Сценарий музыкального спектакля по мотивам басни И.Крылова (младшие школьники)
классный час по музыке (1 класс)

Ефимова Екатерина Николаевна

Что такое музыкальное построение литературного произведения?

Для детей- это возможность окунуться в волшебный мир сказок.Где можно проявить свои творческие способности,научится передавать свои чувства,переживания, эмоции через сценические образы, песни,танцы, выразительное чтение и пантомических действий под музыку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_spektakl_po_motivam_basni_i.krylova.docx20.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ   ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ БАСНИ  И.А.КРЫЛОВА

«СТРЕКОЗА И МУРОВЕЙ»

Выбегает под музыку сказочница « Цветочек»

Здравствуйте, дорогие зрители! Вы готовы к нашему представлению. Тогда свой спектакль начинаем в басню приглашаем , всех взрослых и детей.    

Сочинил его когда то

Добрый дедушка Крылов

А сегодня мы, ребята

 Вспомним эту басню вновь

 Под шум леса выбегают «девочки-цветочки» и занимают установленные места на полянке.

 «Цветочек» - Мы девчата непростые

Мы цветочки полевые

«Цветочек» - Ветер тёплый нас качает  

Лучик солнца согревает.

«Цветочек» - Любо нам в полях расти –  

Глаз от нас не отвести.

Танец цветов (затем замирают на полянке)

На лугу между двух полей подрос кигестр с осотом.  Муравейнике высоком жил трудяга Муравей.

Выбегает стрекоза и танцует, а муравей в это время тащит гусеницу или сороконожку.

Сороконожка: Что вы делаете? Куда вы меня тащите?

Муравей: У-ух,  то тяну (вытирает пот со лба), а то толкаю (показывает рукой) вот ведь толстая какая, что- то больно тяжела.

(А стрекоза все кружится , летает)

Стрекоза: Брось её и все дела, ты я вижу, притомился на вот от жары надень, чем возиться целый день, лучше б с нами веселился.

Муравей: А работа?

Стрекоза: А работа подождёт

Муравей: Так дело не пойдет, кто хочет быть, сытым с весны хлопочет

(Муравей прячется в муравейнике, Стрекоза улетает)

(Муравей берет трубу под фанфары выходит и зовет всех зверей и насекомых на собрание все бегут, торопятся) (пчелки между собой разговаривают, шушукаются, а стрекоза танцует, журавли машут крыльями)

Муравей: Я, Муравей! Всем здравствуйте!

Все: Привет!

Муравей: Трудолюбивее существа на свете нет, я всех зверей собрал, всем дам работу.

(Показывает рукой направо и налево)

Журавль: В разгаре лета всем гулять, парить охота.

1.Пчела: Но помнить мы должны не только о веселье.

Медведь: Построим дом и справим новоселье. Веселье потом. Сначала строим дом.

(Звучит музыка и все разбегаются)

Вылетают журавли.

Стрекоза: (обращается к журавлям) :

Дорогие журавли!

Как я рада видеть Вас!

Вот порезвимся мы сейчас!

Журавль:

- Ты прости нас, стрекоза!

- Мы лететь на юг спешим!

- До зимы успеть хотим!

Журавль:

Хватит петь и наряжаться пора в дорогу собираться. Наступит скоро холода. Что будешь делать ты тогда. С нами полетишь на юг.

Стрекоза: Что ты милый друг я давно не видела Божьих коробок. В гости мне идти пора, а там бабочке зайду в общем я не пропаду.

(Слышится стук, все строят дом, Стук топора)- музыкальные инструменты.

(А стрекоза все танцует,выходят божьи коровки из за ширмы)

Стрекоза спрашивает: Ах, зачем вы так стучали? Всех ворон перепугали.

Божья коровка1: Звери строят новый дом, будем жить зимою в нем.

Божья коровка 2:         Мы божьи коровки

                                      Быстрые и ловкие!

                                      По сочной травке мы ползем

                                     А после в лес гулять пойдем

Божья коровка: Мы запасы припасаем,

                              Чтобы вместе зимовать,

                              Ни о чём не горевать!

Танец божьих коровок

Божья коровка:   Попрыгунья Стрекоза,

                                 Не случилась бы беда!

                                 Без запасов пропадёшь.

  Стрекоза:

                                       Ах, всё хлопоты, заботы!

                                       Запасы – это пустяки!

                                       не хочу сейчас работать,

                                       дом построю я потом.

(Выходят пчелки с корзинками, ставят корзинку на пол и поют, машут рукой .)

Песенка пчел:

1.     Как прекрасно наше лето.

Для них солнцем все согрето,

Будем весело порхать

И пыльцу с цветов сбирать

            (Берут корзину и садятся  возле цветочков, корзинки оставляют возле цветочков и кружатся и поют)

Трудятся пчелы,

Трудятся птицы,

А по другому жить не годиться

( возвращаются к корзинкам садятся)

Появляется Стрекоза

Стрекоза: Пчелы труженички что вы здесь летаете?

Пчела: Мы нектары собираем

Пчела: Я из них мы клейки сварим

Пчела: Звери строят новый дом

Пчела: Будем жить зимою в нем.

Стрекоза: Мне не нужен летом дом, дом построю я потом

Песня Стрекозы: (И все улетают стрекоза садится на пенек и поет)

1. Какая красота, цветы, листочки, травы

Теперь я ив кустах

Все веселюсь, все забавы

Мечтаю я о том, чтоб лето не кончалось

Мне каждый кустик дом,

И я хочу смеяться, мне каждый кустик дом,

И я хочу смеяться.  Хи-хи, ха-ха, заботы чепуха

Хи-хи, ха-ха, Работают лишь только чудаки.

(И улетает  в это время медведь тащит бревно)

Медведь: Ух (и вытирает пот со лба)

Стрекоза: Неужели не устали столько бревен натаскали?

Медведь: Мишки любят потрудиться, нам лениться не годиться. Даа.

Стрекоза: Мне не нужен летом дом, Дом построю я потом.

(и показывают на домик за ширмой , выходит Муравей показывает на домик и говорит)

Муравей: Наконец готов наш дом, в нем мы дружно заживём.

(Гаснет свет идет снег,музыка с ветренной холодной погодой )

Появляется Сказочница Цветок

Попрыгунья Стрекоза, лето красное пропела, оглянуться не успела как зима катит в глаза

Стрекоза: Ах , помертвело чисто поле,

                   Нет уж дней тех светлых боле,

                   Как под каждым ей  листком

                   Был готов и стол и дом.

                   Все прошло нужда голод настает

                   Мы уж больше не поем

                   И кому же в ум пойдет,

                   На желудок петь голодный

(Ветер усиливается, стрекоза сидит и вдруг видит дом и говорит)

Стрекоза: Вот так счастье новый дом.

(загорается свет и стрекоза стучится в дом, выходит важный Муравей и говорит)

Стрекоза: Здравствуй, добрый муравей ты меня хоть пока пожалей, покорми и обогрей

Муравей: Кумушка мне странно это, летом все в лесу трудились, ты же только веселилась, лето целое пропела, а работать не хотела.

Стрекоза: А до того ль, голубчик,  было в мягких муромах у нас. Песни, всякий час, так что голову вскружило.

(Все выбегают, под музыку кружатся)

(стрекоза снова зовет Муравья)

Муравей: Ах, так ты

Стрекоза: Я все пела и плясала, даже чуточку устала

Муравей:  Ты все пела, это дело так пади же попляши

Стрекоза: Ой, пришла беда моя, ой зимой погибну я (на коленях просит муравья)

Муравей:  Летом, звери все трудились, ты же только веселилась, лето целое пропела, а работать не хотела

(Стрекоза плачет, Муравей берет Стрекозу за руку и ведет в центр, выходят все герой)

Стрекоза:

 Вы, пожалуйста, простите, в новый дом меня пустите, буду печку я топить, буду воду я носить, поняла я все друзья мне без Вас прожить нельзя.

(Все совещаются, простим, простим и кивают головой)

Муравей: Да, ребята может нам её простить, в дом пустить и чаем угостить ты как думаешь?

Божья коровка: Простить, в дом пустить и чаем напоить.

Пчелы говорят: прощаем, в новый дом её пускаем.

 Все хором-ПРОЩАЕМ!

Поют песню:

Мы басню рассказали, как сказку Вам сейчас

Ее вы все читали, и слышали не раз

Все звери словно люди, живут своим трудом.

Друг друга очень любят, и дружно строят дом.

Сказочница: Дорогие друзья, мораль сей басни такова: никак нельзя прожить без нашего труда. Представлению пришел конец, а кто участвовал Молодец! А за участие и труд всех Вас награды ждут. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального спектакля по произведению К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Сценарий музыкального спектакля по произведению К.Чуковского «Муха-Цокотуха»  2 "А" класс...

Сценарий новогоднего спектакля по мотивам сказки "Снежная Королева"

Сценарий для класса с небольшой численостью учеников (10-15 чел.)....

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»

Материал будет полезен для педагогов начальной школы, педагогов дополнительного образования. Сценарий написан по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила". За счет использования сти...

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Сценарий  музыкального спектакля по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»...