Тематическое планирование по предмету "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Т.С. Шмагина
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему

Рябова  Елена Юрьевна

Тематическое планирование по предмету "Музыка"  4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Т.С. Шмагина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke_4.doc518.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополни

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Россия - Родина моя

1

Мелодия

1

Вводный

Общность сюжетов, тем, интонаций народ ной музыки и музыки С. В. Рахманинова,

М. П. Мусорского,

П. И. Чайковского

Знать: понятия: народ ная и композиторская музыка, мелодия.

Уметь: проводить

интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно образный и сравни тельный анализ. Хоровое пение

2.09-9.09

2

«Что не выра зишь словами, звуком на душу навей...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Вокализ, его отличи тельные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выра женная в вокализе

Знать: понятия: вокализ, песня, романс, вокаль ная музыка

Слушание «Вокали за» С. В. Рахмани нова. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

9.09-16.09

3

Жанры народ ных песен, их интонационно образные осо бенности

1

Расширение и углубление знаний

Как складываются на родные песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуж дение: как складыва ется народная песня, какие жанры народных песен знают дети?

Знать: жанры народных песен и их особенности. Уметь: отвечать на про блемный вопрос

Ответы на вопросы. Хоровое пение. Ре чевая импровизация

Многообра зие сюже тов, жанров

16.09-23.09

Лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллб


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

«Я пойду по по лю белому...»

1

Расширение и углубление знаний

Патриотическая тема в кантате С. С. Про кофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя

Знать понятия: канта та, хор, меццо-сопрано.

Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение. Вокальная импрови зация

Изображе ние горест ных послед ствий вой ны, разлуки с близкими в песенном фольклоре

23.09-30.09

5

«На великий праздник собра- лася Русь!»

1

Расширение и углубление знаний

Фольклор и творчест во композиторов, про славляющих защитни ков Родины, народных героев. Народные пес ни. Фрагменты из опе ры «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева

Знать понятия: народ ная и композиторская музыка, кантата, опера, кант

Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение

Националь- но-патрио- тические идеи в песенно-му- зыкальном творчестве

30.09-07.10

«О России петь - что стремиться в храм...»

6

Святые земли Русской

1

Расширение и углубление знаний

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Му ромец. Стихира рус ским святым. Велича ние. Былина

Знать:

  • имена святых, их жи тие, подвиги русских святых;
  • понятия: стихира, ве личание.

Уметь проводить ин- тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно образный и сравни тельный анализ. Хоровое пение

07.10-14.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

День, полный событий

7

«Приют спо койствия, тру дов и вдохно венья...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний. Интегриро ванный

Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и му зыке русских компо зиторов. Лирика в по эзии и музыке

Знать понятие лад (мажор, минор).

Уметь сопоставлять поэтические и музыкаль ные произведения

Слушание стихов, музыки. Образное сопоставление. Хо ровое пение

14.10-21.10

8

«Что за прелесть эти сказки...»

1

Интегриро -

ванный

Образы пушкинских сказок в музыке рус ских композиторов. «Сказка о царе Салтане...» А. С. Пушкина и опера Н. А. Римского-Корсакова. Музы кальная живопись

Знать понятия: опера, регистр, тембр.

Уметь проводить ин- тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение

21.10-28.10

9

Музыка ярма рочных гуляний

1

Расширение и углубление знаний

Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, об работка народной му зыки

Знать жанры народной музыки

Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическая им провизация. Музы- кально-ритмические движения

11.11-18.11

10

Святогорский

монастырь

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыка, связанная со Святогорским мо настырем. Колоколь ные звоны. Вступле ние к опере М. П. Мусорского «Борис Годунов»

Знать понятие опера. Уметь проводить

интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение

18.11-25.11


1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

11

«Приют, сияньем муз одетый...»

1

Интегриро -

ванный

Музыка Тригорского (Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венециан ская ночь» М. И. Глинки

Знать понятия: романс, дуэт, ансамбль.

Уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение

25.11-02.12

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

12

Композитор - имя ему народ

1

Расширение и углубление знаний

Народная песня - ле топись жизни народа, ее интонационная вы разительность. Песни разных народов. Му зыка в народном стиле

Знать понятия: народ ная музыка, музыка в народном стиле

Слушание музыки. Хоровое пение

Музыкаль ный фольк лор и отра жение в нем важнейших событий истории

02.12-09.12

13

Музыкальные инструменты России. Оркестр рус ских народных инструментов

1

Расширение и углубление знаний

Многообразие народ ных инструментов. История возникнове ния первых музыкаль ных инструментов. Состав оркестра рус ских народных инст рументов. Ведущие инструменты оркестра

Знать:

  • названия и тембры на родных инструментов;
  • состав и ведущие ин струменты оркестра. Уметь отмечать звуча ние различных музы кальных инструментов

Слушание музыки. Хоровое пение

09.12-16.12

14

О музыке и му зыкантах

1

Расширение и углубление знаний

Мифы, легенды, пре дания и сказки о му зыке и музыкантах

Уметь приводить при меры литературного фольклора о музыке и музыкантах

Литературное чтение. Образный анализ. Слушание музыки. Хоровое пение

16.12-23.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

В концертном зале

15

Музыкальные

инструменты

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальные инст рументы: скрипка и виолончель. Струн ный квартет. Музы кальный жанр нок тюрн. Музыкальная форма вариации

Знать понятия: нок тюрн, квартет, ва риации.

Уметь на слух различать тембры скрипки и вио лончели

Слушание музыки. Вокальное и плас тическое интониро вание

23.12-30.12

16

Старый замок. «Счастье в си рени живет...»

1

Расширение и углубление знаний

Сюита. Старинная му зыка. Сравнительный анализ. Романс. Обра зы родной природы

Знать понятия: сюита, романс.

Уметь проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Вокальное интони рование.

Интонационно-образный и сравнительный анализ

13.01-20.01

17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Судьба и творчество Ф. Шопена. Музы кальные жанры: по лонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная

Знать многообразие танцевальных жанров. Уметь на слух опреде лять трехчастную музы кальную форму

Слушание музыки. Интонационно образный и сравни тельный анализ. Хоровое пение

20.01-27.01

18

«Патетическая» соната JI. ван Бетховена. Годы странствий. «Царит гармо ния оркестра...»

1

Расширение и углубление знаний

Жанры камерной му зыки: соната, романс, баркарола, симфони ческая увертюра

Знать понятия:

  • музыкальных жанров: соната, романс, барка рола, симфоническая увертюра;
  • оркестр, дирижер

Слушание музыки. Интонационно образный и сравни тельный анализ. Пластическое инто нирование

27.01-03.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

День, полный событий

19

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

Сообщение и усвоение новых знаний. Интегриро ванный

Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. С. Пуш кина и музыке рус ских композиторов. «Зимний вечер». Му зыкальное прочтение стихотворения. Выра зительность и изобра зительность музыки

Знать понятия: выра зительность и изобра зительность музыки, лад.

Уметь проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки, стихов. Интонаци онно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

03.02-10.02

В музыкальном театре

20

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин» (II-III действия)

1

Расширение и углубление знаний

Бал в замке польского короля. Народная му зыка представляет две стороны - польскую и русскую.

«За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Су санина с поляками. Ответ Сусанина

Знать:

  • процесс воплощения художественного замыс ла произведения в му зыке;
  • содержание оперы. Уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыки

Слушание сцен из оперы М. И. Глин ки «Иван Сусанин». Интонационно образный анализ

10.02-17.02

21

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие)

1

Сцена в лесу. Измене ния в облике поляков. Кульминация - ария Сусанина

17.02-24.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

22

«Исходила

младёшенька...»

1

Расширение и углубление знаний

Характеристика глав ной героини оперы М. П. Мусоргского «Хованщина». Срав нительный анализ пес ни «Исходила младё шенька...» со вступ лением к опере

Знать процесс вопло щения художественного замысла в музыке.

Уметь проводить

интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение

24.02-03.03

23

Русский Восток. Восточные мо тивы

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Поэтизация Востока русскими композито рами нашла свое от ражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачату ряна

Уметь:

  • определять мелодико ритмическое своеобра зие восточной музыки;
  • проводить интонаци онно-образный анализ

Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение

03.03-10.03

24

Балет

И.Стра винского

«Пет рушка»

1

Расширение и углубление знаний

Персонаж народного кукольного театра - Петрушка. Музыка в народном стиле. Ор кестровые тембры

Знать:

  • процесс воплощения художественного замыс ла в музыке;
  • значение народного праздника - Масленицы. Уметь определять ор кестровые тембры

Слушание I картины балета (фрагменты). Интонационно образный анализ. Хоровое пение

10.03-17.03

25

Театр музыкаль ной комедии

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и ис тория их развития

Знать, что такое опе ретта и мюзикл, их осо бенности, историю раз вития

Слушание фрагмен тов из оперетт, мю зиклов. Хоровое пение

17.03-24.03


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

26

Исповедь души

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальный жанр: прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине

Знать понятия: прелю дия и этюд.

Уметь проводить

ин тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение

31.03-07.04

27

Мастерство

ис полнителя

1

Расширение и углубление знаний

Многообразие музы кальных жанров. Ис полнитель. Слушатель. Интонационная выра зительность музыкаль ной речи

Знать понятия: компо зитор, исполнитель, слу шатель, интонация. Уметь «сочинять» - импровизировать мело дию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с переда чей разного настроения

Слушание музыки. Вокальная импрови зация (сочинение мелодии)

07.04-14.04

«О России петь - что стремиться в храм...»

28

«Праздников праздник, тор жество из тор жеств»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Светлый праздник - Пасха. Тема праздни ка в духовной и народ ной музыке. Тропарь, молитва, народные песни

Знать понятия: тро парь, волочебники.

Уметь проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно образный и сравни тельный анализ. Хоровое пение

Пасха - светлое Христово Воскресе нье, вели кий празд ник

14.04-21.04

29

Светлый

праздник

1

Расширение и углубление знаний

Тема праздника Пасхи в произведениях рус ских композиторов. Сюита С. В. Рахма нинова «Светлый праздник»

Знать понятия: сюита, трезвон.

Уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение

21.04-28.04


1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

30

Создатели

сла вянской

пись менности

Ки рилл и Мефодий

1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Житие» и дела святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Гимн. Праздник - День славянской пись менности

Знать:

  • «житие» и дела святых Кирилла и Мефодия;
  • понятия: гимн, вели чание

Слушание музыки. Сравнительный ана лиз гимна и велича ния. Хоровое пение

28.04-05.05

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

31

Праздники рус ского народа: Троицын день

1

Сообщение и усвоение новых знаний. Интегриро ванный

Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А. Рублева

Знать содержание и значение народного праздника.

Уметь сочинять мело дию на заданный текст

Слушание музыки. Хоровое пение. Во кальная импровиза ция. Сопоставление литературного, ху дожественного и музыкального рядов

Взаимопе реплетение в жизни людей хри стианских и народных праздников

05.05-12.05

«Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье...»

32

Музыкальные

инструменты

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальный инстру мент - гитара. Исто рия этого инструмента. Импровизация, обра ботка, переложение музыки для гитары.

Гитара - универсаль ный инструмент. Ав торская песня

Знать:

  • историю инструмента гитара;
  • понятия: обработка, импровизация, перело жение музыки; автор ская песня.

Уметь на слух разли чать тембры гитары (скрипки)

Слушание музыки. Хоровое пение

12.05-19.05


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

33

Музыкальный

сказочник

1

Расширение и углубление знаний

Н. А. Римский-Кор саков - величайший музыкант-сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись

Знать художественное единство музыки и жи вописи.

Уметь проводить

интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно образный и сравни тельный анализ. Хоровое пение

19.05

-26.05

34

Рассвет на

Москве-реке

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Симфоническая кар тина М. П. Мусоргс кого «Рассвет на Москве-реке». Образ Ро дины

Знать понятие изобра зительность в музыке. Уметь проводить

интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение

26.05-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе Критская

Календарно тематический план для 1 класса по программе Критская, Сергеева, Шмагина...

конспект урока музыки в 1 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской "Край в котором ты живёшь" 2-е полугодие

Урок формирует понятие РОДИНА, прививает чувство любви и уважения к краю, в котором ты живёшь. В уроке использованы репродукции картин кубанских художников и музыка кубанского композитора В.Г.Захарчен...

Методическая разработка урока во 2 классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской

Методическая разработка урока во 2 классе по теме: "Путешествие по симфоническому оркестру"...

Технологическая карта урока "Музыкальная тема в опере как характеристика действующих лиц " по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, 4 класс

Технологическая карта урока "Музыкальная тема в оперк как характеристика действующих лиц" по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина 4 класс...

Конспект урока "Русский Восток" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 4 класс

Конспект урока "Русский Восток" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 4 класс ,раздел "В музыкальном театре"...

Презентация к уроку "Русский Восток" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской,Т.С.Шмагиной 4 класс

презентация к уроку "Русский Восток"по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской,Т.С.Шмагиной 4 класс...

Конспект урока " Путешествие в музыкальный театр."Орфей и Эвридика"" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс

Конспект урока " Путешествие в музыкальный театр"Орфей и Эвридика" "по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс, раздел "В музыкальном театре"...