Конспект урока "Зимушка- зима"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Конспект урока для 1 класса, вариант 9.1 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka_-_zima.docx19.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект по предмету музыка

Тема: «К нам пришла Зима».

Дата: 12.12.2023г

Класс: 1 «А»

Учитель: Кесаева М.Г.

Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников, интереса к окружающему миру по средствам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

1. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце.

2. Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений.

3. Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику в сочетании с музыкой и речью.

2. Развивать внимание, пространственную координацию, музыкальный ритмический слух, коммуникативную функцию.

3. Работать над четким, правильным хороводным шагом, выразительно передавать в движении содержание музыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к музыке, желание её слушать.

2. Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение друг к другу.

3. Формировать навыки культуры поведения, коллективизма.

Планируемые результаты

На минимальном уровне учащиеся

Эмоциональное восприятие музыкальных произведений.

На достаточном уровне учащиеся

Уметь различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце.

Планируемые личностные результаты

Формирование эстетических потребностей (умение видеть красоту, гармонию окружающей природы);

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни (соблюдать правила поведения в природе);

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных

социальных ситуациях.

Возрастной состав и нозология участников

1 класс, ментальные нарушения легкой степени. АООП О УО вариант 1.

Количество: 10 человек.

Форма занятия: групповая.

Оборудование

Интерактивная и магнитная доска

Слайды: «Зима»

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint

Синтезатор, шумовые музыкальные инструменты;

Нотный, аудио, видео материал.

Используемые технологии и методы.

Игровая технология;

Информационно-коммуникационная технология;

Здоровьесберегающая технология;

Словесные методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, беседа;

Наглядные методы: демонстрация, наблюдение;

Практический метод: пение; музыкально – ритмические движения, танцевальные движения.

Групповая работа.

Ход занятия.

Слайд 1: Зимняя картинка.

Учитель: Рада всех вас видеть в музыкальном зале. Давайте поздороваемся теперь с вами, под музыку «Доброе утро». (здоровье -сберегающая технология, применяется самомассаж, элементы творческого воображения, восприятие музыки вместе с развитием чувства ритма).

Учитель: Посмотрите в окно. За окном снег. Наступила зима.

Пение песни: «Белые снежинки».

Какой праздник мы будем отмечать? Правильно – «Новый год!».

Мы поставим ёлочку, пригласим гостей и будем ждать Деда Мороза с подарками.

Давайте отправимся в зимний лес.

Упражнение на развитие координации и ориентации:

Барабан стучит,

Всем шагать велит!

Шагаем друг за другом, бодро, ритмично: «По тропинке в лес идём».

Музыкально-ритмические движения:

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать!

По тропиночке пойдем,

Друг за дружкою мы гуськом.

Слайд 2: зимний лес.

Учитель: остановились. Смотрите! Мы с вами оказались в волшебном зимнем лесу. Кругом бело, все дорожки замело.

Зимой холодно, ручки замерзли, согреем

Музыкально – ритмическая игра: «Ой мороз».

Учитель: Вот мы и согрелись, давайте присядем на стулья, послушаем, какие звуки нас в лесу окружают. Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес! «Фоновая музыка зимнего леса».

Упражнение «Тихо – громко»: Как в лесу тихо, и вправду лес волшебный. (сидим тихо)

Мы тихонечко сидим

И готовим уши,

Потому что мы хотим

Научиться слушать! (потрогали ушки).

Слышите! Деревья зашумели – «ш-ш-ш» (увеличиваем громкость голосом). Ветерок по верхушкам полетел – «ууууууу» (еще громче). Пурга начинается (ручками показываем, как сыпется снег, сверху - вниз). Посмотрите глазками на экран.

Слайд 3: снежинки.

Вдруг все успокоилось, и наступила тишина. (тихо сидим).

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»: Стало в лесу спокойно, падают медленно снежинки и ложатся нам на ладошку. Сдуваем снежинки.

Учитель: Смотрите, что за волшебный мешочек? Нам лес приготовил подарок. Музыкальные инструменты (бубенцы, бубен, ложки).

Элементарное музицирование: «Оркестр» (игра на шумовых музыкальных инструментах.

Посмотрите-ка на нас музыканты мы сейчас,

Бубенцы простые звонкие какие.

Посмотрите-ка на нас музыканты мы сейчас,

Дружно с музыкой живём и танцуем и поём.

Зимой лес выглядит сказочно, весь сверкает.

Слайд 4: ёлочка

Посмотрите какая красивая ёлочка. Давайте станем хоровод и споём ей песенку.

«В лесу родилась ёлочка» - (хоровод).

Смотрите, к нам зайка - попрыгайка вышел поздороваться (игрушка бибабо заяц).

Учитель: Давайте для зайчика песенку споем.

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайки поскакать!

Учитель: Тише – тише не шумите, мишку вы не разбудите.

Слайд 5: медведь зимой спит. – покажите, как мишка спит.

Слушание и пение песни «Раз морозною зимой».

Учитель: Вот мы и побывали в волшебном зимнем лесу. Полюбовались его красотой. Попрощаемся с зайчиком. (машем рукой, головой).

Учитель: Пора возвращаться обратно в школу. Нас ждёт ёлочка и много гостей. Дед Мороз принесёт нам под ёлочку подарок.

Учитель: Вот мы и в школе, садитесь на стульчики. Понравилась прогулка? Что запомнилось больше всего? Какое у вас настроение?

Учитель: Давайте попрощаемся и споём нашу песенку «Волшебные слова».

Рефлексия.

Наш урок завершается. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в зимний лес.

Итог урока.

Вот и закончился наш необычный, немножко сказочный урок. На этом уроке мы пели, играли на музыкальных инструментах, выполняли танцевальные движения под музыку.

Я уверена, что у нас   будет ещё много интересных, увлекательных и удивительных уроков музыки! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мероприятия "Зимующие птицы"

Внеклассное воспитательное мероприятие можно провести во 2 классе, когда проходите тему "Зимующие птицы" по окружающему миру. Оно очень хорошо помогает детям запомнить птиц в игровой форме, а также зн...

КОНСПЕКТ УРОКА "ЗИМА"

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ ШКОЛ 8 ВИДА ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ...

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия предназначен для детей в возрасте от 8 до 12 лет, занимающихся в объединениях экологической направленности, а также может быть использован учителями начальных классов для проведения у...

Слайды к конспекту занятия: "Зимующие птицы"

Конспект разработан для детей раннего возраста. Малыши мыслят предметно, поэтому слайды с картинками им помогают освоить материал занятия...

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Интерактивное занятие для детей 6-7 лет "Зимующие птици"...

Конспект урока "Зимующие птицы". Пластилинография.

Конспект урока по технологии во 2 классе на тему "Зимующие птицы" в технике пластилинография....