков, ввести понятия  понятия “композитор”, “исполнитель”, “слушатель”; установить логические связи между их видами деятельности;

2. Формировать умения познакомить  с происхождением слова “музыка”,

3. Формировать умения  познакомить с композитором П.И.Чайковским

4. Формировать умения  побудить детей к размышлению о музыке и составлению личного мнения о ней;

Личностные:

1. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

2. Создание условий, способствующих развитию эстетического вкуса, интереса и любви к разным видам искусств;

3. Пробуждение интереса к русскому фольклору

Метапредметные:

Познавательные.

1. Умение развивать логическое мышление и творческие способности;

2. Умение воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Регулятивные:

1. Умение применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности.

2. Умение развивать художественный вкус и интерес к музыкальному фольклору России.

Коммуникативные:

1. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям, прислушиваясь к мнениям других;

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. 

Оборудование: презентация

План урока

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1. Работа над темой урока

4.2. Самостоятельное формулирование цели урока учащимися

5. Этап реализации построенного проекта

6. Этап анализа произведения

6.1. Интерпретация по названию произведения

6.2. Разучивание произведения

7. Этап обобщения и интерпретации

8. Этап рефлексии учебной деятельности.

Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности

-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Какой замечательный класс присоединился к нашей дружной школьной компании! Поздравляю вас с очень важным событием – вы стали школьниками! Меня зовут София Кирилловна, и я у вас сегодня проведу урок музыки.

Фронтальная

Л2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

-Ребята, как называется урок, на который вы пришли? (Музыка)

-Молодцы!

музыка

Фронтальная

ПР2

3. Этап выявления места и причины затруднения

-Ребята, Как вы думаете, что мы с вами будет узнавать на уроках музыки?

*какие звуки бывают?

*где слышали музыку?

На уроках музыки мы с вами будем учиться петь, слушать музыку и размышлять о ней.

-Как вы думаете, как будет называться тема урока?

Фронтальная

ПР4

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1. Работа над темой урока

4.2. Самостоятельное формулирование цели урока учащимися

-Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока «И Муза вечная со мной!» СЛАЙД

-А как вы думаете, что мы с вами должны узнать в этой теме урока? (песни, композиторов, их партреты)

И Муза вечная со мной!

Фронтальная

Индивидуальная

П1

5. Этап реализации построенного проекта

-А вот и главная героиня – МУЗА! СЛАЙД

- А вы знаете, кого называют Музой? (Ответы детей)

-Муза — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед вами чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг.

О МУЗАХ, покровительницах искусств, мы узнали из мифов и легенд Древней Греции. Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь и надежду.

Давайте посмотрим на слайд на  изображены Музы. Какие они весёлые и жизнерадостные.

СЛАЙД -Имя нашей героини -Терпсихора («любящая танцы») — муза танцев и хорового пения. А в ее руке лира - эмблема музыкального искусства.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/04f0/0001ed37-d2670a84/img6.jpg

-Она и поведёт нас в чудесный мир музыки и поможет раскрыть её тайны.

-Как вы думаете, зачем нужна музыка? (Ответы детей)

-Где вы встречались с ней? (Ответы детей)

-а кто знает, что такое музыка?

- Почему музыку назвали музыкой? (Ответы детей)

Слово “музыка” пришло к нам тоже из Древней Греции, жители которой считали, что на греческой горе Олимп живут боги, среди них покровители искусств - Апполон и его 9 спутниц - муз. В греческом языке слово “музыка” звучало немного иначе – “мусике”, что означало “искусство муз”.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

К2

Л2

6. Этап анализа произведения

6.1. Интерпретация по названию произведения

6.2. Разучивание произведения

Слушаем произведения «Па-де-де» Чайковского. 

-Молодцы! Смотрю у вас у всех музыка вызвала радостное настроение.

-а кто был внимательнее всех, кто ответит мне на вопрос на музыкальных инструментах исполнял музыку один исполнитель или много исполнителей? (Ответы детей) 

-Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное звучание.

Это играл оркестр. СЛАЙД

- А может быть, кто-то из вас знает, как называют того человека, который руководит оркестром музыкантов? (Ответы обучающихся)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!

-Верно. Это дирижер.

-а давайте представим себя исполнителями – дирижерами оркестра (ведь каждый из вас хотя бы раз в жизни видел в телепередачах, как дирижер управляет оркестром или хором).

свободное дирижирование (вне схемы) фрагментом музыки Чайковского из балета «Щелкунчик».)

-А знаете ли вы, как называют человека, который сочиняет музыку? (Ответы детей)

-Музыку сочиняют для нас композиторы.СЛАЙД Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

(Показать портрет П.И. Чайковского)

https://zolotoy-mayatnik.ru/wp-content/uploads/2019/04/18042901.jpg

-Именно композитор создаёт музыкальное произведение, где при помощи музыкальных звуков передаёт нам свои впечатления и воображаемые картины.

- А для того, чтобы она прозвучала, нужны исполнители: пианисты, баянисты, скрипачи, хор и оркестр.

-Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, а для всех нас – для слушателей.

-А сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Чему учат в школе»

-как вы думаете, о чем будет это песня?

-Давайте проверим ваши предположения

-Прослушивание песни

-Итак, ребята, о чем же эта песня?

-Какое настроение в этой песни?

-Так чему же учат в школе?

Разучивание песни и исполнение  под фонограмму Чему учат в школе
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе. 

Дирижер

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

К1

Л2

К1

ПР3

П3

ПР3

ПР1

7. Этап обобщения и интерпретации

-итак, ребята, какое у вас сейчас настроения?

-вам эта песня подняла настроение?

-так чему же учит школа?

-вам нравится в школе?

Ответы детей

Фронтальная

Индивидуальная

ПР4

8. Этап рефлексии учебной деятельности.

Наш первый урок музыки подходит к концу. Надеюсь, что теперь вы знаете о музыке гораздо больше, чем в начале урока.

- Давайте ещё раз посмотрим на доску и вспомним три понятия, без которых нельзя представить себе любую музыку.

- Назовите их? (Композитор, исполнитель, слушатель).

- Давайте ещё раз назовём имя композитора и название произведения, с которым мы сегодня познакомились (Пётр Ильич Чайковский)

-Молодцы! Сегодня на уроке мы почувствовали себя слушателями, когда слушали музыку П. И. Чайковского, исполнителями, когда дирижировали воображаемым оркестром. В конце урока мы были певцами-хористами, когда исполняли песню «Чему учат в школе».

-Молодцы! Вы успешно прошли своё первое музыкальное занятие, потому можете поаплодировать друг другу.

-спасибо за урок, до свидания!

Композитор, исполнитель, слушатель

Пётр Ильич Чайковский

Слушателями

Исполнителями

Певцами - хористами

Фронтальная

Индивидуальная

К1

ПР3

Л1

Р2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И Муза вечная со мной!»

разработка урока музыки в 1 классе по программе Критской, Сергеевой...

"И муза вечная со мной"

Урок-путешествие в 1 классе...

План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"

План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"...

Разработка урока " И муза вечная со мной".

Разработка урока " И муза вечная со мной"....

Конспект урока для 1 класса "И муза вечная со мной"

И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙВход на урок под музыку П. Чайковского  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».Слайд 1.Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами начнём путешествие в...

"И Муза вечная со мной"

Конспект урока....