Конспект урока по музыке на тему "Сен Санс Карнавал животных"
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Сен Санс Карнавал животных" с разучиванием патриотической песни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sen_sans_karnaval_zhivotnyh.docx25.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по музыке

Тема: Сен Санс «Карнавал животных»

Цель: познакомить с творчеством французского композитора К. Сен-Санса, с циклом произведений «Карнавал животных»

Задачи:

1. Образовательные: учить слушать музыку эмоционально осмысливая, анализируя средства музыкальной выразительности, раскрывая образную сущность музыки, музыкальное содержание

2. Развивающие: развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться анализировать характер музыки, развивать художественный вкус и интерес к разнообразному музыкальному материалу.

Метапредметные:

  1. Познавательные УУД: передавать настроение музыки в музыкально-ритмических движениях.
  2. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки
  3. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества и инициативное сотрудничество

Личностные: повышение мотивации к учебно-творческому процессу

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы урока:

Информационные: учебник «Музыка» 4 класс Е.Д. Критская

Демонстрационные: видеофрагмент, музыка

Интерактивные: презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. ОМЭ

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, присаживайтесь!

-Ребята, перед вами портрет Камиля Сен-Санса. Но он был не только знаменитым французским композитором. Он виртуозно играл на фортепиано, органе. Был дирижёром, музыкальным критиком, писателем. Запомните это имя: Камиль Сен-Санс. За свою творческую жизнь Камиль Сен-Санс написал очень много музыки: оперы, симфонии, концерты. Он осуществил свой давнишний замысел, написал шутливое музыкальное произведение. Давайте попробуем с помощью загадок узнать, что за музыкальное произведение он написал.

1) В зоопарке верь-не верь

Проживает чудо-зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу! (Cлон)

2) В детстве был усат ребенок

И мяукал, как котенок.

Зарычал он, повзрослев,

Потому что это …. (Лев)

3) Повелось так с самой древности -

Эти птицы – символ верности.

Вот плывут по водной глади,

Восхищая всех людей

Двое белых … (Лебедей)

-Молодцы! Скажите, пожалуйста, как можно одним словом назвать о ком были эти загадки? (О животных).

-Я уверена, что вы любите животных. Давайте представим, что у зверей и птиц, как и у людей, могут быть свои праздники, и не просто праздники, а КАРНАВАЛЫ. Что вы знаете о карнавале? (Карнавал - это праздник, веселье, смех, танцы, маски, костюмы, шествия.)

-Так как же называется произведение? (Карнавал животных)

Приветствуют учителя, отгадывают загадки, определяют тему урока

  1. ОИЭ

-По жанру «Карнавал животных» - сюита.

- Посмотрите на доску и давайте прочитаем что же такое сюита? (Сюита – это музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединенных общей темой.)

-Сюита «Карнавал животных» состоит из 14 пьес, изображающих разных животных.

-Послушайте загадку и отгадайте, какое произведение мы прослушаем первым

Хищный клык, страшный рык

Слышат звери обомлев.

Кто же этот хищник? (Лев)

Конечно же, это Лев - царь зверей.

-Итак ребята, закрываем глазки, сейчас мы прослушаем пьесу, которая называется "Королевский марш льва"

ПРОСЛУШИВАНИЕ

-Посмотрите на доску. Предлагаю вам проанализировать произведению по этим аспектам

РИТМ. Это чередование длинных и коротких звуков. Если произведение спокойное, то ритм ровный, а если взволнованная, то прерывистый.

ТЕМП. Это скорость музыкального произведения. Темпы бывают быстрые, умеренные и медленные.

РЕГИСТР. Часть, где музыка, имеет одинаковую окраску. Регистр бывает высокий, средний и низкий.

ЛАД. Он бывает мажорный и минорный. Мажорный если произведение радостное, а минорный если грустное

МЕЛОДИЯ бывает вокальной (если её можно спеть) и инструментальной (если нет).

– Как вы думаете какие средства музыкальной выразительности использовал композитор? (Ритм чёткий маршеобразный, темп умеренный темп (лев идёт, а не бежит), лад минорный, низкий регистр)

-Представьте, что вы львы, постарайтесь горделиво под музыку изобразить львов. А когда услышите рычание в музыке, показывайте «зловещие» движения и покажите рычание львов

- Далее я хочу вас познакомить с произведением «Аквариум»

-Закрываем глазки, сейчас мы прослушаем фрагмент пьесы

ПРОСЛУШИВАНИЕ

-Какие животные у вас ассоциируются с этим произведением? (рыбы)

-Я предлагаю вам раскрасить рисунок рыбки, повторно прослушивая произведение

- Для того, чтобы понять какое произведение мы прослушаем следующим вам нужно отгадать загадку

Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.

(Лебедь)

ПРОСЛУШИВАНИЕ

-Давайте проанализируем это произведение (ровный ритм, умеренный темп, средний регистр, минорный лад, инструментальная мелодия)

-Итак, мы познакомились с пьесами из сюиты Камиля Сен Сан Санса «Карнавал животных»

-А знаете ли вы что 2025 год объявлен годом защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне?

- В истории нашей страны было много моментов, когда людям с оружием в руках приходилось защищать свою землю. И ни разу враг не смог устоять против наших защитников Отечества. Ценой своих жизней, в боях и сражениях отстаивали наши защитники свободу Родины. В память об их подвигах в России каждый год отмечаются дни воинской славы. Таким образом, мы благодарим защитников Отечества за то, что они сражались с врагом ради страны, ради людей

-Сейчас мы с вами подготовим голосовой аппарат и разучим песню, посвященную этой теме

1. Гудение: - На вдохе медленно наберите воздух, затем на выдохе произнесите звук "мм" (как при гудении) в течение 5-10 секунд. Повторите 3-5 раз.

10:08

2. Смыкание губ: - Вдохните глубоко через нос, затем на выдохе произнесите "п-п-п" (как будто шепчете). Повторите 5-7 раз.

- Итак, наш голос готов, послушайте песню, которую мы будем разучивать

ПЕСНЯ

1 Полки идут стеной,

Красиво держат строй

И гордо шелестят знамена,

Комбат и рядовой - единою судьбой

Мы связаны с тобой, друг мой.

Припев:

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России - удивительной стране,

Где солнце новое встает на небе синем

Плечо к плечу идут российские войска,

И пусть военная дорога нелегка,

Мы будем верою и правдою служить России.

2 В бесстрашии атак

Спасли мы русский флаг,

И дом родной, и наши песни.

А коль придет беда, с тобою мы тогда

Отчизну защитим, друг мой.

Припев.

3 Полки идут стеной, красиво держат строй

И вместе с нами вся Россия

И он, и ты, и я - армейская семья

И этим мы сильны, друг мой.

Припев

-Давайте, теперь определим, о чем песня? (о службе Родине) Текст песни лежит у вас на партах. Песня из трех куплетов. Первый куплет я прочитаю, и мы его послушаем. (Прочитать первый куплет и прослушать его)

- Ребята, аналогично поются другие два куплета. Я включаю песню поем сначала только первый куплет. (Прослушивается первый куплет, поем его)

- Молодцы, ребята, у вас не плохо получается. Сейчас прочитаем песню полностью. Следите глазками.

-Поем полностью песню. Приготовились. Сначала. (Прослушивается и поется песня целиком+ДЕРЕЖИРОВАНИЕ)

-Давайте попробуем сыграть эту песню на музыкальных инструментах. Для этого мне нужно пять человек к доске

-И для закрепления, без запинок еще раз споем полностью (Прослушивается и поется песня целиком)

- Красивая песня правда же.

Знакомятся с произведениями сюиты «Карнавал животных»

Анализируют произведение

Раскрашивают

Выполняют музыкально ритмические движение

Разучивают песню

Разучивают песню

  1. РОЭ

– Что же нового мы сегодня узнали? Как называется цикл пьес Камиля Сен Санса? («Карнавал животных».)

– Вспомните названия прослушанных пьес. («Королевский марш льва», «Аквариум».)

– Сколько всего пьес в цикле? (14)

– Молодцы!

-Поднимите картинку льва если вам понравился урок, картинку лебедя если вам было трудно на уроке, картинку рыбки если вам не понравился урок

-Урок окончен, до свидания.

Подводят итоги урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К.Сен-Санс "Карнавал животных"

https://yadi.sk/d/RcysHAmVepU5p -Электронное учебное  пособие по произведению французского  композитора К. Сен-Санса «Карнавал животных» разработано  в рамках предмета «Музыка».Оно адре...

Беседа на тему «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Карнавал - это гулянье, где все участники танцуют в костюмах и прячут лица под масками. Оказывается, карнавал устраивают и животные. Это необычный карнавал Он - музыкальный. Музыку для карнавала напис...

3 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Школьный карнавал"

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Школьный карнавал»Цель: Выполнение эскизов карнавальных костюмов и украшения к празднику.Планируемые результаты: Личностные:- устанавливать св...

Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных

Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...

КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству Тема: «Школьный карнавал. Обобщение темы» (коллективное панно)

Цели деятельности учителя: обобщить знания о зрелищах, карнавалах,  подготовить учеников к выполнению коллективного панно, подчеркнуть  роль каждого  в общей работе.Планируемые результа...

Презентация К.Сен-Санс "Карнавал животных"

О композиитореМузыкальные произведения К. Сен-СансаСюита (определение)Стеклянная гармоника...