Конспект урока Птицы. Строение птиц.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Курбетьева Наталья Ивановна

Цель: Уточнить и расширить представления обучающихся о птицах.

           Формировать умение правильно оказывать помощь зимующим птицам.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. учить самостоятельно составлять описание птицы по готовому плану;
  2. учить определять характерные для птиц признаки;
  3. активизировать словарь.

 

Коррекционно-развивающие:

  1. коррекция зрительного восприятия на основе узнавания и различения;
  2. коррекция вербальной памяти на основе классификации;
  3. коррекция через упражнения в анализе и синтезе;
  4. развивать воображение.

 

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к урокам Мир природы и человека;
  2. воспитывать умение слушать ответы товарищей;
  3. воспитывать чувство сострадания к зимующим птицам;
  4. воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

 

       Здоровьсберегающие:

  1. способствовать сохранению здоровья через проведение физминутки, смены видов деятельности;
  2. соблюдать правильную посадку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mir_prirody_v_3_klasse.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урок  «Мир природы и человека»

«Птицы. Строение птиц.»

ФИО                                                  Курбетьева Наталья Ивановна

 

Место работы                                  ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска

Должность                                       учитель

Образовательная область                Естествознание

Класс                                             3 класс

Цель: Уточнить и расширить представления обучающихся о птицах.

           Формировать умение правильно оказывать помощь зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить самостоятельно составлять описание птицы по готовому плану;
  2. учить определять характерные для птиц признаки;
  3. активизировать словарь.

Коррекционно-развивающие:

  1. коррекция зрительного восприятия на основе узнавания и различения;
  2. коррекция вербальной памяти на основе классификации;
  3. коррекция через упражнения в анализе и синтезе;
  4. развивать воображение.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к урокам Мир природы и человека;
  2. воспитывать умение слушать ответы товарищей;
  3. воспитывать чувство сострадания к зимующим птицам;
  4. воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

       Здоровьсберегающие:

  1. способствовать сохранению здоровья через проведение физминутки, смены видов деятельности;
  2. соблюдать правильную посадку.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь самостоятельно выделять характерные для птиц признаки; составлять описание птицы с опорой на план.

Регулятивные: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: научиться задавать вопросы; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, на доске; контролировать действия друг друга.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; получать возможность сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес.

Тип урока:  предметный

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, групповая, индивидуальная, дифференцированная.

Использование современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение, технологии разноуровневого обучения, здоровьесберегающая технология, коммуникативные технологии, АРТ - технология, ИКТ.

Оборудование: учебник, загадки, предметные картинки, план рассказа, карточки для индивидуальной и дифференцированной работы, песок, тетради, цветные карандаши, шаблоны птиц.

Использование электронных ресурсов:  

Ход урока

I Организационный момент    

Цель: Создать внешне благоприятные условия для проведения урока, сконцентрировать внимание учащихся на учителе, настроить их на учебную деятельность.

Прозвенел, друзья, звонок! Начинается урок!

II Подготовка к изучению нового материала

Цель: Выявить уровень представлений обучающихся об изучаемом объекте, степень сохранности в памяти образов; определить уровень речевого состояния: словарь,   заинтересовывать детей и настроить их  на выполнение дальнейшей работы.

  • Вводная беседа.

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Ответы подскажут вам тему нашего урока.

(На каждый правильный ответ на доске выставляются предметные картинки с птицами.)

- Как называются эти отгадки одним словом? (Птицы)

III Сообщение темы урока

      Птицы. Строение птиц.

Цель: Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

IV Изучение нового материала и его первичное закрепление по частям

Цель: Познакомить школьников с новыми знаниями и действиями (учитель организует целенаправленное восприятие детьми нового материала и обязательно - осмысление).

1. Работа с фигурками птиц.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на своё рабочее место. К вам прилетели «помощники». Они помогут лучше понять, что сегодня будем изучать на уроке.

(Обучающиеся находят фигурки птиц.)

- Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы со своими «помощниками» постарайтесь находить на них ответ.

  • Есть голова?
  • Есть туловище? и т.п.

- Подведём итог нашего поиска.

(Обучающиеся 1 и 2 группы дают ответ, что у всех птиц одинаковые части тела.)

- У вас на партах лежат цветные сигнальные карточки. Поднимите, пожалуйста тот цвет, который есть у вашего «помощника».

- Посмотрите, какие пёстрые птицы! Цвет зависит от окраски  перьев.

Словарная работа: ОПЕРЕНИЕ

- У вас в пакетиках лежат перья разных птиц. Рассмотрите их. Какие они на ощупь, по цвету?

2. Работа по учебнику.

  стр. 40 - 42

V Динамическая пауза. (здоровьесберегающая технология)

Цель: снятие усталости; психологический настрой.

Стая птиц летит к нам с юга,

Небо синее в округе.

Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать.

3. Работа по плану рассказа.

- Будем учиться составлять рассказ о птицах. В этом нам поможет план.

План

                                          1. Строение (части тела).

                                          2. Окраска.

                                          3. Чем питается.

                                          4. Где живёт.

                                          5. Польза.

VI Закрепление

   Цель: Закрепить в памяти обучающихся главные мысли и понятия урока, обеспечить их правильное воспроизведение.

1. Практическая работа.

- Сейчас в тетрадях обведите шаблон птицы и укажите части тела.

- Кто справится с заданием проходит к столу с песком, чтобы нарисовать птицу самостоятельно без помощи шаблона.

 2. Составление рассказа «Помощь птицам зимой».

VII Подведение итогов урока  

- Наш урок подходит к концу.

   - По какой теме работали?

   - Что нового узнали?

   - Что понравилось на уроке?

   - Что особенно запомнилось?

   - Что было интересного на уроке?

- Оцените свою работу и работу товарища на уроке сигнальной карточкой.

Использованная литература.

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /Министерство образования и науки РФ.-Москва: «Просвещение», 2017.
  2. Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для учащихся 3 класса. Разработана и реализуется в соответствии ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  3. Учебник «Мир природы и человека», в 2-х частях, автор Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А.,  для 3 класса   общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы.  Министерство образования и науки РФ -М.: «Просвещение», 2018 г.
  4. Кудрина С. В. «Окружающий мир», Санкт-Петербург, «Владос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Птица счастья"

Данный конспект урока был апробирован на практике. Советую выполнить всем, очень интересно! Можно даже попробовать осенью, когда птицы улетают, только тогда переделать в самом начале немного. ...

Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс

Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...

конспект урока "Кто такие птицы?"

урок выполнен по ФГОС в виде технологической карты...

Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе

Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...

Конспект урока по Неменскому "Птица счастья" 2 класс

Конспект урока по Неменскому "Птица счастья" 2 класс...

Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"

Технологическая карта и презентация урока...