Край, в котором ты живешь,
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Факанова Наталья Дмитриевна

Урок проходит в 1 классе. На уроке дети знакомятся  с такими понятиями как край, Россия, Родина, знакомятся с символами России. Закрепляют знания о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kotorom_ty_zhivyosh.docx22.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Предмет: музыка

Класс: 1 класс

Тема четверти : «Музыка и ты»

Тема урока: «Край, в котором ты живешь»

Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 1 класс».

Дата проведения урока ______________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Цель урока: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.

Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями  «малая Родина».

Развивающая: Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Формы работы учащихся: коллективные, групповые (пение, слушание, анализирование, рассуждение, работа с учебником).

Планируемые результаты

Предметные:

 1.Познакомить учащихся с такими понятиями как «малая Родина».

2. Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.

Метапредметные:

1. Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

2. Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

Личностные:

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять. 3. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты.

 Музыкальный материал:

«Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьева;

 «С чего начинается Родина? В. Баснера

«Гимн России» муз. А.В.Александрова, слова С.В.Михалкова.

««Город- городок»» автор Л.Вервейн.

Ход урока

1. Организационный момент.

Добрый день дорогие ребята.

Я хочу начать наш урок  со стихотворения:

Широка страна моя родная.

 Много в ней различных городов,

Но   прекрасней Жигулевска я не знаю

 Этот город мне всего милей  

Звучит песня В. Баснера «С чего начинается Родина?»

- О чем песня?

Как поют о Родине?

Ласково, напевно, светло

– Ребята, а что для вас значит Родина?

– Да, для человека Родина – это страна, в которой он живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место.

Сегодня мы с вами поговорим о родном крае. Прочитайте  слова.

(На  доске написаны слова: РОД -РОДня - наРОД - приРОДа - РОДина).

Есть ли среди них что-то общее?

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного рода.

Чтение стихотворения З. Александрова

Родина

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

- Ребята, скажите, как  называется наше государство?

- Россия, Российская Федерация.

- Предлагаю послушать песню «Моя Россия»

Звучит песня «Моя Россия» Г.Струве Н.Соловьева.

Вам понравилась песня? Почему?

Как поется о России?

Ласково, напевно, светло

2. Работа по теме урока

А чем отличается одно государство от другого?

Языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением, своими символами.

Назовите символы нашего государства?

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем»

3. Углубление темы урока

-Ребята, а какой главный город нашей Родины? (Москва, столица нашей родины)

- Чем отличается одно государство от другого?

Языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением, своими символами.

-Назовите символы нашего государства?

Герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага.

Внутри герба - на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

        Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.

- Как называется главная песня нашей Родины? Гимн.

Гимн – это главная песня страны, в которой воспевают и прославляют ее.

- Как исполняют гимн? Величаво, гордо, торжественно, празднично.

        – Именно так и звучит гимн, и его люди слушают и исполняют всегда стоя, показывая этим свое уважение и любовь.

Исполняется гимн России

Ребята, что значит для нас Родина?

Родина – это страна, в которой человек живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место. А нашу Родину зовут Россия.

Наша Родина – это наша страна. Россия – великая страна. Простирается она «…от южных морей, до полярного края», так поётся в гимне страны. А для каждого россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт.

  Мы с вами живём в  городе  Жигулёвске. Послушайте, с какой гордостью и любовью рассказывает о  Жигулёвске наш поэт Татьяна Боровкова.

Чтение стихотворения «Жигулёвск»

Если ты не бывал в Жигулевске
Я прошу приезжай поскорей.
Тебя как родного
Встретит Матушка Волга.
И можешь прогуляться
В тени аллей.
Ты услышишь шум Березовой рощи.
Ты увидишь Жигулевские горы, леса.
И уверена я - этот город
Будет в сердце твоем навсегда!

Жигулёвск- это наша « малая Родина»

_ как вы понимаете выражение «малая Родина?» (малая родина — это часть большой страны. Место, где человек родился и вырос)

Наш замечательный город стоит на большой, могучей реке Волге. Много сложено стихов и песен о нашей матушке Волге и нашем молодом городе.

 Давайте вспомним их :

Город мой, нет на свете чудесней

Твоих улиц, тенистых садов,

Ты рождён, как хорошая песня,

У приволжских родных берегов.

Жигулёвские горы склоняются

Над великою русской рекою.

Обнимает их Волга- красавица,

Материнской могучей рукою

Не такой уж маленький, но и не большой,

Молодой и старенький городишко мой.

Ты мне дорог светлый город, ты мне всех милей –

Часть России в море синем в царстве Жигулей.

Всюду будешь рядышком с россыпью огней,

Город Волги – матушки трудовых людей

Беседа по картинкам о нашем городе -знаменательные места

·        Разрезные картинки ( нужно собрать картинку и  кратко рассказать об этом  месте, показ фото на экране)

·        Площадь Мира

·        Памятник воину- освободителю

·        Набережная

·        Детская школа искусств

·        Стадион  Кристалл.

·        Атлант

·        Монумент флага

·        Гора Лысая.

·        Гора   Могутовая

·        Памятник Ткачеву Федору Ивановичу.

·       «Медведица с медвежонком»

·        Храм

·        Плотина

 

А сейчас я приглашаю вас спеть песню  о Жигулевске. Эту песню сочинила Лидия Владимировна Вервейн.

 Исполняется песня «Город- городок»

 Жигулёвск, расцветай, долго-долго живи,

Нет роднее тебя и нет краше

Островок ты России, и пусть небольшой-

Мы зовём тебя Родиной нашей!

Итог урока.

Наш урок  подходит к концу. Я хотела бы узнать, что вы сегодня нового узнали на уроке?

Вам нравиться жить в Жигулевске? Почему ?

Ответы учащихся «Мне нравиться жить в Жигулевске, потому что  … «

Мы любим наш город…. (За то, что это наша малая родина.)

Итог урока:

Любите наш край – это ваша малая Родина.

Совершая добрые дела, вы преумножаете славу родного города, Жигулёвска  и всей России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край, в котором ты живешь

Урок 6 (устный журнал) Тема: Край, в котором ты живёшь. Цели: расширить знания учащихся об истории города Новый Уренгой; активизировать умения анализировать, делать выводы, обобщать; способс...

Посмотри,как хорош край,в котором ты живешь!

Разработка внеклассного мероприятия для начальных классов о красоте и богатстве республики Башкортостан...

Посмотри,как хорош край,в котором ты живешь.

Разработка внеклассного мероприятия о красоте и богатстве республики Башкортостан...

Презентация "Край, в котором ты живешь"

Презентация "Край, в котором ты живешь" для урока музыки в 1 классе по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой...

Конспект урока 1 класс на тему "Край, в котором ты живешь"

Показать детям красоту родной земли....

Конспект урока музыки в 1 классе на тему: "Край, в котором ты живешь"

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО и представлен в виде технологической карты...