Рабочая программа по музыке для обучающего с ТУО -6 класс
рабочая программа по музыке (4 класс)
Рабочая программа по музыке для обучающего с ТУО -6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_6_kl_tuo.docx | 46.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе ООО
для детей с УО
Утверждённой приказом №291 от 30.08.2019г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _от « » ______.
Руководитель кафедры / / Шабалина Л.В.
Согласовано
Заместитель директора / / Зверева Е.А.
« ___»______________
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение»
для ученика 6 «б» класса М. К.
по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО ( ТУО)
В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы, В. В. Воронкова, Л. В. Кмытюк, Москва «Гуманитарный издательский центр Владос»,2014г.
Учебник: «Музыка» 3 класс, автор Е.Д. Критская, Москва «Просвещение»,2016г.
Составитель: Буданцева Ирина Владимировна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
пгт. Пионерский
2019 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Музыка и пение» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы, В. В. Воронкова, Москва: Владос,2014г.
Учебник: «Музыка» 3 класс, автор Е.Д. Критская, Москва «Просвещение»,2016г.
Цели и задачи обучения предмету
Цель программы: формирование музыкальной культуры школьников развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном пении, так и во время слушания музыкальных произведений.
Задачи: формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной вы разительности;
- совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи образовательные:
- формирование знаний о музыке, изучая произведения различный жанров, используя понятие 3-х основных сфер музыки («Три кита» - песня, танец, марш);
Задачи воспитательные:
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
- активизировать творческие способности.
Индивидуальные особенности обучающегося с ТУО
Настоящая программа будет реализована в условиях индивидуальной системы обучения. Обучающийся плохо разговаривает, не читает, поэтому программа составлена с учетом уровня обученности, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к нему подхода. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося. Общим признаком у обучающегося с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. Обучающийся с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднены или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Языковые средства часто оказываются несформированными. Внимание у обучающегося с умственной отсталостью с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью.
В связи с выраженными нарушениями и искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти непродуктивным оказываются подходы, требующие абстрактного мышления, задействование процессов анализа и синтеза.
Основные направления коррекционной работы
1.корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
2. корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Общая характеристика учебного предмета
Программа по музыке для обучающегося 6 класса является следующей ступенью в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Она представляет собой дальнейшую разработку основных принципов Д. Б. Кабалевского, которые помогают понять, что музыка не простое развлечение, а важная часть жизни. В программе придается большое значение изучению таких музыкальных форм, как песня, танец и марш. Программа ориентирует педагога на развитие детской творческой активности. На каждом уроке рекомендуется уделять большое внимание игре на простых ударных инструментах. Это может быть и повторение ритмического рисунка песни, ритмический аккомпанемент к прослушанной пьесе, определение сильной доли в марше, польке и вальсе. Игра на музыкальных инструментах помогает развитию музыкальной памяти, ритма, а также вырабатывает исполнительские навыки, прививает любовь к коллективному музицированию, пробуждает и стимулирует компенсаторные возможности у детей с умственной отсталостью.
Программа по пению и музыке для 6 класса состоит из следующих разделов:
- пение;
- слушание музыки;
- элементы музыкальной грамоты.
Существует много методов и приемов, которыми располагает педагог для того, чтобы воплотить в жизнь такую важную задачу, как слушание музыки. Наиболее распространенные из них: наглядный; словесный; практический.
1. Наглядный метод имеет две разновидности: наглядно-слуховой (исполнение музыки) и наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий).
2. Значение словесного метода также очень велико. Речь идет не о пересказе музыки, а о необходимости углубить восприятие музыки детьми.
Для развития восприятия используются такие приемы, как прослушивание грамзаписи, чтение стихотворений, показ иллюстраций, игрушек, передача характера музыки в движении.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
-метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
· метод эмоциональной драматургии;
· метод интонационно-стилевого постижения музыки;
· метод художественного контекста;
· метод создания «композиций»;
· метод перспективы и ретроспективы.
Формы и виды контроля: текущий, итоговый.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка и пение» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).
Планируемые результаты
Личностные результаты: наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности.
Предметные результаты:
Минимальный уровень: воспринимать музыку различных жанров;
знать названия инструментов симфонического и народного оркестров;
- звучание музыкальных инструментов: скрипка, домра, балалайка, виолончель, рожок;
- элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек;
- уметь распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни;
- пользоваться приемом распева – на 1 слог 2 звука;
- петь знакомую мелодию в сопровождении инструмента и без него;
- различать звучание симфонического и народного оркестров;
- различать на слух песню, танец, марш, польку, вальс.
- пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон.
Содержание учебного курса
Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.
В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.
В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки. Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).
Слушание музыки
Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.
Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий. Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.
Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.
Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.
Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инструментами.
Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса.
Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».
Музыкальный материал для пения
1 четверть
«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.
«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского.
«Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.
«Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, ел. Г. Остера.
«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Кры-латова, ел. Ю. Энтина.
2 четверть
«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, ел. Ю. Паркаева.
«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.
«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, ел. Л. Дербенева.
«Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой.
«Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, ел. Р. Лаубе.
«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, ел. И. Шаферана.
3 четверть
«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, ел. Р. Рождественского.
«Ты у меня одна» — муз. и ел. Ю. Визбора.
«Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, ел. Р. Рождественского.
«Варяг» — русская народная песня.
«Священная война» — муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача.
«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова.
«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, ел. Ю. Ряшенцева.
«Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, ел. Б. Ласкина.
4 четверть
«Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.
«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.
«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.
«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова.
«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, ел. М. Пляцковского.
Музыкальные произведения для прослушивания
Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.
«Весенняя» — муз. В. Моцарта, ел. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.
X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».
Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль».
Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».
Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского.
Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».
«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.
«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, ел. Р. Тагора, русский текст А. Адали
Тематическое планирование
№ п/п | № п/п раздела | Название тем урока | Дата по плану | Дата по факту | Коррекционные цели | Виды учебной деятельности |
1 | 1 | «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова. | 06.09 | Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звучания. Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания, протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем относительно быстрое произнесение согласных, длительность фраз, исполняемых на одном дыхании. В произведениях маршевого характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания. В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включая анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки. Развитие умения выразительного пения , передавая разнообразный характер содержания \ бодрый, веселый, ласковый, напевный и др. Повторение песен, изученных в 5 классе. Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные отношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство. Музыка и театр. киноискусство и анимация. Музыка как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике событий и явлений. Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений. Особенности творчества композиторов: Моцарта, Бетховена, Грига. Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного материала. Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра гобой, кларнет, фагот, духовыми медными туба, тромбон, валторна, ударными литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты, струнными инструментами. Повторное прослушивание произведений из программы 5 класса. Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композиторами: лад мажор, минор, динамические оттенки громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая, регистр высокий, средний, низкий. Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и др. | Включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора. Содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности. При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учащиеся знакомятся с рассказами о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов. Создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; ходить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | |
2 | 2 | «Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. | 13.09 | |||
3 | 3 | «Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, сл. М. Танича. | 20.09 | |||
4 | 4 | «Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Кры-латова, сл. Ю. Энтина. | 27.09 | |||
5 | 5 | «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера | 04.10 | |||
6 | 6 | «Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, ел. Р. Тагора, русский текст А. Адалис. | 11.10 | |||
7 | 7 | «В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского. | 18.10 | |||
8 | 8 | Особенности творчества композитора Ю. Энтина | 25.10 | |||
9 | 9 | «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева. | 08.11 | |||
10 | 10 | Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада». | 15.11 | |||
11 | 11 | «Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, ел. И. Шаферана. | 22.11 | |||
12 | 12 | «Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простоквашино» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. | 29.11 | |||
13 | 13 | «Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой | 06.12 | |||
14 | 14 | «Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, сл. Р. Лаубе. | 13.12 | |||
15 | 15 | X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика». «Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева. | 20.12 | |||
16 | 16 | «Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, сл. И. Шаферана. | 27.12 | |||
17 | 17 | «Волшебная сказка» — муз. А. Морозовасл. Ю. Паркаева. | 10.01 | |||
18 | 18 | «Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова. | 17.01 | |||
19 | 19 | «Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева. | 24.01 | |||
20 | 20 | «Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского. | 31.01 | |||
21 | 21 | Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» | 07.02 | |||
22 | 22 | Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2. | 14.02 | |||
23 | 23 | «Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского. | 21.02 | |||
24 | 24 | «Весенняя» — муз. В. Моцарта, ел. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской. | 28.02 | |||
25 | 25 | «Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, сл. Б. Ласкина. | 06.03 | |||
26 | 26 | «Священная война» — муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. | 13.03 | |||
27 | 27 | С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта». | 20.03 | |||
28 | 28 | «Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора. | 03.04 | |||
29 | 29 | Тропами войны «Священная война» — муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача. | 10.04 | |||
30 | 30 | Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» | 17.04 | |||
31 | 31 | Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль». | 24.04 | |||
32 | 32 | «Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова | 08.05 | |||
33 | 33 | «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова. | 15.05 | |||
34 | 34 | «Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, ел. М. Пляцковского. Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского. | 22.05 | |||
35 | 35 | «Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева. «Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина. | 29.05 |
Материально- техническое обеспечение
Методические пособия для учителя
1.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000
2.Г.П. Сергеева «Музыка. 5-7 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.
3.Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.
4.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 5.-7 М.: Просвещение, 2006.
5.«Музыка в 7классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина М.,Просвещение,1988г.
6.Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.- 224 с
7.Т.С.Круньяев «25 оперных шедевров» М. «Музыка» 1999г
8.учебник «Музыка. 6-7 класс», М., Просвещение, 2010г. Учебники: Музыка: 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил.
Литература для учащихся
Владимиров. В.Н. «Музыкальная литература»
Гульянц Е.И. «Музыкальная азбука для детей» М.: «Аквариум» 1997г
Музыка:5- 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. -М.: Просвещение, 2016. – 159 с.: ил.
Печатные пособия:
Комплект портретов композиторов;
таблицы «Музыкальные инструменты», «Состав оркестра» «Основные жанры вокальной и инструментальной музыки
Технические средства обучения:
компьютер,
мультимедийный проектор,
экран проекционный
интерактивная доска,
музыкальный центр.
Учебно-практическое оборудование:
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.
Интернет-ресурсы
Википедия.Свободная энциклопедия- Режим доступа : http://ru.wikipedia/org.wik
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
Классическая музыка-Режим доступа : http://classic.сhubrik.ru
Музыкальный словарь –Режим доступа: http://dic.academic.ru
Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Планета знаний" 1 класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа 2100" 2 класс
Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа 2100" 3 класс
Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного...