Адаптированная рабочая программа индивидуального надомного обучения (для обучающихся ЗПР вариант 7.2. Музыка.
рабочая программа по музыке (1 класс)
Адаптированная рабочая программа индивидуального надомного обучения (для обучающихся ЗПР вариант 7.2. Музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_1_klass.docx | 557.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Музыка вокруг нас
И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна.
Душа музыки — мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна... Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты.
Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор — исполнитель — слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
«Садко» (из русского былинного сказа). Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.
Раскрываются следующие содержательные линии. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Примерный музыкальный материал
Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
Детский альбом. П. Чайковский.
Октябрь (Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.
Колыбельная Волховы, песня Садко «Заиграйте, мои гусельки». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Гусляр Садко. В. Кикта.
Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»). В. Кикта.
Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Татаринова.
Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика» К.-В. Глюк.
Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести
A. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Пастушеская песенка. На тему из 5-й части
Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой; Капельки. В. Павленко, слова Э. Богдановой;Скворушка прощается. Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; Осень, русская народная песня, и др.
Азбука. А. Островский, слова 3. Петровой; Алфавит. Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька. О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь подружек.
B. Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе. Д. Кабалевский, слова В. Викторова, и др. Дудочка, русская народная песня; Дудочка, белорусская народная песня; Пастушья, французская народная песня; Дударики-дудари,белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; Веселый пастушок, финская народная песня, русский текст В. Гурьяна. Почему медведь зимой спит. Л. Книппер, слова А. Ко-валенкова. Зимняя сказка. Музыка и слова
C. Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. Край, в котором ты живёшь.
Музыка и ты
Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). У каждого свой музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины.
Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова — краски — звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.
Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Ничего на свете лучше нету... Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.
Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера.
Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.
Примерный музыкальный материал
Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
Добрый день. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Утро. А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина; Солнце, грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
Пастораль. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; Наигрыш. А. Шнитке;Утро в лесу. В. Салманов; Доброе утро. Из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
Вечерняя. Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин; Вечер. Из «Детской музыки». С. Прокофьев; Вечер. В. Салманов; Вечерняя сказка. А. Хачатурян.
Менуэт. Л.-А. Моцарт.
Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.
Баба Яга. Детская народная игра.
У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
Симфония № 2 («Богатырская»). 1-я часть (фрагмент). А. Бородин.
Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня; Песня о маленьком трубаче. С. Никитин, слова С. Крылова; Учил Суворов. А. Новиков, слова М. Левашова.
Волынка. И.-С. Бах.
Колыбельная. М. Кажлаев; Колыбельная. Ген. Гладков.
Золотые рыбки. Из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
Кукушка. К. Дакен.
Спасибо. И. Арсеев, слова 3. Петровой; Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Е. Каргановой.
Выходной марш; Колыбельная (слова В. Лебедева-Кумача). Из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский;Клоуны. Д. Кабалевский.
Семеро козлят. Заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
Заключительный хор. Из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
Добрые слоны. А. Журбин, слова В. Шленского; Мы катаемся на пони. Г. Крылов, слова М. Садовского; Слон и скрипочка. В. Кикта, слова В. Татари-нова; Бубенчики, американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова; Ты откуда, музыка? Я. Дубравин, слова В. Суслова.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | «Музыка вокруг нас» | 16 |
2 | «Музыка и ты» | 17 |
Итого : | 34 |
№ п\п | Дата | Количество часов | Тема урока | Корректировка | |||
План | Факт | ||||||
«Музыка вокруг нас»-4 часов | |||||||
1 | 1 | Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра) | |||||
2 | 1 | Музыка осени. | |||||
3 | 1 | Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа. | |||||
4 | 1 | Добрый праздник среди зимы. | |||||
«Музыка и ты» - 4 час | |||||||
5 | 1 | Край, в котором ты живешь. | |||||
6 | 1 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | |||||
7 | 1 | Мамин праздник. | |||||
8 | 1 | «Ничего на свете лучше нету» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому для обучающегося 3 класса (8 вид)
Программа составлена на основе коррекционной программа Воронковой (1 класс). Расчитана на 8 ч. в неделю: математика-1. русский -1, окружающий - 1, технология- 1, изо-1, башкирский язык-1, литературное...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 по русскому языку
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта для умственно от...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для обучающихся с ОВЗ 1 класс (вариант 7.1)
АООП для обучающихся с ОВЗ по литературному чтению (вариант 7.1)...
Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизирует содержание ко...
Адаптированная рабочая программа для 1 - 4 классов обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и вариант 7.2)
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1 - 4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития....
Адаптированная рабочая программа индивидуального надомного обучения (для обучающихся ЗПР вариант 7.2. Изобразительное искусство.
Программа написанна для обучающихся ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа индивидуального надомного обучения (для обучающихся ЗПР вариант 7.2. Изобразительное искусство.
Программа написанна для обучающихся ОВЗ...