Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
план-конспект урока (музыка, 1 класс) по теме

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки 1 класс

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Раздел: «Музыка и ты»

Тема: «Музыка в цирке» Учитель музыка ГБОУ № 43 Гайдукова И.А.

Этапы

урока

Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР)

Используемые  ИКТ

(скриншоты страницы, ссылка на электронный ресурс)

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

Орг.

момент

Настрой на урок.

Вход в класс под музыку

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Проблем

ная

ситуация

Моделирование проблемной ситуации: «Зачем нужна музыка в цирке?»


Использование ЭОР 1 слайд



Размышление о роли музыки в цирке




Самостоятельно

выделять и формулировать цель



Наблюдать

 за музыкой

в жизни

человека

Основная

часть


Организация

 слушательской и исполнительской деятельности

 Слайд 2

«Выходной марш» из фильма «Цирк»

И. О. Дунаевского




Слушание.

Интонационно-образный анализ, выявление особенности жанра марша


Пластическое интонирование







Проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки


Выбирать

Действия в соответствии с поставленными задачами.

Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам

Импровизировать в характере жанра


Моделирование проблемной ситуации: «Представьте, что лошади бегут по кругу…

А как звучит в это время музыка?»

 Слайд 3


«Галоп» И. О. Дунаевский

Слушание. Вокализация.

Воплощение образа через пластическое интонирование







Проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки


Импровизировать в характере жанра

Передавать движение

галопа

Организация вокально-хоровой работы


Песня «Лошадки»


Работа с учебником



Проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки

При исполнении песни вступать вовремя.

Исполнять

песню хором

Организация

работы с ЭОР




Слайд 4




Знакомиться с элементами нотной записи

Распределять

 ноты на

нотном стане

Организация

слушательской деятельности


Д. Б. Кабалевский

«Клоуны»




Музыкально-теоретическая деятельность




Слушание и определение названия музыкальной пьесы. Интонационно-образный анализ,

вокализация,



Импровизировать в характере жанра

Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам

Закрепление

Работа с ЭОР

Слайд 5

Определять

музыкальный лад

произведений

Организация контроля

и обобщение





Выполнить самооценку своих знаний

ТЕМА: «Музыка в цирке»

Задачи:

Предметные:

 научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен,  закрепят   понятия «марш»,  усвоят понятие музыкального лада : «мажор», «минор»,  «интонация».

Метапредметные:

 Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

 Коммуникативные: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

     Познавательные:  Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к  разным жанрам.

Личностные:   Научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Техническое обеспечение:

  1. Музыкальные инструменты.
  2. Магнитная доска.
  3. Персональный компьютер.
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Экспозиционный экран.
  6. Музыкальный центр.

Программное обеспечение: «SMART Notebook»

Информационно-коммуникативные средства:

электронные ресурсы : методическое пособие\ Е.Д. Критская- режимы доступа:

 http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm,

http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- режим доступа:

http://school-collection.edu.ru

Презентация к уроку: «Музыка в цирке»

Ссылки: dayapapa.ru, obozrevatel.com, gigamir.net, галерея : «SMART Notebook», muzgid.ru

Пояснительная записка:

На данном уроке учителем используются следующие инновационные подходы к организации учебной деятельности учащихся:

1 Использование ИКТ учителем

2 Работа на Смарт-доске учащихся

3 Самостоятельная постановка целей урока

4 Самооценка

5 Стимуляция познавательной активности , используя возможности ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Технологическая карта урока  музыки в 4  классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...

Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"

Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А

Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...

Технологическая карта урока музыки на тему «Ладово-интонационные особенности зарубежной музыки»

Цель: Выявить характерные ладово-интонационные особенности в музыке норвежского композитора Э.Грига на примере инструментальной пьесы "Утро"....


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

СПАСИБО, Ирина Анатольевна!