"Пульс музыки"
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Яманова Ольга Станиславна
Разработка урока музыки: изучение ритма и динамики. Название урока: "Пульс музыки: изучение ритма и динамики" Уровень класса: 3 -й класс Тема: " Музыка" Продолжительность: 45 минут Цели обучения: Дети смогут определить значение ритма в произведениях. Дети смогут прохлопать и использовать разные ритмы, используя различные темпы. Дети смогут продемонстрировать понимание динамики (громкость и мягкость) в музыке. Дети смогут творчески выразить себя с помощью ритма и динамики в музыкальном творчестве. Материалы: * Музыкальные инструменты (например, ритмические палочки, бубны, шумелки) * Инструмент (для воспроизведения предварительно выбранной музыки) * Белая доска или лист бумаги А2 * Маркеры * Фотографии различных инструментов и музыкальных обозначений (необязательно) Ход урока: 1.Введение (5 минут): Разминка: Начните с забавной деятельности, например, «Следуй за лидером», используя простые движения и музыкальные сопровождения. Введение: Обсудите важность ритма в музыке, подчеркивая, что это шаблон звуков и пауз.Попросите школьников поделиться примерами ритмов, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни (например, сердцебиение, хлопки, стук мяча). 2.Изучение ритма (15 минут): Демонстрируйте: Используйте простой ритм -рисунок (например, два удара, один хлопок, один отдых) и хлопайте в ладоши вместе с классом. Представьте инструменты: Представьте разные инструменты и позвольте детям исследовать их звуки.Обсудите, как каждый инструмент может создавать разные ритмы. Создание ритмов: Разделите обучающихся на небольшие группы и пусть каждая группа создает простой ритмичный шаблон, используя свои инструменты.Поощряйте их экспериментировать с темпом и различными комбинациями звуков. 3.Представляем динамику (10 минут): Введение: Объясните концепцию динамики в музыке, сосредотачиваясь на разнице между громкими и мягкими звуками.Используйте такие термины, как «forte» (громко) и «пиано» (тихо). Визуальное представление: Используйте простую графику, подобную ручке громкости, чтобы продемонстрировать диапазон динамики. Практика: Играйте короткую музыку с различной динамикой и попросите школьников определить, когда музыка громкая или тихая. Поощряйте их подражать изменениям в музыке своими голосами. 4.Творческое выражение (10 минут): Играйте простую мелодию или ритм и поощряйте детей создавать свои собственные ритмические шаблоны и динамические вариации, играя на своих инструментах. Оценка: поддерживайте способность учащихся создавать и выполнять ритмические рисунки и динамические вариации, обеспечивая конструктивную обратную связь и поощрение. 5. Закрепление (5 минут): Напомним основные концепции, узнавшие о ритме и динамике. Обратная связь: Попросите детей поделиться тем, что им больше всего понравилось, о уроке и любых новых открытиях, которые они сделали. Расширение: Предложите действия для дальнейшего изучения, например, создание ритм -диаграммы или исследование различных музыкальных стилей с различными ритмами и динамикой. Дифференциация: Для продвинутых и одаренных детей: Введите более сложные ритмические рисунки и динамические вариации. Для всей группы детей: Предоставьте наглядные пособия и упрощенные инструкции.Поощряйте поддержку сверстников. Оценка: * Наблюдайте за участием и творчеством школьников во время этапов урока. * Оцените способность создавать и выполнять ритмические шаблоны и динамические вариации. Рефлексия: * После урока подумайте об эффективности действий по мере необходимости для будущих уроков. * Подумайте о включении отзывов детей и предложений, чтобы улучшить урок. Учитель музыки Яманова Ольга Станиславна.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход урока:

#1042;ведение (5 минут):

Разминка: Начните с забавной деятельности, например, «Следуй за лидером», используя простые движения и музыкальные сопровождения.
Введение:
Обсудите важность ритма в музыке, подчеркивая, что это шаблон звуков и пауз. Попросите школьников поделиться примерами ритмов, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни (например, сердцебиение, хлопки, стук мяча).

#1048;зучение ритма (15 минут):

Демонстрируйте: Используйте простой ритм -рисунок (например, два удара, один хлопок, один отдых) и хлопайте в ладоши вместе с классом.
Представьте инструменты: Представьте разные инструменты и позвольте детям исследовать их звуки. Обсудите, как каждый инструмент может создавать разные ритмы.
Создание ритмов: Разделите обучающихся на небольшие группы и пусть каждая группа создает простой ритмичный шаблон, используя свои инструменты. Поощряйте их экспериментировать с темпом и различными комбинациями звуков.

#1055;редставляем динамику (10 минут):

Введение: Объясните концепцию динамики в музыке, сосредотачиваясь на разнице между громкими и мягкими звуками. Используйте такие термины, как «forte» (громко) и «пиано» (тихо).
Визуальное представление: Используйте простую графику, подобную ручке громкости, чтобы продемонстрировать диапазон динамики.
Практика: Играйте короткую музыку с различной динамикой и попросите школьников определить, когда музыка громкая или тихая. Поощряйте их подражать изменениям в музыке своими голосами.

#1058;ворческое выражение (10 минут):

Играйте простую мелодию или ритм и поощряйте детей создавать свои собственные ритмические шаблоны и динамические вариации, играя на своих инструментах.
Оценка: поддерживайте способность учащихся создавать и выполнять ритмические рисунки и динамические вариации, обеспечивая конструктивную обратную связь и поощрение.

5. Закрепление (5 минут):

Напомним основные концепции, узнавшие о ритме и динамике. Обратная связь: Попросите детей поделиться тем, что им больше всего понравилось, о уроке и любых новых открытиях, которые они сделали.
Расширение: Предложите действия для дальнейшего изучения, например, создание ритм -диаграммы или исследование различных музыкальных стилей с различными ритмами и динамикой.
Дифференциация:
Для продвинутых и одаренных детей: Введите более сложные ритмические рисунки и динамические вариации. Для всей группы детей: Предоставьте наглядные пособия и упрощенные инструкции. Поощряйте поддержку сверстников.

Оценка:

* Наблюдайте за участием и творчеством школьников во время этапов урока.
* Оцените способность создавать и выполнять ритмические шаблоны и динамические вариации.
Рефлексия:

* После урока подумайте об эффективности действий по мере необходимости для будущих уроков.
* Подумайте о включении отзывов детей и предложений, чтобы улучшить урок.


Учитель музыки 1 квалификационной категории Яманова Ольга Станиславна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение нагрузки по пульсу

Определение нагрузки в уроке физического воспитания по пульсу...

программа работы клуба юных журналистов "Пульс"

3.4. Работа с постоянно обновляемой базой по словам и словосочетаниям Учащиеся должны: иметь представление-  о технологии поиска информации:- текстовым материалом служат:- подписи к картинка...

Урок по музыке для 1-го класса.Тема:"Знакомство с музыкальной грамотой.Пульс,клавиатура,регистр,ключ,нота до.

Разработка  урока  по музыке  преподавателя  ГБОУ  школы  № 510 с углубленным  изучением английского языка  Манулик  Ирины  Олеговны.Тема урока : Знак...

Исследовательская работа "Артериальное давление и пульс"

Исследовательская работа учащегося 3 класса...

Школьная газета "Пульс"

Школьная газета "Пульс" за март 2018. Выпускается  школьной редколлегией  под руководством педагога-организатора Моор Ольги Григорьевны....

"Пульс" - посвящается выпускникам 2018

Школьная газета "Пульс". Издаётся под руководством педагога-организатора Моор О.Г....

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «Занимательная грамматика». Пульс слова

На данном занятии учащиеся рассматривают разноместность ударения в русском языке, что приводит к изменению значения слова, знакомятся с понятием омонимы- омографы. Учатся составлять стихи - запоминалк...