Тест по теме "Музыкальные способности"
тест по музыке

Насонова Ирина Александровна

Для студентов, осваивающих МДК 01.08 "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом" специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, МДК 02.05 "Изучение теории и методики музыкального воспитания дошкольников" специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Тест предназначен для определения уровня знаний об основных музыкальных способностях, классификации музыкальных способностей, умений у студентов понимать значимость развития музыкальных способностей в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 вариант31.18 КБ
Файл 2 вариант15.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Музыкальные способности и их развитие» группа_____  Дата_______

ФИ_____________________________________

1. Новую структуру музыкальных способностей в монографии "Психология музыкальных способностей" предложил доктор психологических наук (по психологии) -   (напишите Ф.И.О. ученого)___________________________________________________________________________

2.  Что является результатом развития анатомо-физиологических особенностей т. е. задатков? __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

3. Какое из приведенных  утверждений является верным?  

1) Способностями можно называть лишь такие индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения той или другой деятельности.

2) Способностями можно называть лишь такие индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают  успешность выполнения той или другой деятельности.

4. Согласны ли вы с высказыванием: «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».

1) Да

2) Нет

Обоснуйте свой выбор ответа._______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите музыкальную способность, которая является основной для музыкальной деятельности? ____________________________________________________________________

Обоснуйте ваш ответ _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие способности являются компонентами музыкальности? Заполните схему. 

__

7.  Какой вид музыкального слуха отстает в развитии, если ребенок с трудом различает звуки музыкальных инструментов? Выберите правильный ответ. 

1) мелодический

2) ритмический

3) тембровый

4) гармонический

8. В каком виде (видах) музыкальной деятельности развивается такая способность как музыкально-слуховые представления?

1)

2)

3)

9. Какие виды музыкальной деятельности наиболее эффективны для развития чувства ритма?

1)Пение

2) слушание музыки

3) музыкально-ритмические движения

4) игра на музыкальных инструментах

5) музыкально-образовательная деятельность

10. Какие виды музыкальной деятельности наиболее эффективны для развития координации движений у ребенка? Выберите верные ответы.

1) Пение

2) слушание музыки

3) музыкально-ритмические движения

4) игра на музыкальных инструментах

5) музыкально-образовательная деятельность

11.  Дайте определение музыкальности ( по Теплову Б.М.). 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.  Верным ли будет утверждение, что абсолютный слух является одной из главных музыкальных способностей?

1) Да

2) Нет

Критерии выставления отметки:

Отметка

Количество баллов в процентном соотношении

Качество выполнения работы

5

23-25 баллов

В работе нет фактических ошибок. Все вопросы проработаны, даны полные  ответы, допускается 1-2 неточности.

4

17-22 балла

В работе допускается 1 фактическая ошибка. Все вопросы проработаны, даны полные  ответы, допускается 3-4 неточности.

3

16-11 баллов

В работе имеются несущественные фактические ошибки, неточности. Все вопросы проработаны, ответы неполные, однозначные, но в принципе верные.

2

0-10 баллов

В работе имеются множественные существенные фактические ошибки, имеются пропущенные вопросы.

Максимальное количество баллов - 25

За каждый верный ответ на вопросы:

1. 1 б

2. 0-2 б

3. 1 б

4. 0-2 б

5. 1 б

6. 0-5 б

7. 1 б

8. 1 б

9. 1 б

10. 2 б

11. 0-2 б

12. 0-6 б



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Музыкальные способности и их развитие»

группа_____  Дата «__»_____20___г.

ФИ студента_____________________________________

1. Новую структуру музыкальных способностей в монографии "Психология музыкальных способностей" предложил доктор психологических наук (по психологии) :

1) Бехтерев И.П.

2) Теплов Б. М.

3) Кабалевский Д.Б.

2.  «Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, т. е. задатки, которые лежат в основе развития способностей, сами же способности всегда являются результатом развития».

Как вы понимаете данное высказывание? 

__________________________________________________________________________________

3. Какое из приведенных  утверждений является верным?  

1) Способностями можно называть лишь такие индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают  успешность выполнения той или другой деятельности.

2) Способностями можно называть лишь такие индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения той или другой деятельности.

4. «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».

Прокомментируйте данное высказывание.______________________________________

__________________________________________________________________________________

5. Назовите музыкальную способность, которая является основной для всех видов музыкальной деятельности? 

1) музыкальное мышление

2) музыкальная память

3) эмоциональная отзывчивость

Обоснуйте ваш ответ ______________________________________________________________

6. Какими причинами может быть обусловлено фальшивое пение у младшего школьника?

1) недоразвитость слуха

2) отсутствие слуха и голоса

3) отсутствие координации между слухом и голосом

4) заболевание (возможно скрытое)

5) недостаточное развитие музыкальных способностей

6) ребенок не любит пение

7.  Какой вид музыкального слуха отстает в развитии, если ребенок с трудом различает звуки музыкальных инструментов? Выберите правильный ответ. 

1) мелодический

2) ритмический

3) тембровый

4) гармонический

8. В каком виде музыкальной деятельности развивается такая способность как музыкально-слуховые представления? 

1) восприятие (слушание)

2) пение

3) игру на музыкальных инструментах

4) музыкально-ритмические движения

9. Какой вид музыкальной деятельности больше всего благоприятен для развития чувства ритма? ____________________________________________________________________________

10. Какие виды музыкальной деятельности наиболее эффективны для развития координации движений у ребенка? Выберите верный ответ.

1) Пение

2) слушание музыки

3) музыкально-ритмические движения

4) игра на музыкальных инструментах

5) музыкально-образовательная деятельность

11.  Как вы понимаете, что такое музыкальность? ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.  В чем, по-вашему, мнению, заключается главная цель развития музыкальных способностей?

1) развитие музыкальности

2) развитие интереса к музыкальной деятельности

3) формирование музыкальной культуры школьников

4) расширение кругозора младших школьников

13. Определите задачи учителя в музыкальном развитии младших школьников:

1) правильная организация музыкальной деятельности, напавленная на развитие музыкальных способностей ребенка

2) поддержание интереса к музыкальной деятельности

3) своевременное выявление трудностей у детей в музыкальном развитии

4) диагностика музыкальных способностей

5) охрана и гигиена детского голоса

Критерии выставления отметки:

Отметка

Количество баллов в процентном соотношении

Качество выполнения работы

5

24-25 баллов

В работе нет фактических ошибок. Все вопросы проработаны, даны полные  ответы, допускается 1 неточность.

4

16-23 балла

В работе допускается 1 фактическая ошибка. Все вопросы проработаны, даны полные  ответы, допускается 3 неточности.

3

15-11 баллов

В работе имеются несущественные фактические ошибки, неточности. Все вопросы проработаны, ответы неполные, однозначные, но в принципе верные.

2

0-10 баллов

В работе имеются множественные существенные фактические ошибки, пропущены вопросы для проработки.

Максимальное количество баллов - 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ «СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

 Цель; Диагностика психологической готовности детей 5,5–7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка.Материалы; Руководство к тесту, бланк регистрации результатов (таблица 3), стиму...

Тест-прогноз. Способности ребёнка. Как их распознать?

Тест позволит определить скрытые способности вашего ребёнка. Он будет интересен родителям и учителям. Его можно использовать на тематическом родительском собрании "Способности моего ребёнка"....

Тест- опросник для родителей "Способности Вашего ребёнка"

Одарённость( по концепции психолога Д. Рензулли) – это сочетание трёх характеристик: интеллектуальных способностей ( превышающих средний уровень), креативности и настойчивости (мотивации, ориентирован...

Тест "Развитие творческих способностей ребёнка в семье"

Тест "Развитие творческих способностей ребёнка в семье"https://docs.google.com/forms/d/155YVC13YcN4vW_jAwAs5fbb9-9Igl3flynRRYpaiEaI/edit...

Тест на выявление способностей (1 класс)

Проведение тестирования детей выявляет их способности.Мы лучше поймём особенности мышления своего ребёнка.Мы узнаем его настоящие склонности и таланты.Мы не совершим ошибки, отдавая его учиться тому, ...