Технологическая карта урока музыки на тему «Ладово-интонационные особенности зарубежной музыки»
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Ягудина Наиля Алимовна

Цель: Выявить характерные ладово-интонационные особенности в музыке норвежского композитора Э.Грига на примере инструментальной пьесы "Утро".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx 140.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки на тему «Ладово-интонационные особенности зарубежной музыки»

Учитель: Ягудина Наиля Алимовна

Предмет: музыка

Класс: 4

УМК: В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр

Тип урока: «Открытие» детьми нового знания

Тема урока: «Ладово-интонационные особенности зарубежной музыки»

Образовательные технологии, методы и приемы:

Технология проблемного обучения, метод «забегания» вперед и «возвращения» назад, прием «верные» и «неверные» ответы; метод  вживания  в образы искусства;

Оборудование: ПК, фортепиано, музыкальный центр, портреты композиторов, панель - tv;

Методическое обеспечение, ресурсы: видеофрагменты, аудиофайлы,

Организация пространства: фронтальный опрос, групповая работа.

Тема года

(тема раздела)

 «Музыкальное общение без границ»

Тема урока

«Ладово-интонационные особенности зарубежной музыки»

Цель

Цель урока для учащихся

Педагогическая цель урока

Выявить характерные ладово-интонационные особенности в музыке норвежского композитора Э.Грига, развивать вокально-хоровые навыки, разучить новую песню из цикла.

Создать условия для формирования представления о характерных ладово-интонационных особенностях зарубежной музыки, на примере инструментальной пьесы «Утро» норвежского композитора Э.Грига;

Задачи

Задачи урока для учащихся

Педагогические задачи урока

1. Сформировать знания о композиторе;

2. Развить активное восприятие учащимися    

    Зарубежной музыки;

3. Развивать способность вслушиваться в

    характер музыки, размышлять и

    анализировать;

4. Воспитывать исполнительскую и

    слушательскую культуру, инициативу и

    самостоятельность детей;

5. Учить импровизировать и пластически

     интонировать через песенно-лирические  

     образы и танцевальные движения;  

6. Закреплять знания о средствах  

    музыкальной выразительности;

Воспитательные: 

  • Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, инициативу и  самостоятельность детей;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе и музыке;
  • воспитание эмоциональной сферы учащихся (умения эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления в пении или пластике)

Развивающие:

  • развивать умение анализировать средства музыкальной выразительности, которые предстают как способ проникновения в целостный художественный смысл произведения;
  • накапливать музыкальные впечатления, на основе которых формируется чувство музыкального стиля;
  • проводить анализ, сопоставление и сравнение музыкальных тем и образов в произведениях разных композиторов;
  • развивать основные вокально-хоровые навыки (умение петь напевно, легко, не форсируя звук)

Образовательные:

  • Сформировать представление о ладово-интонационном своеобразии зарубежной музыки (на примере пьесы «Утро» Э.Грига);

Планируемые результаты

Личностные:

  • Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
  • Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Метапредметные:

регулятивные УУД –

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено;

познавательные УУД – 

  • слушание и анализ музыкальных произведений с последующим обсуждением, умение выразить и обосновать свою точку зрения;
  • понимать информацию, представленную в разных формах;
  • способность оценивать результаты собственной творческой деятельности;

коммуникативные УУД – 

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение уважать мнение других, участие в коллективном обсуждении, умение задавать вопросы;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 Предметные:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
  • уметь анализировать, используемые в музыкальном произведении средства музыкальной выразительности;
  • уметь определять название музыкальных инструментов по звучанию (органа, фортепиано);
  • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, музыкально-пластическое интонирование, инструментальное музицирование);

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика, задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные результаты

Формируемые УУД

1. Организационный  

 момент

a-014_0Музыкальное приветствие

      учителя. Дирижерским жестом

      настроить учащихся на начало

      урока;

   

a-014_0 Вход в класс по музыку;

 

 Принять учащимся позу исполнителя;

 Музыкальное приветствие  учащихся

 (по руке учителя)  

 

Уметь владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности 

Личностные:

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

a-014_0О.Хромушин «Джазовое сольфеджио»

      Скороговорка «Бык-тупогуб» (дикция)

    «Братец Яков» (франц. н.п)

     

 a-014_0 «Пастушья песня»  (канон)

Учащиеся повторяют пройденный материал в диалоге с учителем;

Учитель помогает детям через прием «возвращение назад»

Выполняя под музыку пластическое интонирование, узнать музыкальный жанр «танец»;

  • Разучивание канона                            a-014_0 «Пастушья песня» (по фразам)
  • Запись р/р на доске
  • Деление на группы
  • Исполнение канона

Повторение пройденного материала;  

 

Эмоционально откликаться на музыку через пластическое интонирование;

Личностные:

- Наличие мотивации к творческому труду; 

- проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям.

Познавательные:

- слушать и исполнять;

Коммуникативные:

- осуществлять взаимодействие и сотрудничество в процессе учебной деятельности;

3.Постановка  учебной задачи 

В любом музыкальном произведении так же, как в романе, повести, сказке, картине, есть свое содержание.

Это содержание отражает окружающий нас мир.

Только мы не встречаемся с конкретными изображениями людей, птиц, зверей и это не словесные описания событий.

Богатые средства музыкальной выразительности позволяют создать самые разные музыкальные образы. Их можно обозначить как образ-портрет, образ-сцена, образ-пейзаж, образ-настроение.

В зависимости от содержания и замысла композитора в музыкальном произведении может быть один или несколько образов.

https://studwood.ru/imag_/10/58464/image001.png

C:\Users\А\Рабочий стол\20190222_003035.jpg

- Я предлагаю вам разучить эту

  песню.

- Учим песню по фразам;

- Исполнение мелодии фраз на

  дыхании;

- Разучивание текста песни;

- Работа над артикуляцией;

- Исполняем песню с сопровождением;

-добиваться унисонного исполнения;

  • погружение детей в музыку;
  • эмоциональный отклик после прослушивания;
  • определение музыкального жанра;
  • определение средств музыкальной выразительности.

Определение средств музыкальной выразительности:

- «мелодия»

- «ритм»

- «темп»

- «динамика»

- «интонация»

- «тембр»

- «регистр»

Личностные:

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Познавательные

умение уважать мнение других,  участие в коллективном обсуждении. 

Регулятивные:

ставить учебную задачу в соответствии с познавательными интересами.

4. «Открытие» учащимися новых знаний

Учитель организует учащихся  и создает благоприятную атмосферу для получения новых знаний,  закрепляя уже полученные;

- Учитель прибегает к «методу забегания вперед и возвращения к пройденному»

Учащиеся работают на уроке, отвечают на вопросы и высказывают свою точку зрения;

Учащиеся рассматривают портрет немецкого композитора и описывают его.

- учащиеся думают, отвечают на

  вопросы, вспоминают уже известное;

- размышляют, высказывают

   свои предположения;

- эмоционально откликаются после

   прослушивания;

Познавательные:

- слушать и эмоционально откликаться на музыку;

- размышлять над содержанием музыкального произведения, высказывать суждения о музыке;

Познавательные

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Коммуникативные: 

умение уважать мнение других,  участие в коллективном обсуждении, умение задавать вопросы

5.Подведение итогов по теме урока

Организует подведение итогов урока через организацию  вопросов – ответов

о полученных на уроке знаниях  

-  Получилось ли композитору рассказать нам о музыке?

Была ли она нам ясна?

 

 Учатся обобщать свои музыкальные впечатления;

Размышляют о том, что они узнали на уроке.

Включаются в  активную позицию на уроке, проявляют лидерские качества;

  •  

Регулятивные:

Выделение и осознание того, что усвоено,

Формирование умения анализировать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные :

Постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничество, коррекция ответов и вопросов одноклассников.

Личностные:

Формировать эмоционально - нравственное  

отношение к музыкальному образу.

6.Рефлексия

  • - Что нового вы узнали?
  • - Что сегодня на уроке было для вас интересным?
  • - Какие чувства вы испытали на занятии?

- Что для вас было необычным?

В чём испытывали затруднения?

Что больше всего понравилось?

Дети участвуют в рефлексии урока.

Предполагаемые ответы обучающихся:

- познакомились с органом;

- узнали, что такое «сюита»

  • Познавательные:
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценка своих музыкально-творческих способностей;
  • Регулятивные: умение проявлять способность к саморегуляции.
  1. Домашнее задание

По желанию нарисовать рисунок с

Оборудование и материалы:

  • Учебник «Музыка.2 класс» «Музыка» / авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр/
  • Фонохрестоматия. 2 класс.
  • Использование дидактического материала, представленного в виде иллюстрированного приложения в среде Power Point XP;
  • компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки по теме: Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши

УМК: «Школа России»Класс: 2Тема урока: «Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши»Цель урока: формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой час...

Технологическая карта урока музыки по теме "Звуки - краски"

Урок музыки во 2  классе Алеев В.В., Науменко Т.И....

Технологическая карта урока музыки по теме: "Композиторы-мультипликаторы"

Методическая разработка представлена в форме технологической карты урока "Композиторы-мультипликаторы" в рамках реализации ФГОС....

Технологическая карта урока музыки по теме "Танцы, танцы, танцы".

Технологическая карта урока музыки по теме "Танцы, танцы, танцы". 2 класс....

Технологическая карта урока музыки по теме "Частушка"

laquo;Музыка» для 2 – 4 классов , авторы Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендрова, И. В. Кадобнова, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Тарасов; технологическая карта урока му...

Технологическая карта урока музыки на тему «Повсюду музыка слышна» (1 класс)

Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 1Учебник: НауменкоТема урока: «Повсюду музыка слышна»Тип урока: урок усвоения новых знан...