Конспект урока по музыке на тему "Сен Санс Карнавал животных"
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Сен Санс Карнавал животных" с разучиванием патриотической песни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по музыке
Тема: Сен Санс «Карнавал животных»
Цель: познакомить с творчеством французского композитора К. Сен-Санса, с циклом произведений «Карнавал животных»
Задачи:
1. Образовательные: учить слушать музыку эмоционально осмысливая, анализируя средства музыкальной выразительности, раскрывая образную сущность музыки, музыкальное содержание
2. Развивающие: развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки
3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться анализировать характер музыки, развивать художественный вкус и интерес к разнообразному музыкальному материалу.
Метапредметные:
- Познавательные УУД: передавать настроение музыки в музыкально-ритмических движениях.
- Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки
- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества и инициативное сотрудничество
Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу
Межпредметные связи: окружающий мир
Ресурсы урока:
Информационные: учебник «Музыка» 4 класс Е.Д. Критская
Демонстрационные: видеофрагмент, музыка
Интерактивные: презентация
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, присаживайтесь! -Ребята, перед вами портрет Камиля Сен-Санса. Но он был не только знаменитым французским композитором. Он виртуозно играл на фортепиано, органе. Был дирижёром, музыкальным критиком, писателем. Запомните это имя: Камиль Сен-Санс. За свою творческую жизнь Камиль Сен-Санс написал очень много музыки: оперы, симфонии, концерты. Он осуществил свой давнишний замысел, написал шутливое музыкальное произведение. Давайте попробуем с помощью загадок узнать, что за музыкальное произведение он написал. 1) В зоопарке верь-не верь Проживает чудо-зверь. У него рука во лбу Так похожа на трубу! (Cлон) 2) В детстве был усат ребенок И мяукал, как котенок. Зарычал он, повзрослев, Потому что это …. (Лев) 3) Повелось так с самой древности - Эти птицы – символ верности. Вот плывут по водной глади, Восхищая всех людей Двое белых … (Лебедей) -Молодцы! Скажите, пожалуйста, как можно одним словом назвать о ком были эти загадки? (О животных). -Я уверена, что вы любите животных. Давайте представим, что у зверей и птиц, как и у людей, могут быть свои праздники, и не просто праздники, а КАРНАВАЛЫ. Что вы знаете о карнавале? (Карнавал - это праздник, веселье, смех, танцы, маски, костюмы, шествия.) -Так как же называется произведение? (Карнавал животных) | Приветствуют учителя, отгадывают загадки, определяют тему урока |
| -По жанру «Карнавал животных» - сюита. - Посмотрите на доску и давайте прочитаем что же такое сюита? (Сюита – это музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединенных общей темой.) -Сюита «Карнавал животных» состоит из 14 пьес, изображающих разных животных. -Послушайте загадку и отгадайте, какое произведение мы прослушаем первым Хищный клык, страшный рык Слышат звери обомлев. Кто же этот хищник? (Лев) Конечно же, это Лев - царь зверей. -Итак ребята, закрываем глазки, сейчас мы прослушаем пьесу, которая называется "Королевский марш льва" ПРОСЛУШИВАНИЕ -Посмотрите на доску. Предлагаю вам проанализировать произведению по этим аспектам РИТМ. Это чередование длинных и коротких звуков. Если произведение спокойное, то ритм ровный, а если взволнованная, то прерывистый. ТЕМП. Это скорость музыкального произведения. Темпы бывают быстрые, умеренные и медленные. РЕГИСТР. Часть, где музыка, имеет одинаковую окраску. Регистр бывает высокий, средний и низкий. ЛАД. Он бывает мажорный и минорный. Мажорный если произведение радостное, а минорный если грустное МЕЛОДИЯ бывает вокальной (если её можно спеть) и инструментальной (если нет). – Как вы думаете какие средства музыкальной выразительности использовал композитор? (Ритм чёткий маршеобразный, темп умеренный темп (лев идёт, а не бежит), лад минорный, низкий регистр) -Представьте, что вы львы, постарайтесь горделиво под музыку изобразить львов. А когда услышите рычание в музыке, показывайте «зловещие» движения и покажите рычание львов - Далее я хочу вас познакомить с произведением «Аквариум» -Закрываем глазки, сейчас мы прослушаем фрагмент пьесы ПРОСЛУШИВАНИЕ -Какие животные у вас ассоциируются с этим произведением? (рыбы) -Я предлагаю вам раскрасить рисунок рыбки, повторно прослушивая произведение - Для того, чтобы понять какое произведение мы прослушаем следующим вам нужно отгадать загадку Птица медленно плывёт, (Лебедь) ПРОСЛУШИВАНИЕ -Давайте проанализируем это произведение (ровный ритм, умеренный темп, средний регистр, минорный лад, инструментальная мелодия) -Итак, мы познакомились с пьесами из сюиты Камиля Сен Сан Санса «Карнавал животных» -А знаете ли вы что 2025 год объявлен годом защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне? - В истории нашей страны было много моментов, когда людям с оружием в руках приходилось защищать свою землю. И ни разу враг не смог устоять против наших защитников Отечества. Ценой своих жизней, в боях и сражениях отстаивали наши защитники свободу Родины. В память об их подвигах в России каждый год отмечаются дни воинской славы. Таким образом, мы благодарим защитников Отечества за то, что они сражались с врагом ради страны, ради людей -Сейчас мы с вами подготовим голосовой аппарат и разучим песню, посвященную этой теме 1. Гудение: - На вдохе медленно наберите воздух, затем на выдохе произнесите звук "мм" (как при гудении) в течение 5-10 секунд. Повторите 3-5 раз. 10:08 2. Смыкание губ: - Вдохните глубоко через нос, затем на выдохе произнесите "п-п-п" (как будто шепчете). Повторите 5-7 раз. - Итак, наш голос готов, послушайте песню, которую мы будем разучивать ПЕСНЯ 1 Полки идут стеной, Красиво держат строй И гордо шелестят знамена, Комбат и рядовой - единою судьбой Мы связаны с тобой, друг мой. Припев: Служить России суждено тебе и мне, Служить России - удивительной стране, Где солнце новое встает на небе синем Плечо к плечу идут российские войска, И пусть военная дорога нелегка, Мы будем верою и правдою служить России. 2 В бесстрашии атак Спасли мы русский флаг, И дом родной, и наши песни. А коль придет беда, с тобою мы тогда Отчизну защитим, друг мой. Припев. 3 Полки идут стеной, красиво держат строй И вместе с нами вся Россия И он, и ты, и я - армейская семья И этим мы сильны, друг мой. Припев -Давайте, теперь определим, о чем песня? (о службе Родине) Текст песни лежит у вас на партах. Песня из трех куплетов. Первый куплет я прочитаю, и мы его послушаем. (Прочитать первый куплет и прослушать его) - Ребята, аналогично поются другие два куплета. Я включаю песню поем сначала только первый куплет. (Прослушивается первый куплет, поем его) - Молодцы, ребята, у вас не плохо получается. Сейчас прочитаем песню полностью. Следите глазками. -Поем полностью песню. Приготовились. Сначала. (Прослушивается и поется песня целиком+ДЕРЕЖИРОВАНИЕ) -Давайте попробуем сыграть эту песню на музыкальных инструментах. Для этого мне нужно пять человек к доске -И для закрепления, без запинок еще раз споем полностью (Прослушивается и поется песня целиком) - Красивая песня правда же. | Знакомятся с произведениями сюиты «Карнавал животных» Анализируют произведение Раскрашивают Выполняют музыкально ритмические движение Разучивают песню Разучивают песню |
| – Что же нового мы сегодня узнали? Как называется цикл пьес Камиля Сен Санса? («Карнавал животных».) – Вспомните названия прослушанных пьес. («Королевский марш льва», «Аквариум».) – Сколько всего пьес в цикле? (14) – Молодцы! -Поднимите картинку льва если вам понравился урок, картинку лебедя если вам было трудно на уроке, картинку рыбки если вам не понравился урок -Урок окончен, до свидания. | Подводят итоги урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К.Сен-Санс "Карнавал животных"
https://yadi.sk/d/RcysHAmVepU5p -Электронное учебное пособие по произведению французского композитора К. Сен-Санса «Карнавал животных» разработано в рамках предмета «Музыка».Оно адре...

Беседа на тему «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Карнавал - это гулянье, где все участники танцуют в костюмах и прячут лица под масками. Оказывается, карнавал устраивают и животные. Это необычный карнавал Он - музыкальный. Музыку для карнавала напис...

3 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Школьный карнавал"
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Школьный карнавал»Цель: Выполнение эскизов карнавальных костюмов и украшения к празднику.Планируемые результаты: Личностные:- устанавливать св...

Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных
Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...

КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству Тема: «Школьный карнавал. Обобщение темы» (коллективное панно)
Цели деятельности учителя: обобщить знания о зрелищах, карнавалах, подготовить учеников к выполнению коллективного панно, подчеркнуть роль каждого в общей работе.Планируемые результа...

Презентация К.Сен-Санс "Карнавал животных"
О композиитореМузыкальные произведения К. Сен-СансаСюита (определение)Стеклянная гармоника...
