Конспект урока "Музыкальная азбука". 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Шмелева Елена Валентиновна

Урок 2 класса в разделе "День полный событий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_20191220.docx18.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки

2 класс тема «Музыкальная азбука»

Ход урока:

Вход в класс под музыку «Домисолька»

I  Приветствие

Вход в тему урока ???

Слайд (вопрос)

Слайд (буквы)

Слайд (цифры)

Слайд «МА»

- Начнём с того, что попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока, ответив на мои вопросы.

- Мы с вами уже знаем, чтобы научиться читать, нам нужна… (азбука)

- А что такое азбука? Для чего она нам нужна? (буквы-слоги-слова)

- А чтобы научиться считать, нам нужны… (цифры)

(складывая или вычитая, мы получаем новые значения)

- Мы заходили в класс под музыку, о чём эта музыка? Какую тему для разговора подсказала она?

- А что нам нужно, чтобы записать мелодию или сыграть её на музыкальных инструментах? (нам нужны ноты)

- Ноты – это тоже азбука, только - музыкальная азбука.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? музыкальная азбука.

II Основная часть

Слайд (ноты)

Слайд (ноты, звукоряд)

Слайд (Стихотворение «Нотный стан»)

Слайд (стан, ключ)

Слайд (звукоряд, нотки)

Исполняем звукоряд с показом на руке

«Звуки музыки»

- Да, сегодня мы с вами продолжим знакомство с музыкальной азбукой и ноты не только пропоём, но и сыграем на музыкальных инструментах.

- Вспомним, сколько нот в нашей азбуке? (их ровно 7)

- Эти ноты все подряд образуют – звукоряд.

- А что такое звукоряд? (это ноты расположенные друг за другом, по порядку)

- В отличии от букв и цифр, наши ноты располагаются на специальных линейках. Сколько их? (их ровно 5)

- А как же называется нотная строчка? (вспомним стихотворение)

- Пять линеек нотной строчки…  

- Верно, вот он (нотный стан)

- А чтобы его открыть, нам нужен… (Скрипичный ключ)

- А вы знаете, что ноты мы можем с вами носить всегда и везде с собой?

- Чего у нас ровно 5 и всегда с нами? (наши 5 пальцев, они и будут нашим нотным станом)

- Каждая нотка живет в своём домике и имеет свой голос.

- А какой нотке не хватило основных линеечек (нотка до, у неё есть маленькая добавочная линеечка.

Давайте соберём наш звукоряд и споём его вместе

- Про ноты сочинено немало песен и мы с вами знаем одну из них

Исполняем акапельно

Исполняем с сопровождением. Выбираем дирижёра.

- Для чего нужен дирижёр? (он управляет музыкой)

 III Игра на музыкальных инструментах. Тетрадь

Переход

Ноты упражнение диск

Физкультминутка.

Задание, набрать ноты- магниты на нотном стане

соль ми ми соль ми ми соль фа ми ре до            

Исполнение на инструментах песни про ноты

- Откроите тетрадь на странице 10      

- Ноты можно не только записывать и петь, их можно сыграть на музыкальном инструменте.

- Что у вас изображено в тетради (клавиатура), это часть какого инструмента (фортепиано).      

- Сейчас мы сыграем, каждый на своей клавиатуре, нашу песенку.

- А теперь мы с вами поиграем и определим, какой клавише соответствует каждая нотка. Рассмотрим на экране клавиатуру и звукоряд. Каждый выберите себе нотку. (Дети выходят и проигрывают свои ноты на доске)      

   

- С помощью магнитов составим ноты на нотном стане в небольшую мелодию.

- Сыграем эту мелодию на клавиатуре (у доски и в тетрадях)

- Что получилось? Получился фрагмент новогодней песни «Про ёлочку»

- Сейчас вернёмся к песне про ноты

- На каких из представленных музыкальных инструментах можно сыграть мелодию? (на ксилофоне и металлофоне, т.к. они – звуковысотные инструменты) 

- А на шумовых инструментах можно простучать ритм. (ритм – чередование коротких и длинных звуков в музыке)

- Выбирайте инструменты и попробуем исполнить песню про ноты

IV Итог урока

Переход на презентацию

Слайд (Оранжевая песенка)

Слайд (рефлексия)

- Песни можно не только петь и исполнять на музыкальных инструментах, но ещё и разыгрывать. В нашей школе во вторник завершилась неделя «Театра», на которой ребята 2 В класса исполнили «Оранжевую песенку».

И так, ребята, наш урок подошёл к концу, скажите, вам понравилось сегодня на уроке, если да – то прошу вас мне улыбнуться.

- Чему вы сегодня научились?

- Традиционно, заканчиваем урок прощанием…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Прощай азбука" 1 класс.

Этот материал можно использовать для проведения праздника в 1 классе,  содержит задания возможно провести мероприятие в виде путешествия....

Конспект занятия "Азбука здорового питания"

Конспект внеклассного мероприятия «Азбука здорового питания»  направлен на формирование у   школьников пре...

презентация и конспект занятия "Азбука доброты"

Презентация по теме "Только хорошее" подходит для проведения занятия кружка "Азбука доброты", можно использовать как классный час на тему "Доброта". очень интересно проходит, дети активны на протяжени...

Конспект занятия "Азбука здоровья"

       Тема: «Мы здоровью скажем: Да» Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить де...

Конспект урока (азбука) Буквы З, з, звуки [з], [з\']. В зоопарке

Тип урока: урок изучения нового материала. Урок-экскурсия Цель: познакомить с согласными звуками [з],[з¢], буквами «З, з»....

Конспект урока Азбука нравственности, окружающего мира

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе «Школа России». Автор учебников А.А. Плешаков....

Конспекты уроков азбуки

Поурочное планирование уроков с 10 по 97...