Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Первый международный конкурс П.И. Чайковского.
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Первый международный конкурс П.И. Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14.05_daaaaa.doc75.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Первый международный конкурс П.И. Чайковского.

Цели урока: расширение кругозора обучающихся через знакомство с «Детским альбомом» П.И. Чайковского.

Задачи урока:

Образовательная: создать условия для творческого самовыражения обучающихся через исполнение музыкальных произведений Чайковского, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров, анализировать содержание, форму, музыкальный язык произведений.

Развивающая: развивать интонационно-образное мышление, музыкальную память, чувство ритма.

Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру обучающихся, формировать эстетический вкус на примере пьес П.И. Чайковского; способствовать становлению позитивного отношения к классической музыке.

Тип урока – урок открытия новых знаний и способов действий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

2. Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

3. Анализировать и оценивать  свою деятельность на уроке.

Познавательные:

1. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

2. Знать вокальные характеристики героев оперы, понимать особенности музыкального жанра оперы.

Коммуникативные:

1. Отвечать на поставленные вопросы полно и грамотно;

2.Использовать в речи небольшие монологические высказывания;

3. Осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных познавательных задач.

Планируемые результаты:

1. Предметные:.

2. Личностные: проявлять положительное отношение к изучению предмета музыки; испытывать чувство ответственности за выполнение своей работы.

3. Метапредметные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

 Ресурсы:

1. Дополнительные: портрет П.И. Чайковского, альбом со стихотворениями.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

УУД

I.Организационный этап

1. Приветствие

-Здравствуйте ребята. Садитесь.

Приветствие

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Выявление проблемы

- Ребята, послушайте мелодию, кто её композитор?

- Петр Ильич Чайковский создал музыкальные произведения известные во всем мире. Его знают и любят люди разных стран.

Чайковский умел передавать в музыке мысли, переживания человека-столкновение добра и зла, надежду на счастье. Его музыка мелодична, выразительна и обворожительно красива.

- Сегодня мы свами отправимся в путешествие. И тема нашего урока звучит так: «Путешествие по «Детскому альбому» П. И. Чайковского»

- О чем вам вообще говорит название «Детский альбом»? Предположите.

- П. И. Чайковский.

Слушают информацию учителя.

Предполагают.        

Р.1

Р.2

К.1

К.2

 

III. Решение проблемы.

- Его маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, П.И. слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый «пианист». Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес. Разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями.

«Детский альбом» - это 24 лёгкие пьесы для фортепиано.

- Сегодня мы познакомимся со многими пьесами из «Детского альбома». Подобно альбому с фотографиями П.И. создал звучащий альбом из жизни ребёнка своего времени. Наша встреча с героями альбома будет не совсем обычной, она будет волшебной.

- Бом, Бом, бом

Открывается альбом

То весёлый , то печальный

Не простой, а музыкальный

Сочинённый для ребят

Много, много лет назад.

- Сегодня  я предлагаю прожить один день в атмосфере 19 века.

- Как вы думаете, что дети делали тогда, в 19 веке?

1 страница - «Утренняя молитва»

- А день детей  начинался утренней молитвой.

- Давайте её послушаем.

- Какая музыка по характеру? (ответы детей)

Бом, Бом, бом

Мы листаем наш альбом.

2 страница - «Мама»

Послушайте стихотворение, и скажите о ком идёт речь в стихотворении?

Я так люблю тебя

Мне нужно чтобы ты

И в час, и в день любой

Всегда была со мной

Я так люблю тебя

Хоть обойди весь свет

Тебя красивей нет

Добрее тебя нет.

- Всю жизнь П.И. помнил чудесные глаза своей мамы – Александры Андреевны, её плавные, полные достоинства движения, глубокий голос, который проникал в душу.

Именно с мамой, маленький Чайковский прошёл первые шаги своего музыкального образования. Она показала ему ноты и научила правилам игры на фортепиано.

А вы любите, ребята, своих мам?  

- Послушайте эту пьесу.

Скажите ребята,  действительно ли Чайковский передал в музыке любовь к маме?  

3 страница – «Итальянская песенка»  

Бом, бом, бом

Мы листаем наш альбом

Вместе с ним мы понесёмся над землёй

В путешествие отправимся с тобой.

П.И. очень много путешествовал: он побывал во Франции. Италии. Испании. Германии. Слушал там народные песни, запоминал, обрабатывал, а затем записал в свой альбом.

Одну из таких песен мы сейчас послушаем. Она переносит нас в Италию. Эта страна славится своими певцами, поют и взрослые и дети, поют и дома и на улице. Однажды Чайковский услышал на улице одного уличного певца, ему очень понравилась песня, и композитор использовал.

- Давайте её послушаем.

Бом, бом, бом

Мы листаем наш альбом

Перевернем страницу и узнаем

куда мы с музыкой шагаем?

4 страница «Марш деревянных солдатиков».

В альбоме написаны не только пьесы-песни, но пьесы-игры.

Дети того времени, как и вы сейчас ребята играли в куклы и солдатиков. Только солдатики были не простые, а деревянные.

- Сейчас мы послушаем пьесу, ну а мальчики будут маршировать как будущие солдаты.

 

Слушают информацию учителя.

Слушание 1 пьесы.

Слушание 2 пьесы.

Слушание 3 пьесы.

Слушание 4 пьесы.

Р.1

Р.2

П.1

П.2

К.1

К.2

К.3

IV. Динамическая пауза

Проведение динамической паузы.

Выполняют динамическую паузу.

V. Продолжение работы по теме урока

5 страница «Новая кукла»

- А сейчас я загадаю вам загадку.

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать уложишь, будет спать.

День и два, и даже пять. (Кукла)

- Скажите, ребята, а что вы чувствуете,  когда вам подарят или купят новую игрушку?

- А теперь послушайте музыку и скажите, подходит ли эта музыка к тем чувствам, которые вы испытываете или нет?

- Именно так и называется пьеса. Давайте послушаем, эту пьесу.

6 страница «Болезнь куклы»

Тихо, тише, тишина

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Дайте, что ей нравится

И она поправится.

Послушайте, как Чайковский показал болезнь куклы.

- Давайте послушаем эту пьесу, а девочки покачают своих кукол.

- Ребята, а как нам музыка рассказала о том, что кукла больна?

- Ну вот, наша кукла весела и здорова. И все игрушки наши заскучали. Не пора ли им повеселиться и потанцевать?

Сейчас и мы вместе с игрушками потанцуем, но ваша задача определить какой это танец?

7 страница «Полька» и «Вальс».

- Весь день дети играли, танцевали, веселились, но вот день близится к концу. А заканчивался день молитвой, и последняя пьеса так и называется.

8 страница «В церкви».

- Послушайте.

Бом-бом-бом

Закрывается альбом!

- Кукла.

Слушание 5 пьесы.

Слушание 6 пьесы.

Слушание 7 пьесы.

Слушание 8 пьесы.

VI. Рефлексия

- Урок вам понравился?

- Что нового вы узнали?

- Какие пьесы мы сегодня изучали?

Подводят итоги занятия.

Р.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...