Технологическая карта урока музыки во 2 классе. Тема: Проводы зимы. Масленица
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Технологическая карта урока музыки во 2 классе. Тема: Проводы зимы. Масленица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pimenova_m.m._tehnologicheskaya_karta_maslenitsa.docx22.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  

УРОКА МУЗЫКИ  во 2 классе

 

Автор – учитель музыки Пименова М.М.

 

2 класс

3 четверть  

7 урок

стр. учебника 66-67 «Музыка. Учебник для учащихся 2 класса начальной школы» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

Раздел  

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло…»

Тема  

«Проводы зимы. Масленица»

Цель  

Знакомство с традициями и приметами народного праздника «Масленица»

Задачи  

 

  1. знакомство с историей возникновения праздника
  2. развитие интереса к русскому фольклору, народным обычаям
  3. закрепление знаний об особенностях русской народной музыки

Планируемые результаты:

Личностные

Предметные

Метапредметные

Воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ, историю России

Осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора

Формирования уважения к национальным особенностям творчества и быта русского народа

Формирование представления о роли музыки в жизни человека Закрепление знаний об особенностях русской народной музыки

Умение эмоционально и осознанно исполнять русские народные песни и инструментальные наигрыши разных жанров.  

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия,  исполнения, оценки музыкальных сочинений. Продуктивное сотрудничество со сверстниками, педагогом при решении различных музыкально-творческих задач.

Понятийный аппарат

Русский народный праздник, песня-игра, песня-хоровод, песенки-заклички.

Эмоциональный словарь

Весёлая, задорная, ритмичная, напевная, радостная, энергичная.

Произведения искусства  

  1. Русские народные песни «Едет Масленица дорогая», «Блины», песня-закличка «А мы Масленицу дожидаем»
  2. Б.М.Кустодиев «Масленица»

Зрительный ряд

  1. Слайды с изображением масленичных гуляний
  2. Б. Кустодиев «Масленица»

Раздаточный материал

 

  1. Текст русской народной песни «Блины»
  2. Нотно-цифровая запись русской народной песни «Едет Масленица дорогая»

 

 


Время

Слайды или ссылки

Содержание урока

Ключевые вопросы или проблемы

1 – 2 мин.

Загадка о Масленице;  слайды 1 – 3  

Мотивация учебной деятельности

Выявление характерных черт народного праздника

3 мин

Слайд 4

Формулирование темы урока

Выявление традиции празднования Масленицы

15 мин.

Учебник стр. 66–67, раздаточный материал

Актуализация темы урока

Воплощать выразительные и изобразительные особенности народной музыки в исполнительской деятельности

10 мин.

Раздаточный материал

Освоение особенностей русской народной музыки в исполнительской деятельности

Воплощать выразительные и изобразительные особенности народной музыки в исполнительской деятельности

3 мин

Слайд 5

Наблюдение и освоение общих признаков празднования Масленицы в разных видах искусства

Воплощение народного праздника в разных видах искусства

10 мин

 

Освоение особенностей русских народных игр в исполнительской деятельности

Воплощение особенностей русских народных игр  в исполнительской деятельности

2 мин

Слайды

Рефлексия

Выбор задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Эмоционально настраиваются на урок. Определяют, о каком празднике идёт речь через ответ на загадку, через изображения праздника Масленицы на слайдах.

Организационно-направляющая

Направить внимание учащихся на признаки, присущие празднику Масленица. «Нас скоро ожидает праздник, а какой - узнаете, отгадав загадку…»

Выявляют традиции празднования Масленицы в ходе беседы-дискуссии.

Формулирует тему урока. «А кто из вас бывал на празднике? Что вы знаете об этом празднике?»

Знакомятся с новыми русскими народными песнями: песенкой-закличкой «А мы Масленицу дожидаем», хороводной песней «Едет Масленица дорогая», выявляют особенности  каждой из песен. Первую исполняют с хороводными движениями, а вторую – исполняют на свирелях по цифровой записи с движениями.

Знакомство учащихся с новыми песнями, разработка исполнительского вокального и инструментального плана. Помощь в инструментальном музицировании.

Знакомятся ещё с одной масленичной песней, определяют её характер, настроение и, в процессе исполнения импровизируют танцевальные движения, в результате  инсценируют её.  

Знакомство учащихся с русской народной  песней «Блины». «Без чего не обходится этот праздник?» «Обязательно вспомните, если отгадаете загадку» (Загадка про блины) В процессе разучивания песни дать возможность детям самим продумать, какие движения будут сопровождать каждый куплет

Наблюдают и находят общие признаки празднования Масленицы в разных видах искусства.

Знакомство учащихся с картиной Б.М. Кустодиева «Масленица». Осуществление  в ходе беседы межпредметных  связей  музыки с изобразительным искусством, литературой, историей.

Осваивают  русскую  народную  игру  в исполнительской деятельности

«А в какие игры играли на Масленицу?»  - Знакомство с  русской  народной  игрой  «Горелки».

Учащиеся отвечают на вопросы учителя о традициях праздновании Масленицы, отмечают характерные черты масленичных песен, наигрышей, оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании. Отсюда домашнее задание: играть на свирели р.н.п. «Едет Масленица дорогая», к следующему уроку принести рисунки, посвященные этому празднику.

Учитель строит итоговую беседу таким образом, чтобы дети вернулись и к истории праздника, его традициям, отметили присущие только этому празднику музыкальные номера. При этом важно сохранить эмоциональный настрой, с которым дети уйдут с урока. Ведь речь шла о весёлом русском народном празднике - Масленица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?" для 1 класса...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Вырезанки зимы (пейзаж в технике художественного вырезания)» - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета на чёрном фоне; форм...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Вытынанки зимы. Пейзаж в технике художественного вырезания" - 1 класс

Тема урока: «Вытынанки зимы. Пейзаж в технике художественного вырезания» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Создание условий по формированию углублённых ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Как зимуют птицы?» - 1 класс

Тема урока «Как зимуют птицы?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: расширение знаний о птицах, зимующих в наших краях, и о перелётных птицахЗадачи урокаДидактические:...

Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Проводы зимы. Встреча весны. Обряды и праздники русского народа".

Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Проводы зимы. Встреча весны. Обряды и праздники русского народа"....