Эти разные марши. 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Соболев Даниил Владимирович

Конспект урока музыки во 2 классе по теме "Эти разные марши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka._eti_raznye_marshi.docx34.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока

Эти разные марши. (2 класс)

Место урока в разделе

Виды музыки.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Познакомить с жанром – марш, его разновидностями.

Задачи урока

Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку). Повышать исполнительскую и слушательскую культуру. Развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся  узнают

  • отличительные черты маршевой музыки – поступь, интонация шага.

Учащиеся научатся

  • определять на слух маршевую музыку;
  • отличать маршевую музыку от танцевальной музыки;
  • сравнивать музыкальные ритмы движенийразличных персонажей;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения  отдельных форм и жанров(пение, музыкально-пластическое движение).  

Познавательные УУД

П1-    самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель ; П2-    моделировать или выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретной задачи .

Регулятивные УУД

Р1 -   выполнять учебные действия в качестве слушателей и исполнителей; Р2-  соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованием конкретной задачи.

Коммуникативные УУД

К1-  обсуждать вопросы совместно с партнером по учебному взаимодействию перед принятием решения; К2-  уметь взаимодействовать с одноклассниками.

Л1-   проявлять эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир в его художественном разнообразии; Л2-   проявлять этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

«Музыка» 2 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.

Т.И. Бакланова. Музыка. 2 класс

Ноутбук, презентация, проектор, доска, портрет П.И. Чайковского

Музыкальный материал:

1.        С.Чернецкий  “Встречный марш” – вход, слушание.

2.         Марш из балета “Щелкунчик” Чайковский – слушание, движения марша, ритмические упражнения под музыку.

3.        М.Блантер “Марш футболистов” – слушание, ритмические упражнения под музыку.

4.         Чайковский «Похороны куклы» – слушание

5.        П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков” – слушание.

6.        Песня «Лев и Брадобрей» (М. Дунаевский).

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Организация пространства

Классно – урочная система.

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный момент (2 мин)

Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности.

Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Звучит маршевая музыка С.Чернецкий  “Встречный марш”. Дети входят в класс, маршируют на месте, с окончанием музыки останавливаются возле своих мест - стульев.

-Здравствуйте, ребята.

Беседа (фронтальная)

Подготовка к уроку, создание положительного настроя к учебной деятельности

- Здравствуйте, учитель.(хором)

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

2

Актуализация знаний (7 мин)

Актуализировать ранее изученный материал, необходимый для изучения темы. Развивать восприятие, память любовь к предмету. Воспитывать усидчивость.

-На прошлом уроке мы подробно знакомились с танцами. Кто напомнит какими именно?

-Какие главные музыкальные признаки вальса, польки, камаринской?

-В чем отличие танцев от маршей?

Почему это разные жанры?

-Вы знаете, что марши бывают разные, по разным случаям?

- Вы умеете тактировать во время марша и выделять ритмический рисунок?

- Сегодня на уроке мы поговорим о маршах. Какие бывают марши, где они звучат, кто их исполняет и, конечно, сочиняет. Мы с вами побываем в необычном королевстве. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства, замечательной, доброй Феи. В этом королевстве нас уже ждут.

- Как вы думаете, что такое марш?

-Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли.

Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом.

- Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется “ударная”. Марш всегда исполняется под счет: “раз-два”, причем "раз" – ударная доля, а “два” – тихая. На свете существует много разных маршей – громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных.

Беседа (фронтальная)

Подготовка к изучению нового материала.

- Вальс, камаринская, полька.

- трехдольный метр, танцевальный ритм.

- марш создан для сопровождения процессий

- Да, они бывают торжественными, траурными, тематическими.

-Да

- Когда ритмично считают.

Нащупывают пульс.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; устанавливать причинно-следственные связи.

3

Основная часть

(20 мин.)

 Изучить новый материал, прослушать различные виды маршей. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Звучит “Встречный марш” – слушают

- Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Льется торжественная, величавая музыка.

- Ребята, что можно делать под эту музыку?

- Верно, именно маршем мы зашли сегодня в класс, и попали в необычное сказочное Королевство Маршей. Принцесса этого королевства уже вышла нас встречать. Во время церемонии и приёма гостей исполняется марш, который называется “Встречный”. Он открыл наше путешествие.

Перед дворцом – большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. По французски «Марш» - ходьба, движение. От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и чётким шагом.

Я предлагаю вам встать промаршировать под звуки марша и отметить сильную долю в музыке.

Звучит Марш “Триумф победителей” Дети встают и выполняют движения, которые показывает учитель под музыку. Отмечают ритм.

- Кто марширует под эту музыку? Где?

- Да, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам отечества?

- Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение?

В спортивной жизни все в движенье –

Большое мощное сраженье.

Марш вхож в любое состязанье,

Ведь в нем есть дух соревнованья.

Отмечают ритм.

О каком марше идёт речь?

- Верно.

Победы без него не будет,

Спортивный марш так любят люди!

В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем сказочном королевстве он тоже есть. Каждое утро королевская футбольная команда выходит на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу!

Звучит “Марш футболистов”. Слушают

-Какое настроение у этой музыки?

Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию?

- Еще марши бывают праздничные.

Прослушивание марша «День Победы».

В этом марше торжественность, любовь к Родине, прославление страны. В торжественные дни украшают весь город, парки, скверы, дома и улицы.

-Есть марш по случаю особого торжества – бракосочетания. Прослушивание марша

Ф .Мендельсона.

-Теперь загадка: с помощью этого марша мы сможем попасть во дворец королевства Маршей. Для этого нужно вспомнить фамилию композитора, который написал эту музыку.

- Яркие фанфары приглашают нас во Дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад. Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент исполняет этот марш.

Звучит “Марш деревянных солдатиков”

Учитель: Звук фортепиано, изображает какие звуки, на какие музыкальные инструменты они похожи?

-Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.

- Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие.

Беседа (фронтальная)

Работа по теме урока.

-Под эту музыку можно маршировать.

-гордо, уверенно, твёрдо, мужественно и т.д.

-Мужественность, четкость движений и т.д.

- Это марш спортивный.

-уверенно, празднично, ярко, легко и т.д.

- Конечно, спортивный.

- П.И. Чайковский Марш из балета “Щелкунчик”

- фортепиано

- барабан и труба.

- Легкий, звонкий, веселый, забавный.

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

4

Вокально-хоровая работа (10 мин.)

Разучить новую песню. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Распевка. Дыхательные упражнения:

  • «Ма-мэ-ми-мо–му, да-дэ-ди-до-ду, ра-ре-ри-ро-ру»
  • Вверх по звукам трезвучия на слоги «ля-лё-лю»
  • В пределах терции – «бра-брэ-бри-бро-бру»

Сегодня мы выучим с вами песню «Лев и брадобрей» (М. Дунаевского)

ВСТАВИТЬ СЛОВА

(разучивание слов, пропевание песни сначала по куплетам, потом целиком)

Беседа/самостоятельная работа (фронтальная/индивидуальная)

Работа над изучением новой песни.

Выполняют распевку

Развить умение видеть и понимать результат решения предстоящей задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; устанавливать причинно-следственные связи

5

Подведение итога урока. Рефлексия.

(5 мин)

Подвести итог работы на уроке. Развивать память, кругозор, внимательность. Воспитывать уважение к учебной деятельности.

- Что такое марш?

- Какие доли в марше?

– С какими видами маршей мы познакомились?

- Какие прослушали композиции? (названия, композитор).

Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю.

Беседа/рефлексия (фронтальная/индивидуальная)

Подведение итогов урока

Отвечают на вопросы учителя.

выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

6

Домашнее задание

(1 мин)

Нарисовать иллюстрацию к произведению П.И. Чайковского “Марш деревянных солдатиков” или героев того марша, который больше понравился и запомнился.

Записывают домашнее задание.

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок музыки на тему: «Звучащие картины. Эти разные марши.»

Тип урока: урок открытия нового знанияФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).Форма работы: групповая, индивидуальн...

Технологическая карта урока музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Такие разные марши».

Урок музыки во 2  классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши»....

Презентация "Эти разные марши"

Компьютерная презентация к уроку музыки во втором классе "Эти разные марши" по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П....

Технологическая карта 2 класс Эти разные марши

Расширение знаний о маршевой музыке...

Эти разные марши. Звучащие картины 2 класс

Технологическая карта урока.Класс: 2 «В»Предмет: МузыкаТема урока: «Эти разные марши. Звучащие картины.»Тип урока: открытие новых знанийЦель: Формирование музыкальной культуры ...

Технологическая карта по музыке во 2 классе на тему: "Эти разные марши"

Предмет: МузыкаКласс: 2Тема урока: Эти разные марши.Цель урока: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкал...

Интегрированный урок музыки и физической культуры во 2-ом "Б" классе по теме "Эти разные марши"

Тематическое построение среднего звена предполагает знакомство школьников с жанрами маршевой музыки;Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответст...