Рабочая программа по музыке. 1 класс. Перспективная начальная школа
рабочая программа по музыке (1 класс)

Маслова Елена Борисовна

Рабочая программа по музыке. Т.В.Челышева.  1 класс. Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_muzyka_1_klass_2019-2020.docx40.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗАРАЙСК,
д.ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87

Утверждаю:

ИО директора МБОУ «Ерновская основная школа»

___________/Мартынов С.В./

«___»_______________2019 г.

Рабочая программа

по предмету «Музыка»

1 класс

2019 – 2020 учебный год

Составитель: Маслова Елена Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе авторской программы Т.В. Челышевой «Музыка» (Рабочая программа по предмету «Музыка» 1 класс Т.В. Челышева . М., «Академкнига/учебник, 2016 г.) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».

Планируемые результаты

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
  • различать темпы, ритмы марша, танца и песни;
  • находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;
  • определять куплетную форму в тексте песен;
  • различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте-пиано и др.);
  • исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;
  • чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;
  • воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;
  • различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;
  • понимать элементарную запись ритма и простой интонации;
  • различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солисты и хора (мужского, женского или детского);
  • исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
  • выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
  • узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
  • различать звучание музыкальных инструментов, голосов;
  • узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества.

 Обучающийся получит возможность овладеть:

  • первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве русских композиторов, о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;
  • элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
  • выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
  • эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
  • осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
  • выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
  • воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
  • самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
  • передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
  • использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
  • выбирать способы решения исполнительской задачи;
  • соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
  • соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
  • исполнять попевки,  ориентируясь на запись ручными  знаками и нотный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
  • соотносить различные произведения по настроению и форме;
  • строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
  • пользоваться записью, принятой в  относительной и абсолютной сольминации;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
  • обобщать учебный материал;
  • устанавливать аналогии;
  • сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
  • представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
  • выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
  • проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
  • контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
  • понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
  • стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
  • понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
  • контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.
  • формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося  будут сформированы:

  • эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
  • позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
  • образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
  • устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
  • эмпатия,  как понимание  чувств  других людей и сопереживание  им;
  • представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся  получит возможность для формирования:

  • познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
  • нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
  • нравственно-эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
  • понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
  • представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

Содержание учебного предмета

1 класс (33 ч)

«Мир музыки в мире детства»

Содержание курса направлено на реализацию задачи музыкального образования: связи музыки с жизнью и, прежде всего, с жизнью самого ребенка. Это — звуки, окружающие его. Это — музыка природы и дома. Это — музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста. Это — звучащий образ родины и народные напевы.

Программа 1 класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в «общении» с музыкой в разных жизненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, в процессе встреч со сказкой, с героями фильмов или мультфильмов и т. д. — в тех ситуациях, с которыми дети сталкиваются в своей повседневной жизни.

Учебную программу пронизывают идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая сопровождает жизнь ребенка, мысль о том, что разную музыку можно научиться распознавать, вслушиваясь в окружающий мир.

Реализуя главную идею концепции УМК «Перспективная начальная школа», выраженную фразой «познаю мир», а также сверхзадачу музыкального образования (связь музыки с жизнью), программа 1 класса задумана как своего рода азбука музыкальной грамотности. Ее главный художественно-педагогический замысел — «Мир музыки в мире детства» — является темой данного года музыкального образования.

В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, З. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.

В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, С.М. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.

Широко используются в обучении музыкально-ритмичные движения, игра на элементарных музыкальных инструментах и музыкальная игра. В процессе проведения занятий возможна замена музыкального материала в соответствии с интересами и пристрастиями школьников и учителя.

В 1 классе выстроена система накопления общих музыкально-художественных представлений и прикладных понятий, связанных со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, ее жанрами и формами) и имеющих преемственность с программой 2 класса.

1-я четверть — «Звуки вокруг нас»

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

Смысловое содержание тем.

Идея четверти: начало большого путешествия в мир музыки от родного порога.

Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в родном доме — мамина колыбельная. Мягкие размеренные покачивания колыбельной как ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой похожей на нее музыки. От музыкальных звуков дома — к «поющей природе». Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе.

2-я четверть — «Музыкальные встречи Маши и Миши»

Темы: Музыка про разное. Звучащий образ родины. Здравствуй, гостья-зима.

Смысловое содержание тем.

Идея четверти: от музыки в жизни ребенка — к звучащему образу родины.

Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках.

3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

Смысловое содержание тем.

Идея четверти: музыка вокруг ребенка — музыка в душе ребенка — музыка в его художественном творчестве.

Выразительные возможности музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых мам и бабушек.

4-я четверть — «Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор–исполнитель–слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.

Смысловое содержание тем.

Идея четверти: музыка преображает человека.

Ребенок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка — вечный спутник человека.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Звуки вокруг нас

9

2

Музыкальные встречи Маши и Миши

7

3

Так и льются сами звуки из души !

10

4

Волшебная сила музыки

7

Итого:

33

Календарно – тематическое планирование

(1 час в неделю, всего 33 часа)

№ п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

«Звуки вокруг нас» (9 часов)

1

Звуки в доме Маши и Миши

(Урок-экскурсия)

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Высказывать свое мнение о музыке с

использованием специальных терминов, размещенных на страницах учебника.

Работать со словарем музыкальных терминов (тетрадь для самостоятельной работы).

Применять полученные знания в процессе размышления о музыке и в ходе ее исполнения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися (с ориентацией на графическую и нотную записи).

Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Осуществлять первые опыты сочинения.

Осуществлять подготовку к участию в классном и/или школьном празднике осени

09.09.2019

2

Рождение песни

(Урок-игра)

16.09.2019

3

Колыбельная песня

(урок-игра)

23.09.2019

4

Колыбельная песня

(Урок- игра)

30.09.2019

5

Поющие часы

(Урок-экскурсия в природу)

07.10.2019

6

«Кошкины» песни»

(Урок-игра)

14.10.2019

7

«Кошкины» песни»

(Урок-путешествие) 

21.10.2019

8

О чём «поёт» природа

(Урок-игра)

28.10.2019

9

О чём «поёт» природа

11.11.2019

«Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 часов)

10

Музыка про разное.

Сравнивать разные музыкальные произведения.

 Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.

Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации

18.11.2019

11

Музыка про разное.

25.11.2019

12

Музыка про разное.

02.12.2019

13

Звучащий образ Родины

09.12.2019

14

Звучащий образ Родины

16.12.2019

15

Здравствуй, гостья-зима

23.12.2019

16

Здравствуй, гостья-зима

13.01.2020

«Так и льются сами звуки из души!» (10 часов)

17

Зимние забавы

Выявлять выразительные возможности музыки.

 Выражать   свои   чувства, переживания,   отношения в    словах,    музыкальных движениях, певческих интонациях,    рисунках    по музыкальным   произведениям.

Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками.

 Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. Инсценировать песни, фрагменты опер

20.01.2020

18

Зимние забавы

27.01.2020

19

Музыкальные картинки

03.02.2020

20

Музыкальные картинки

10.02.2020

21-22

Мелодии жизни

02.03.2020

02.03.2020

23

Весенние напевы

16.03.2020

24

Весенние напевы

06.04.2020

25-26

«Поговорим» на музыкальном языке

13.04.2020

13.04.2020

«Волшебная сила музыки!» (7 часов)

27-28

Композитор - исполнитель - слушатель

Осознавать     преобразующие функции музыки.

Сравнивать   музыкальные характеристики      разных героев.

Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности

Рассуждать о роли музыки в жизни человека.

Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов. Воплощатьхудожественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Использовать при размышлении о музыке специальные термины и прикладные понятия, связанные со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, ее жанрами и формами).

20.04.2020

20.04.2020

29-30

Музыка в стране «Мульти-пульти»

27.04.2020

27.04.2020

31-33

Всюду музыка живет

18.05.2020

18.05.2020

25.05.2020

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

№ урока

Дата

Тема

СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________   /Лебедева Л.Н. /

СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________   /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2019 г. №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подг...

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочие программы по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Рабочие программы по  предметам составлены по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: ·       Закона Российской Федера...

Рабочая программа по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа составлена по программе " Перспективная начальная школа" 4 класссостоит из разделов:1 Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика4 Описание места предмета в у...

Рабочая программа для 1 класса : "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа, разработана в соответствии ФГОС  для 1 класса, так же разработанно календарно-тематическое планирование с учетом УУД....