Рабочая программа по музыке 1 класс ( Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.)
рабочая программа по музыке (1 класс)

Вячеслав Вадимович Чистиков

Рабочая программа  по музыке 1 класс ( Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1_klass.docx83.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флёрова»

УТВЕРЖДЕНО

приказом от           №

директора МБОУ «Школа №3»

Рабочая программа

по музыке

(базовый уровень изучения предмета)

1 класс

начальное общее образование

Составитель: Чистиков В. В.

Городской округ Балашиха,

2021 – 2022 учебный год


Рабочая программа составлена на основе ООП НОО МБОУ «Школа №3» на 2018-2023 г. с изменениями и дополнениями; Рабочей программы по музыке обеспечена УМК Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной. « Музыка. 1-4 классы. Москва»– М. Просвещение, 2018г

Количество часов по учебному плану в неделю – 1ч., в год -33ч.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

Обучающийся научится:

  • воспринимать    музыку  различных   жанров;
  • эстетически    откликаться    на  искусство,  выражая  своё  отношение  к  нему  в  различных  видах  музыкально   творческой    деятельности;
  • определять  виды  музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы  в звучании   различных   музыкальных   инструментов,    в том  числе  и  современных    электронных;
  • общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,  коллективного  (хорового  и  инструментального)  воплощения  различных   художественных    образов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Метапредметные

Метапредметными результатами  изучения курса «Музыка» в первом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

 Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные УУД:

  • пользоваться языком музыкального искусства;
  • слушать и понимать высказывания собеседников;
  • согласованно работать в группе.


Личностные

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

II. Содержание учебного предмета. Формы организации учебных занятий. Основные виды учебной деятельности

п/п

Кол-во часов

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности

1.

18 ч.

Музыка вокруг нас

Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации. Коллективное музицирование на элементарных и электронных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

2.

15 ч.

Музыка и ты

Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Предполагается проведение учебных занятий в следующих формах, в том числе: урок – игра, урок – театрализация, урок – викторина и т.д.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения учителей начальных классов

№   от «  »                  года

Руководитель МО начальных классов                 __________

СОГЛАСОВАНО                                                                                    

Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                   _______________

«  »                     г.








Приложение 1

                                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                приказом от             №  

 директора МБОУ «Школа №3»

Календарно-тематическое планирование

по музыке для 1 «А» класса

Учитель Чистиков В. В.

п/п

Дата

план

Дата

факт

Кол-во часов

Тема урока

04.09

1

«И Муза вечная со мной…»

11.09

1

«Хоровод муз».

18.09

1

«Повсюду музыка слышна…»

25.09

1

«Душа музыки – мелодия».

02.10

1

«Осень – добрая хозяйка».

        09.10

1

Сочини мелодию.

16.10

1

«Азбука, азбука каждому нужна…»

23.10

1

Музыкальная азбука.

13.11

1

«Возьму гусли звонкие…»

20.11

1

«Дела давно минувших дней…»

27.11

1

«И будто оживленный, тростник заговорил…»

04.12

1

Звучащие картины.

11.12

1

«Разыграй песню…»

18.12

1

«Пришло Рождество — начинается торжество!»

25.12

1

«Родной обычай старины».

15.01

1

«Добрый праздник среди зимы».

22.01

1

«Край, в котором ты живешь…»

29.01

1

Поэт, художник, композитор.

05.02

1

Музыка утра.

12.02

1

Музыка вечера.

19.02

1

Музыкальные портреты.

26.02

1

Разыграй сказку.

05.03

1

«Мама – в этом слове солнца свет…»

        12.03

1

«У каждого свой музыкальный инструмент…»

19.03

1

«А музы не молчали…»

26.03

1

«Пианино и рояль – с виду спутаешь едва ль…»

09.04

1

«У каждого свой музыкальный инструмент…»

16.04

1

Музыкальный «язык» не знает границ.

23.04

1

Музыка в цирке.

30.04

1

«Дом, который звучит…»

07.05

1

Опера-сказка.

14.05

1

«Ничего на свете лучше нету...»

21.05

1

Афиша, программа.

                                                                                                                                                   Приложение 2

                                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                приказом от            №      

 директора МБОУ «Школа №3»

Календарно-тематическое планирование

по музыке для 1 «Б» класса

Учитель Чистиков В. В.

п/п

Дата

план

Дата

факт

Кол-во часов

Тема урока

02.09

1

«И Муза вечная со мной…»

09.09

1

«Хоровод муз».

16.09

1

«Повсюду музыка слышна…».

23.09

1

«Душа музыки – мелодия».

30.09

1

«Осень – добрая хозяйка».

07.10

1

«Сочини мелодию…»

14.10

1

«Азбука, азбука каждому нужна…»

21.10

1

Музыкальная азбука.

28.10

1

«Возьму гусли звонкие…»

11.11

1

«Дела давно минувших дней…»

18.11

1

«И будто оживленный, тростник заговорил…»

25.11

1

Звучащие картины.

02.12

1

«Разыграй песню…»

09.12

1

«Пришло Рождество — начинается торжество».

16.12

1

Родной обычай старины.

23.12

1

«Добрый праздник среди зимы».

13.01

1

«Край, в котором ты живешь…»

20.01

1

Поэт, художник, композитор.

27.01

1

Музыка утра.

03.02

1

Музыка вечера.

10.02

1

Музыкальные портреты.

17.02

1

«Разыграй сказку…»

24.02

1

«Мама – в этом слове солнца свет…»

03.03

1

«У каждого свой музыкальный инструмент…»

10.03

1

«А музы не молчали…»

17.03

1

«Пианино и рояль – с виду спутаешь едва ль…»

24.03

1

«У каждого свой музыкальный инструмент…»

07.04

1

Музыкальный «язык» не знает границ.

14.04

1

Музыка в цирке.

21.04

1

Дом, который звучит.

28.04

1

Опера-сказка.

05.05

1

«Ничего на свете лучше нету...»

12.05

1

Афиша, программа.


Приложение 3

                                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                приказом от             №

 директора МБОУ «Школа №3»

Календарно-тематическое планирование

по музыке для 1 «В» класса

Учитель Чистиков В. В.

п/п

Дата

план

Дата

факт

Кол-во часов

Тема урока

04.09

1

«И Муза вечная со мной…»

11.09

1

«Хоровод муз».

18.09

1

«Повсюду музыка слышна».

25.09

1

«Душа музыки – мелодия…»

02.10

1

«Осень – добрая хозяйка».

09.10

1

«Сочини мелодию…»

16.10

1

«Азбука, азбука каждому нужна…»

23.10

1

Музыкальная азбука.

13.11

1

«Возьму гусли звонкие…»

20.11

1

«Дела давно минувших дней…»

27.11

1

«И будто оживленный тростник заговорил…»

04.12

1

«Звучащие картины».

11.12

1

«Разыграй песню…»

18.12

1

«Пришло Рождество — начинается торжество».

25.12

1

Родной обычай старины.

15.01

1

«Добрый праздник среди зимы».

22.01

1

«Край, в котором ты живешь…»

29.01

1

Поэт, художник, композитор.

05.02

1

Музыка утра.

12.02

1

Музыка вечера.

19.02

1

«Музыкальные портреты».

26.02

1

«Разыграй сказку…»

05.03

1

«Мама – в этом слове солнца свет…»

12.03

1

«У каждого свой музыкальный инструмент…»

19.03

1

«А музы не молчали…»

26.03

1

«Пианино и рояль – с виду спутаешь едва ль…»

09.04

1

«У каждого свой музыкальный инструмент…»

16.04

1

Музыкальный «язык» не знает границ.

23.04

1

Музыка в цирке

30.04

1

Дом, который звучит.

07.05

1

Опера-сказка.

14.05

1

«Ничего на свете лучше нету...»

21.05

1

Афиша, программа.

Приложение 4

 УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                 приказом от         №

 директора МБОУ «Школа №3»

Календарно-тематическое планирование

по музыке для 1 «Г» класса

Учитель Чистиков В. В.

п/п

Дата

План

Дата

факт

Кол-во часов

Тема урока

07.09

1

«И Муза вечная со мной…»

14.09

1

«Хоровод муз».

21.09

1

«Повсюду музыка слышна».

28.09

1

«Душа музыки – мелодия».

05.10

1

«Осень – добрая хозяйка».

12.10

1

Сочини мелодию.

19.10

1

«Азбука, азбука каждому нужна…»

26.10

1

Музыкальная азбука.

09.11

1

«Возьму гусли звонкие…»

16.11

1

«Дела давно минувших дней…»

23.11

1

«И будто оживленный, тростник заговорил…»

30.11

1

«Звучащие картины».

07.12

1

Разыграй песню.

14.12

1

«Пришло Рождество — начинается торжество».

21.12

1

Родной обычай старины.

28.12

1

«Добрый праздник среди зимы».

11.01

1

«Край, в котором ты живешь…»

18.01

1

Поэт, художник, композитор.

25.01

1

Музыка утра.

01.02

1

Музыка вечера.

08.02

1

«Музыкальные портреты».

15.02

1

Разыграй сказку.

20.02

1

«Мама – в этом слове солнца свет…»

01.03

1

«У каждого свой музыкальный инструмент…»

15.03

1

«А музы не молчали…»

22.03

1

«Пианино и рояль – с виду спутаешь едва ль…»

05.04

1

«У каждого свой музыкальный инструмент…»

12.04

1

Музыкальный «язык» не знает границ.

19.04

1

Музыка в цирке.

26.04

1

«Дом, который звучит».

17.05

1

Опера-сказка.

24.05

1

«Ничего на свете лучше нету...»

31.05

1

Афиша, программа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Технологическая карта урока "Музыкальная тема в опере как характеристика действующих лиц " по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, 4 класс

Технологическая карта урока "Музыкальная тема в оперк как характеристика действующих лиц" по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина 4 класс...

Тематическое планирование по предмету "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Т.С. Шмагина

Тематическое планирование по предмету "Музыка"  4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Т.С. Шмагина...

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс».

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Рабочие программы «Музыка. 2 класс»....

Рабочая программа по музыке во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.,

Рабочая программа по музыке во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.,...