Технологическая карта урока музыки на тему «Повсюду музыка слышна» (1 класс)
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Крапивко Наталья Владимировна

Данные об учителе: Крапивко Наталья Владимировна

Предмет: музыка

Класс: 1

Учебник: Науменко

Тема урока: «Повсюду музыка слышна»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование:

Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель), показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по музыке

Данные об учителе: Крапивко Наталья Владимировна

Предмет: музыка

Класс: 1

Учебник: Науменко

Тема урока: «Повсюду музыка слышна»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование:

Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель), показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

Метапредметные

Познавательные УУД

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Регулятивные УУД

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Коммуникативные УУД

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационно – целевой

 настроить детей на урок и на изучение новой темы;

 проверить готовность учащихся к уроку.

Прозвенел уже звонок,

начинается урок,

Подравнялись тихо встали,

глазки на меня подняли.

«Здравствуйте, ребята!»

Присаживайтесь.

Посмотрите, какая солнечная погода на улице, и я очень надеюсь, что в конце урока у вас будет такое же солнечное и хорошее настроение.

 приветствуют учителя;

 визуально контролируют свою готовность к уроку;

 рассаживаются на свои места.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

2.Ориентировочный

 подготовка к восприятию темы;

 заинтересовать детей для изучения новой темы;

 определять тему урока совместно с детьми;

 поставить цели и задачи урока совместно с детьми.

Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:

«Послушай, как щебечут птицы

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится,

Повсюду музыка слышна!»

- В повседневной жизни нас окружает множество разных звуков. Что же такое звук?  Все звуки делятся на два вида: шумовые и музыкальные.

Поиграем в игру «Шумит, поет, играет» шумит – хлопаем, поет – поем звук А, играет – топаем.

Слова для игры:

«Автомобиль, певец, самолет, рояль, соловей, ветер, гитара, хоровод, самовар, оркестр»

- Что такое музыка?

Музыка – это искусство звуков, но не простых, а музыкальных

- Что значит музыкальный звук?

Музыкальные звуки – это звуки, которые можно напеть, наиграть на инструменте.

- Как вы думайте, о чем пойдет речь на уроке? Что нам предстоит узнать нового?

Тема нашего урока: «повсюду музыка слышна». А какую же цель поставим исходя из темы, что бы вам хотелось узнать.

- слушают стихотворение;

- играют в игру;

- отвечают на вопросы.

Познавательные:

Умение проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные:

Уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать тему и цель урока.

3. Поисково –

исследовательский

.

 обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала;

 содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбор.

Начать работу по теме я хочу со стихов Гаджикасимова.

«Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей...

Она везде и вечно спутник мой».

- С кого начинается музыка? С того, кто её сочиняет. А кто сочиняет музыку?

Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты.

- Но разве этого достаточно? Кто еще нужен чтоб получилось воспринять в полной мере сочиненную композитором музыку?

- Разгадайте загадки

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

- Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!

Теперь прослушаем одного композитора.

Прослушивание: Звучит Вальс Ф. Шуберта

- Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Понравилась она вам, почему?

А теперь ребята, мы с вами немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- слушают стихотворение

- отвечают на вопросы.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль

4. Практический

 установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала;

 обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.

Мы с вами хорошо отдохнули, а теперь споем песенку Первый раз в первый класс.

«Первый раз в первый класс детвора шагает

Всё впервые для нас - форма и портфель.

И слезинку тайком мамы вытирают -

Это их малыши школьники теперь!

Припев:

Сегодня школа нас приветливо встречает

Распахнула двери, нас зовёт к себе.

Здравствуй, школа, здравствуй, школа дорогая.

Эту песню посвящаем мы тебе.

2

Куклы грустно глядят, и игрушкам скучно:

Им теперь долго ждать наших выходных.

Не грустите, друзья, нам учиться нужно,

Чтоб, когда подрастём, научить других.

Припев.

3

Первый раз в первый класс - это интересно!

Долго ждали, и вот этот час пришёл.

Новый мир весь для нас, что там - неизвестно.

Только верим, что всё будет хорошо!

Припев.»

У вас так здорово получается быть исполнителями.

Теперь предлагаю снова побыть слушателями и послушать песенку, которую мы с вами потом исполним.

(включаю песню «Теперь мы первоклашки», слушаю полностью)

Понравилась песенка?

Мне тоже очень понравилась, теперь я предлагаю выучить 1 куплет:

«Вот и осень пришла,

Собираться пора

В дом огромный, что школой зовётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.»

Молодцы.

- поют песню;

- слушают учителя;

- слушают песню;

- учат 1 куплет песни.

Регулятивные:

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

Развивать операции мышления.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности

5. Рефлексивно – оценочный этап

 установление обратной связи;

 подведение итогов совместной и индивидуальной деятельность, достижение поставленной цели;

 оценка своих достижений

- Где можно услышать музыку?

- Какие бывают звуки?

- В роли кого вы сегодня были на уроке? (В роли слушателя, исполнителя)

Легко ли быть композитором?

6. Рефлексия

- На партах ваше любимое солнышко, точнее их два, одно улыбается а другое грустит. Но чего то у них не хватает? Если вы пойдете с урока с хорошим настроением, и если вам урок понравился, нарисуйте свой лучик 1 солнышку, если все наоборот то 2-му солнышку

- отвечают на вопросы;

- рисуют рефлексию.

Личностные: Способность к самооценке.

Регулятивные:

Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Окружающий мир Тема: Проект «Моя школа. Мой класс»

Технологическая карта урока Окружающий мир Тема: Проект «Моя школа. Мой класс»...

Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...

Технологическая карта урока математики по теме "Еденицы объёма. Литр." 1 класс Система Эльконина-Давыдова

Открытый урок математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова, проведённый на районном семенаре. Тема "Единицы объёма. Литр". Цель урока: дать конкретное представление о величине "объём", познаком...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имени существительного". 3 класс.

ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках изучению новой темы "Род имени существительного"На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно использовать презентаци...

Технологическая карта урока информатики по теме «Все пути дерева», 3 класс

Цель: научить определять все пути дерева по количеству листов....

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...