конспект урока музыки в 1 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской "Край в котором ты живёшь" 2-е полугодие
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Урок формирует понятие РОДИНА, прививает чувство любви и уважения к краю, в котором ты живёшь. В уроке использованы репродукции картин кубанских художников и музыка кубанского композитора В.Г.Захарченко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_v_kotorom_ty_zhivesh_word.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме:

«Край, в котором ты живешь»

1 класс

Тема урока: «Край, в котором ты живешь».

Тип урока: урок-введение

Форма урока: комбинированный урок

Задачи урока:

  1. Образовательная: познакомиться с творчеством кубанского хора под руководством В.Г.Захарченко, а также с работами кубанских художников:
  2. Развивающая: учить исполнять песни о родном крае, представлять образы, связанные с родным краем, развитие музыкального слуха. Ритма.
  3. Воспитательная: пробудить интерес к истории родного края, воспитывать интерес к традициям своего города.

Средства обучения: мультимедийные средства, персональный компьютер, образовательный видеофильм, аудиовизуальные слайды, аудиозаписи на цифровых носителях, рабочие тетради, учебники,, раздаточный материал, рабочие тетради, цветные карандаши или ручки

Ход урока:

Этап урока

Что делает учитель

Что делают ученики

1

Организационный момент

Введение

Пропевает «Здравствуйте, ребята»

Читает стихотворение:

Ты красив и весел,
Щедр ты по-кубански,
Край хлебов и песен —
Край наш Краснодарский.

Не раз кубанская земля
Достойных ей сынов рожала,
Их позабыть никак нельзя — 
Их колыбель Кубань качала.

Задает вопросы

О чем рассказывается в этом стихотворении?

Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

Верно, и тема нашего урока «Край, в котором ты живёшь»

Пропевают «Здравствуйте, учитель».

Слушают

Отвечают

О нашем КРАСНОДАРСКОМ крае, в котором мы родились, о малой Родине.

Нашей Родине – Кубани.

2

Новый материал.

Ребята. А как называют место, где ты родился?

– Что вы представляете, когда слышите слово                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   «Родина», составьте предложение с данными словами: букварь, товарищ, колыбельная, береза

Разучим один куплет песни, в которой встречаются эти слова «С чего начинается Родина?»

Подводит итог, показывает иллюстрации кубанских художников.

—Посмотрите, как в картинах, воспета красота нашей земли. Что изображают авторы в своих работах?

Ребята, то, что изобразили художники как можно назвать одним словом – что они писали?

Художников привлекает живописное побережье Черного моря, горные пейзажи Кавказа. На своих полотнах они передают стихию моря, то манящую своей гладкой, зеркальной поверхностью, то бушующую и грозную, готовую стереть в песчинку громадную каменную глыбу. Морю противостоят замершие на века скалистые и упрямые берега, видавшие сильные штормы и смерчи. Весной и летом побережье покрыто разноцветными, беззаботными цветами а осенний и зимний ветер под силу выдержать только исполинские сосны. 

Жители Кубани любят петь. - Какие песни поют у нас на Кубани? 

Кубань, Кубань — души моей отрада,
Сияньем зорь налитые поля.
Мне в целом мире ничего не надо,
Твоя бы песня в вышине плыла.
Виктор Гаврилович Захарченко  -

Это известный композитор и руководитель Кубанского казачьего хора ^ .

Виктор Захарченко родился 22 марта 1938 г. в станице Дядьковской Кореновского района в казачьей семье. Отец его погиб в первый же год войны. По рассказам матери, которая замечательно пела, отец мечтал, чтобы хоть один из 4-х его детей стал музыкантом. 

Музыкальный дар от Бога достался Виктору. С младенчества он впитывал народное песенное искусство. А пели в станице много — песня лилась, когда люди шли на работу, когда миром строили дома, когда горевали и веселились. Казачья песня вошла в жизнь маленького Вити и осталась с ним навсегда. Талантливый подросток сам научился играть на гармошке и к 17 годам стал первым гармонистом в станице, играл на всех праздниках и свадьбах и даже мечтал стать композитором, не зная нотной грамоты. После окончания школы Виктор поехал в Краснодар поступать в музыкальное училище, но там его даже не допустили к прослушиванию. Убитый горем юноша брел, не разбирая дороги ... И тут судьба подарила ему счастливый случай встречу с преподавателем музыкально-педагогического училища Алексеем Ивановичем Манжилевским, и он пригласил Виктора на прослушивание. Его приняли без стипендии с условием за полгода освоить музыкальную грамоту, сольфеджио и догнать остальных учеников. Виктор дневал и ночевал в училище, спал на стульях и работал, работал!.. Окончив училище, он поступил в 

консерваторию. Потом 10 лет работал в Сибирском хоре. Собрал 10 тысяч русских народных песен. В настоящее время, вот уже 32 года выдающийся артист руководит Кубанским казачьим хором. 
а сейчас мы прослушаем песню в исполнении кубанского казачьего хора «Ой да Краснодарский край».

Послушайте, о чём поётся в песне, и какая она по характеру.

Родина высоко оценила заслуги В.Г. Захарченко, его вклад в развитие культуры Кубани. Он награждён многими орденами и медалями, В.Г. Захарченко — народный артист России и Украины, лауреат Государственной премии России, почётный гражданин станицы Дядьковской и города Краснодара.

Родина.

Когда я слышу слово «Родина», я представляю:

Первую книгу, которую научился читать.

Друзей, с которыми гуляю во дворе

Колыбельную песню, которую пела на ночь мама.

Березу, которая видна из окна моего дома.

Поют

Храмов Сергей Александрович нарисовал домик вдалеке, на переднем фоне большие подсолнухи, которые растут  в нашем крае, голубое чистое небо.

Коробейников Виталий Владимирович нарисовал речку, может КУБАНЬ, ТИХУЮ СПОКОЙНУЮ.

Лузан Ирина Николаевна изобразила в своей картине берег  Чёрного моря, скалы.

Свою малую Родину.

Русские и украинские песни, звонкие и печальные, задушевные и плясовые,

Слушание.

В песне поётся о краснодарском крае, богатом, широком, о том, что между гор течёт река, выращивают хлеб.

Песня торжественная, похожа на марш.

3

- Что объединяет кубанских композиторов, художников, ? О чем их произведения? 

Они любят свою родину, и передают свою любовь через своё творчество.

4

Обобщение и систематизации знаний.

Задает вопросы

Что нового вы узнали на уроке?

Для чего вам эти знания?

Узнали о выдающихся людях Кубани, композиторе Захарченко, кубанских художниках.

 возможность стремиться стать в будущем такими же, хорошо учиться и любить свою Родину.      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

Методическая разработка урока во 2 классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской

Методическая разработка урока во 2 классе по теме: "Путешествие по симфоническому оркестру"...

Тематическое планирование по предмету "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Т.С. Шмагина

Тематическое планирование по предмету "Музыка"  4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Т.С. Шмагина...

Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной

Конспект урока музыки2 класс раздел 2 урок 4Музыкальные инструменты (фортепиано)Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной...

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...