Рабочая программа по музыке для обучающего с ТУО -6 класс
рабочая программа по музыке (4 класс)

Буданцева Ирина Владимировна

Рабочая программа по музыке для обучающего  с ТУО -6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_6_kl_tuo.docx46.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе ООО

для детей с УО

Утверждённой приказом №291 от 30.08.2019г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                                                                       

Рассмотрено на заседании кафедры начального образования

Протокол № _от «    »    ______. 

Руководитель кафедры  /                 / Шабалина Л.В.

Согласовано

Заместитель директора  /                   / Зверева Е.А.

«  ___»______________                                                                                                                                           

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение»

для ученика 6 «б» класса М. К.

по адаптированной основной  общеобразовательной программе для детей с УО  ( ТУО)

В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9  классы, В. В. Воронкова, Л. В. Кмытюк, Москва «Гуманитарный издательский центр Владос»,2014г.

Учебник: «Музыка» 3 класс, автор Е.Д. Критская, Москва «Просвещение»,2016г.

                                                                                                                                                         

 Составитель: Буданцева Ирина Владимировна

                                                                                                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                                                                                            высшей квалификационной категории

                                                                                                                 

                                                                                                                    пгт. Пионерский

                                                                                                                              2019 год

Пояснительная записка.

  Рабочая программа «Музыка и пение» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы, В. В. Воронкова, Москва: Владос,2014г.

Учебник: «Музыка» 3 класс, автор Е.Д. Критская, Москва «Просвещение»,2016г.

Цели и задачи обучения предмету

Цель программы: формирование музыкальной культуры школьников развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном пении, так и во время слушания музыкальных произведений.

Задачи: формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной вы разительности;

- совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи образовательные:

- формирование знаний о музыке, изучая произведения различный жанров, используя понятие 3-х основных сфер музыки («Три кита» - песня, танец, марш);

Задачи воспитательные:

- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать творческие способности.

Индивидуальные особенности обучающегося с ТУО

     Настоящая программа будет реализована в условиях индивидуальной системы обучения.  Обучающийся плохо разговаривает, не читает, поэтому программа составлена с учетом уровня обученности, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к нему подхода. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося. Общим признаком у обучающегося с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. Обучающийся с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднены или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Языковые средства часто оказываются несформированными. Внимание у обучающегося с умственной отсталостью с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью.

В связи с выраженными нарушениями и искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти непродуктивным оказываются подходы, требующие абстрактного мышления, задействование процессов анализа и синтеза.

Основные направления коррекционной работы

1.корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

2. корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Общая характеристика учебного предмета

Программа по музыке для обучающегося 6 класса является следующей ступенью в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Она представляет собой дальнейшую разработку основных принципов Д. Б. Кабалевского, которые помогают понять, что музыка не простое развлечение, а важная часть жизни. В программе придается большое значение изучению таких музыкальных форм, как песня, танец и марш. Программа ориентирует педагога на развитие детской творческой активности. На каждом уроке рекомендуется уделять большое внимание игре на простых ударных инструментах. Это может быть и повторение ритмического рисунка песни, ритмический аккомпанемент к прослушанной пьесе, определение сильной доли в марше, польке и вальсе. Игра на музыкальных инструментах помогает развитию музыкальной памяти, ритма, а также вырабатывает исполнительские навыки, прививает любовь к коллективному музицированию, пробуждает и стимулирует компенсаторные возможности у детей с умственной отсталостью.

Программа по пению и музыке для 6 класса состоит из следующих разделов:

- пение;

- слушание музыки;

- элементы музыкальной грамоты.

Существует много методов и приемов, которыми располагает педагог для того, чтобы воплотить в жизнь такую важную задачу, как слушание музыки. Наиболее распространенные из них: наглядный; словесный; практический.

1. Наглядный метод имеет две разновидности: наглядно-слуховой (исполнение музыки) и наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий).

2. Значение словесного метода также очень велико. Речь идет не о пересказе музыки, а о необходимости углубить восприятие музыки детьми.

Для развития восприятия используются такие приемы, как прослушивание грамзаписи, чтение стихотворений, показ иллюстраций, игрушек, передача характера музыки в движении.

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

-метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

· метод эмоциональной драматургии;

· метод интонационно-стилевого постижения музыки;

· метод художественного контекста;

· метод создания «композиций»;

· метод перспективы и ретроспективы.

Формы и виды контроля: текущий, итоговый.

Место учебного предмета в учебном плане

  В соответствии учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка и пение» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Планируемые результаты

Личностные результаты: наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности.

Предметные результаты:

Минимальный уровень: воспринимать музыку различных жанров;

знать названия инструментов симфонического и народного оркестров;

- звучание музыкальных инструментов: скрипка, домра, балалайка, виолончель, рожок;

- элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек;

- уметь распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни;

- пользоваться приемом распева – на 1 слог 2 звука;

- петь знакомую мелодию в сопровождении инструмента и без него;

- различать звучание симфонического и народного оркестров;

- различать на слух песню, танец, марш, польку, вальс.

- пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон.

Содержание учебного курса

       Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.

В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.

В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки. Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).

Слушание музыки

Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий. Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.

Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.

Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инструментами.

Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса.

Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».

Музыкальный материал для пения 

1 четверть

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского.

«Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.

«Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, ел. Г. Остера.

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Кры-латова, ел. Ю. Энтина.

2 четверть

«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, ел. Ю. Паркаева.

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, ел. Л. Дербенева.

«Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой.

«Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, ел. Р. Лаубе.

«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, ел. И. Шаферана.

3 четверть

«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, ел. Р. Рождественского.

«Ты у меня одна» — муз. и ел. Ю. Визбора.

«Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, ел. Р. Рождественского.

«Варяг» — русская народная песня.

«Священная война» — муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача.

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова.

«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, ел. Ю. Ряшенцева.

«Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, ел. Б. Ласкина.

4 четверть

«Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.

«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова.

«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, ел. М. Пляцковского.

Музыкальные произведения для прослушивания

Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

«Весенняя» — муз. В. Моцарта, ел. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.

X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».

Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль».

Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского.

Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.

«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, ел. Р. Тагора, русский текст А. Адали

Тематическое планирование

№ п/п

№ п/п

раздела

Название тем урока

Дата по плану

Дата по факту

Коррекционные      цели

Виды учебной деятельности

1

1

 «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.

06.09

Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен.

Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звучания.

Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания, протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем относительно быстрое произнесение согласных, длительность фраз, исполняемых на одном дыхании. В произведениях маршевого характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания. В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включая анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки. Развитие умения выразительного пения , передавая разнообразный характер содержания \ бодрый, веселый, ласковый, напевный и др. Повторение песен, изученных в 5 классе.

Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные отношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

Музыка и театр. киноискусство и анимация. Музыка как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике событий и явлений. Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений. Особенности творчества композиторов: Моцарта, Бетховена, Грига.

Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного материала.

Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра гобой, кларнет, фагот, духовыми медными туба, тромбон, валторна, ударными литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты, струнными инструментами. Повторное прослушивание произведений из программы 5 класса. Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композиторами: лад  мажор, минор, динамические оттенки громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая, регистр высокий, средний, низкий. Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и др.

Включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.

Содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности. При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учащиеся знакомятся с рассказами о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов.

Создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала.

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; ходить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

2

2

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

13.09

3

3

«Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

20.09

4

4

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Кры-латова, сл. Ю. Энтина.

27.09

5

5

«Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера

04.10

6

6

«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, ел. Р. Тагора, русский текст А. Адалис. 

11.10

7

7

«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

18.10

8

8

Особенности творчества композитора Ю. Энтина

25.10

9

9

«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева. 

08.11

10

10

Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».

15.11

11

11

«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, ел. И. Шаферана. 

22.11

12

12

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простоквашино» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

29.11

13

13

«Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой

06.12

14

14

«Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, сл. Р. Лаубе. 

13.12

15

15

X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».

«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева. 

20.12

16

16

«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, сл. И. Шаферана.

27.12

17

17

«Волшебная сказка» — муз. А. Морозовасл. Ю. Паркаева.

10.01

18

18

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова. 

17.01

19

19

«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.

24.01

20

20

«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского.

31.01

21

21

Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» 

07.02

22

22

Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

14.02

23

23

«Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского. 

21.02

24

24

«Весенняя» — муз. В. Моцарта, ел. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской. 

28.02

25

25

«Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, сл. Б. Ласкина.

06.03

26

26

«Священная война» — муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

13.03

27

27

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

20.03

28

28

«Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора. 

03.04

29

29

Тропами войны «Священная война» — муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача.

10.04

30

30

Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

17.04

31

31

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль». 

24.04

32

32

«Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова 

08.05

33

33

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова. 

15.05

34

34

«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, ел. М. Пляцковского. Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского.

22.05

35

35

«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина. 

29.05

Материально- техническое обеспечение

Методические пособия для учителя

1.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000

2.Г.П. Сергеева «Музыка. 5-7 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.

3.Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

4.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 5.-7 М.: Просвещение, 2006.

5.«Музыка в 7классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина М.,Просвещение,1988г.

6.Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.- 224 с

7.Т.С.Круньяев «25 оперных шедевров» М. «Музыка» 1999г

8.учебник «Музыка. 6-7 класс», М., Просвещение, 2010г. Учебники: Музыка: 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил.

Литература для учащихся

Владимиров. В.Н. «Музыкальная литература»

Гульянц Е.И. «Музыкальная азбука для детей» М.: «Аквариум» 1997г

Музыка:5- 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. -М.: Просвещение, 2016. – 159 с.: ил.

Печатные пособия:

Комплект портретов композиторов;

таблицы «Музыкальные инструменты», «Состав оркестра» «Основные жанры вокальной и инструментальной музыки

Технические средства обучения

компьютер,

мультимедийный проектор,

экран проекционный

интерактивная доска,

музыкальный центр.

Учебно-практическое оборудование:

аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

Интернет-ресурсы

Википедия.Свободная энциклопедия- Режим доступа : http://ru.wikipedia/org.wik

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Единая коллекция http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

Классическая музыка-Режим доступа : http://classic.сhubrik.ru

Музыкальный словарь –Режим доступа: http://dic.academic.ru

Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Планета знаний" 1 класс

Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа 2100" 2 класс

Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа 2100" 3 класс

Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного...