Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Проводы зимы. Встреча весны. Обряды и праздники русского народа".
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Проводы зимы. Встреча весны. Обряды и праздники русского народа".
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект урока
музыки
Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах Курс IV, группа 41Н Коржовой Ольги Леонидовны Руководитель: Решетникова Светлана Александровна |
Дата ______________ Оценка _________
Подпись учителя ________
2023 г.
Дата: 14.02.2023
Школа: МБОУ-Стеченская СОШ
Тип урока: открытие новых знаний
Учебный предмет: музыка
ОС: Школа России
Учитель: Решетникова Светлана Александровна
Студент: Коржова Ольга Леонидовна
Класс: 2
Тема: Проводы зимы. Встреча весны. Обряды и праздники русского народа. Конспект по музыке
Цель: Создать условия для знакомства с обычаями и традициями народного праздника масленица.
Задачи:
Образовательные:
1.Формирование представлений о значении и традициях празднования Масленицы
2. Формировать представление о музыке, которую пели на празднике Масленица
Развивающие:
1. Развивать внимание, слуховую память, воображение;
2. Развивать певческие навыки и обратить внимание детей на важную в этом процессе роль дыхания;
3. Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества детей: трудолюбие, доброту, отзывчивость;
2. Воспитывать интерес к музыке и изучаемому предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Представление о значении и традициях празднования Масленицы
2. Представление о музыке, которую пели на празднике Масленица
Личностные:
1. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
2. Создание условий, способствующих развитию эстетического вкуса, интереса и любви к разным видам искусств;
3. Пробуждение интереса к русскому фольклору.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и
самостоятельно.
2. Умение развивать логическое мышление и творческие способности
Регулятивные:
1.Умение применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности.
2. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
Коммуникативные:
1.Умение принимать участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.
Оборудование: презентация
План урока:
1. Этап мотивации
1.1.Проверка готовности к уроку
1.2. Работа с пословицей
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Актуализирующая беседа
2.2. Распознавание произведений
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Сообщение темы урока
4.2. Постановка цели урока
4.3. Планирование деятельности
5. Этап реализации построенного проекта.
5.1. Беседа о традициях Масленицы
5.2. Рассказ учителем о «Масленице»
6. Этап реализации построенного проекта.
6.1. Разучивание песни «Разрумяными блинами»
6.2. Исполнение песни «Разрумяными блинами»
7. Этап обобщения и интерпретации
8. Этап рефлексии учебной деятельности.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации | 1.1. Проверка готовности к уроку - Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столах у вас должен пенал и учебник по музыке. 1.2. Работа с пословицей - Сегодняшний урок музыки я бы хотела начать с такой пословицы. СЛАЙД: Какая жизнь, такие и песни - Дорогие мои, как вы понимаете смысл этой пословицы? - Правильно. Из покон веков людей окружала музыка вокруг. Если люди шли в поле работать, то с песней, на свадьбах тоже пели песни и на других праздниках тоже. - Как вы думаете, почему я начала наш урок с этой пословицы? - Ну что же, а правы вы или нет, вы узнаете в течение нашего сегодняшнего урока. | Проверяют готовность к уроку, распеваются - Если жизнь весёлая, то и песни весёлые будут петь, а если жизнь грустная, то и песни будут такие же - Наверное, мы будем сегодня говорить о песнях, которые нас окружают | Фронтальная |
|
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | 2.1. Актуализирующая беседа - Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке? - Правильно. Какие произведения слушали? - О каком композиторе говорили? - Правильно. Что же такое музыка в народном стиле? 2.2. Распознавание произведений - Сейчас я вам буду включать разные композиции, а вы должны угадать, русская народная это музыка, или она написана композитором. П.И. Чайковский «Характеристические танцы» - Это русская народная музыка, или авторская? - Как вы это поняли? Русско-народный фон – гармонь - А эта музыка какая? - Как вы это поняли? - А звучание каких народных инструментов вы услышали? Русско-народный фон – балалайка - А эта музыка какая? - Как вы это поняли? - А звучание каких народных инструментов вы услышали? Камаринская - Это русская народная музыка, или авторская? - Как вы это поняли? | - О музыке в народном стиле - Симфонию Чайковского, Камаринскую - Чайковского - Это произведения композиторов, которые очень похожи на русские народные. - Авторская - Русская народная - Гармонь - Русская народная Балалайка | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | |
3. Этап выявления места и причины затруднения | 3.1. Слушание стихотворения - Сегодня урок технологии мы посвятим одному празднику, а какому, вы отгадаете, послушав стихотворение. Этот праздник к нам идет Раннею весною, Сколько радостей несет Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок вниз бегут, Смех не умолкает. Дома аромат блинов Праздничный чудесный, На блины друзей зовем, Будем есть их вместе. Шумно, весело пройдет Сырная Седмица, А за ней - Великий пост, Время, чтоб молиться 3.2. Беседа о прослушанном стихотворении - Ребята, о каком празднике было это стихотворение? СЛАЙД | - О Масленице | Фронтальная | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | 4.1. Сообщение темы урока -Предположите, какова же тема нашего сегодняшнего урока? СЛАЙД 4.2. Постановка цели урока - Какую цель мы поставим сегодня на уроке? 4.3. Планирование деятельности - Что будем делать, чтобы достичь цели урока? | - Проводы зимы. Встреча весны. Обряды и праздники русского народа. - Узнать о традициях русской масленицы - Слушать учителя, отвечать на вопросы. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | |
5. Этап реализации построенного проекта. | 5.1. Беседа о традициях масленицы - Сегодня мы с вами поговорим о традициях русского народа в праздник «Масленица». - А кто знает, что такое масленица? - Правильно. С какого числа масленица празднуется в этом году? - Масленицу празднуют ни один день, а целую неделю и раньше, каждый день недели имел особое название. - Хорошо, а про какие традиции масленицы вы знаете? - Как люди празднуют масленицу? - Правильно. Люди устраивают гулянья с ярмарками. СЛАЙД - Может быть вы помните, как отмечали масленицу у нас в городе? - Раньше, несколько лет назад, до различных ограничений в нашем городе все собирались на центральной площади и шумно отмечали один из главных праздников весны – Масленицу. Руководители Дома культуры и творческие коллективы подготавливали развлекательную программу, ярмарку и различные конкурсы. А в конце праздника сжигали чучело. СЛАЙД - А что такое чучело? - Верно, чучело – это символ праздника. В старину считалось, что если сжечь чучело, то в этом году обязательно будет хороший урожай. - Также, в старину основным же эпизодом последнего дня масленицы были «проводы». К этому дню специально изготовляли чучело из соломы или ткани, одевали его в женскую одежду и сажали на колесо. - Посмотрите, какие работы были выполнены детьми и их родителями к районному конкурсу «Масленица, раскрасавица-душа!» в Трубчевском районе. СЛАЙД - Затем с песнями и играми несли чучело через всю деревню, сажали на заранее приготовленный шест и сжигали. 5.2. Рассказ учителем о «Масленице» Масленица — самый весёлый, шумный народный праздник. Он длится целую неделю! В это время все пекут круглые, румяные, горячие блины, ходят, друг к другу в гости, поют и пляшут, сжигают самодельное чучело Зимы, сделанное из соломы и наряженное в женскую одежду. Блины - это главный символ Масленицы. Блин - это символ солнца, поскольку он, как и солнце, желтый, горячий и круглый. СЛАЙД Древние люди верили, что вместе с блином съедают частичку тепла и могущества солнца. Поэтому блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. По преданию считается, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года. - Итак, давайте ещё раз повторим традиции масленицы. | - Это праздник, когда мы провожаем зиму и встречаем весну - С 20 по 28 февраля - Печь блины, сжигать чучело - Устраивались народные массовые гуляния с катанием на санях и санках, уличными играми, песнями, плясками, ярмарками и соревнованиями - Это символ праздника - Печь блины, сжигать чучело, гулять и веселиться, радоваться последним дням зимы. | Фронтальная Фронтальная | |
6. Этап реализации построенного проекта. | 6.1. Разучивание песни «Разрумяными блинами» - Ребята, а какие песни о Масленице вы знаете? - Сегодня я бы хотела вас познакомить с песней о Масленице, которая называется «Разрумяными блинами». - Сейчас, я вам раздам слова этой песни, вы их прочитаете, а затем, мы посмотрим видео под эту песню. - Итак, идите все ко мне поближе, усаживайтесь. Сейчас я вам включу видео, но вы не просто смотрите картинки, а еще и подпеваете и слушаете музыку. Просмотр видео - Давайте попробуем исполнить песню под музыку. - Очень хорошо, ещё раз давайте исполним песню 6.2. Исполнение песни «Разрумяными блинами» Учащиеся исполняют песню «Разрумяными блинами» - Очень хорошо. Ребята, дома вы ещё внимательно послушаете эту песню, споёте, выучите слова и на следующем уроке мы с вами вспомним эту песню. | Разучивают песню | Фронтальная
| |
7. Этап обобщения и интерпретации | - Дорогие мои, давайте мы с вами вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке? - О каких традициях Масленицы вы узнали? | - О традициях Масленицы | Фронтальная | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности | - Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами работать, сейчас, оцените свою работу на уроке. Если вам всё понравилось и вы довольны своей работой на уроке, то поставьте лайк (палец вверх). Если вам не всё понравилось и вы недовольны своей работой на уроке, то поставьте палец вниз (дизлайк) - Ну что же, я очень рада, что у нас большинство лайков сегодня на уроке. Я желаю вам хорошо встретить и отпраздновать Масленницу. Спасибо за урок, до свидания. | Учащиеся оценивают свои работу на уроке | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-48461-1485423531.jpg)
Конспект урока во 2 классе. ТЕМА: ЗВЕРИ ЗИМОЙ. Окружающий мир А.А.Плешаков
Обобщение знаний детей о зимующих птицах, раскрытие причинно-следственные связи между живой и неживой природой,работа по бережному отношению к природе....
Конспект урока музыки «Проводы зимы, встреча весны».
Цели урока: Обучающая: знакомство с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Масленица....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697461-1445978090.jpg)
Сценарий праздника по мотивам русского фольклора «Проводы Зимы. Встреча Весны». Дата публикации 27.10.2015г.
Сценарий праздника по мотивам русского фольклора «Проводы Зимы. Встреча Весны»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827921-1476015369.jpg)
Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны - урок музыки во 2 классе
Разработка урока во 2 классе по теме «Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны».Цель: продолжить знакомство с музыкой, посвященной праздникам русского народа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-1016578-1520245861.jpg)
урок по окружающему миру "В феврале зима с весной встречается впервой"
Очень интересный материал , с огромным количеством стихотворений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-1362270-1636703560.jpg)
Тема "Проводы зимы. Встреча весны" (2 класс)
Конспект по музыке. 2 класс. Тема "Проводы зимы. Встреча весны"...
Технологическая карта урока музыки во 2 классе. Тема: Проводы зимы. Масленица
Технологическая карта урока музыки во 2 классе. Тема: Проводы зимы. Масленица...