Конспект урока "Зимующие птицы". Пластилинография.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Капустина Галина Васильевна

Конспект урока по технологии во 2 классе на тему "Зимующие птицы" в технике пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx95.19 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:    Технология                        

Тема урока:  Пластилинография. «Зимующие птицы».              

Задачи:

  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

  2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.)

  3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.

  4.Развивать композиционные навыки.

Материалы:

  • плотный картон белого цвета.
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • фотоиллюстрации со снегирями.
  • Презентация к уроку.

Ход урока:

1.Целеполагание

Сегодня на уроке мы создадим картину и станем авторами этого неповторимого,  единственного произведения.

Итак, готовы?

2.Введение  в проблему:

Учитель:

Ребята, скажите какое  сейчас время года на улице? Как можно доказать?

(холодно, снег…).

Скажите, какие зимние месяцы вы знаете?

Какой зимний месяц сейчас наступил?

А теперь скажите мне, что происходит с птицами зимой?

Конечно. На улице очень холодно, и птицы облепили веточки деревьев, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться.

Как вы думаете, легко ли птицам зимой? Нет.

Как помочь птицам зимой?

А чем отличаются перелётные птицы от зимующих птиц?

Каких перелётных птиц вы знаете?  

(грачи, скворец, утки, журавли, соловей, цапли, лебеди, ласточка, кукушка, зимородок, зарянка и др.)

А каких зимующих птиц вы знаете? (свиристель, поползень, глухарь, сыч, клёст, сапсан и др.)

Попробуйте отгадать мои загадки о зимующих птицах.

Слайд №1

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?                  (Воробей)

Слайд № 2

Слайд № 3

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит

А только лечит       (Дятел)

Слайд № 4

Слайд № 5

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья  белобока,
А зовут ее ...             (Сорока)

Слайд № 6

Синяя косынка,

темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать её ...              (Синичка)

Слайд № 7

Слайд № 8

Окраской–сероватая,

повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая.

                                  ( Ворона)

Слайд № 9

Слайд № 10

Я – толстый, серый,

Под ногами

Хожу по городу кругами

И напрягаю толстый зоб,

Очаровать подругу чтоб.

                                    (Голубь)

Слайд № 11

Слайд № 12

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

                                     ( Снегирь)

Слайд 13

Вам нравится эта птица? Она очень красивая.

Снегири – это зимующие дома птицы, не улетающие  осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена. 

  Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно, не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.                                     

3. Формирование темы урока:

-Так кого же сегодня мы будем рисовать пластилином? Правильно снегиря.

4. Актуализация знаний детей:

Ребята, я сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете, что такое творческая мастерская?  В ней что-то мастерят и творят.

Сегодня мы будем лепить в технике пластилинография.

Слайд № 14

Существует целая пластилиновая живопись.

Слайд № 15

А вот перед вами пластилиновый  натюрморт.

Слайд № 16

А вот какие красивые работы можно сделать в технике пластилинография.

Слайд № 17, 18, 19.

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Пластилин – благодатнейший материал для художника, но, кажется, еще недостаточно оцененный.

Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, полотен до выпуклых барельефов. 

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Производные приёмы  «Азбуки лепки» для «рисования»

выполнение декоративных налепов разной формы
•    прищипывание 
•    сплющивание
•    оттягивание деталей от общей формы 
•    плотное соединение частей путём примазывания одной части к   другой,
•    и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».

Практическая часть

Проверим  своё рабочее место. На столе должен быть картон( шаблон), пластилин, стека и дощечка для лепки пластилином.                               

 Сегодня мы с вами изобразим снегиря при помощи пластилина.

Расскажите, какой снегирь?

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая слегка приплюснутая  голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями), прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.

                                   Этапы выполнения работы

  1. Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки.

  2. Снегирь. 

  Туловище. Скатать шарик из пластилина красного (малинового) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.

ФИЗМИНУТКА

  Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по краям по бокам туловища, расплющить на основе.

  Сделать горошины – глаза белого (желтого) цвета, желтую короткую морковку – клюв. Скатать короткие и тонкие колбаски белого цвета и синего цветов, разделить их пополам, выложить полоски на средней части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи – перышки на концах крыльев.

   Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.

       3. Дополнение в общую композицию:

снег на ветках – длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток;

рябина – ягоды-шарики красного цвета, выложенные гроздью, с нарисованной точкой – серединой снизу каждой ягодки.

4. Рефлексия.

-Ребята, что нового вы для себя сегодня узнали?

Что понравилось вам больше всего?

Что для вас оказалось самым сложным в этой технике?

Хотели бы ещё какое-нибудь изображение выполнить в этой технике?

5. Подведение итогов урока

Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

D:\Открытый урок 2017\Рисунок5.png

D:\Открытый урок 2017\Рисунок5.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»

Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...

Конспект урока "Птицы зимой"

Разработка урока по предмету окружающий мир...

Конспект НОД по пластилинографии

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» в старшей группе

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» в старшей группеЦель: расширить знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках снегирей, их приспособленности к среде обитания в зимни...

конспект занятия по пластилинографии "Аквариум"

конспект занятия по платилинографии "Аквариум"...

Конспект занятия по пластилинографии на тему " Ваза с фруктами"

Конспект занятия по пластилинографии на тему " Ваза с фруктами"...

Конспект урока Птицы. Строение птиц.

Цель: Уточнить и расширить представления обучающихся о птицах.           Формировать умение правильно оказывать помощь зимующим птицам. Задачи:Об...