Урок музыки 3 класс
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Полякова Алина Сергеевна
Тема урока: «Музыка и природа»
Класс: 3
Цель урока: раскрытие темы “природа в музыке” через романс
Задачи урока:
- Образовательные: научить отличать романс от других музыкальных произведений;
- Развивающие: развивать умение оценивать произведения разных видов искусства;
- Воспитательные: воспитать чувство прекрасного через развитие творческих способностей учащихся, эстетических взглядов.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф.ИН. Г. П.) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты (расписать конкретно что формируете) | ||
Предметные | Метапредмет ные П-познавательные, Р-регулятивные, К –коммуникативные | Личностные | ||||||||
Орг.момент | Проверка готовности к учебной деятельности. | Фронтальная работа, Словесный:диалог, беседа. | Приветствует детей. Мотивирует на учебную деятельность. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Организуют свое рабочее место. | Фронтальная | - | Контроль, самоконтроль | - | Умение организовывать рабочее место; Умение слушать, взаимодействовать друг с другом. | Положительное отношение и интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Фронтальная работа Словесный: беседа. | Систематизация и обобщение ранее изученного через эвристическую беседу. | Вспоминают ранее изученный материал, готовятся воспринимать новый материал. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Контроль, самоконтроль | Строить монологическое высказывание, используя доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
Постановка целей и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный: беседа, диалог Наглядный: определение задач урока | Подведение к теме урока с помощью ребуса. | Формулируют тему, задачи урока. | Фронтальная,индивидуальная. | Презентация | Контроль, самоконтроль | Определять и формулировать цель на уроке с помощью опорных слов; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; | Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению; | Формированеи мотивации к учебной деятельности. |
Открытие новых знаний | Изучить новый материалх | Словесный:беседа,диалог Практический: упражнение | Предлагает прочитать романс и ответить на вопросы. Далее предлагает послушать романс без слов. | Отвечают на вопросы учителя и слушают романс. | Фронатальная,индивидуальная. | Презентация. | Контроль, самоконтроль. | Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему | Словесный:беседа,диалог. | Ведет беседу о романсе и предлагает прослушать романс со словами. | Отвечают на вопросы учителя и слушают романс. | Фронтальная,индивидуальная. | Презентация | Контроль, взаимоконтроль | Раскрыть содержание жанра романса; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Динамическая пауза | Снять физическую и эмоциональную усталость. | - | Проведение динамической паузы. | Выполняют движения физминутки. | Фронатальная | - | Самоконтроль | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучению темы. |
Итоговое закрепление | Закрепить умение определять главные члены предложения | Словесный:беседа, диалог Практический: упражнение. | Рассказывает об отличительных чертах романса. Предлагает выполнить задание на знаний слов романса. | Составляют пословицы и объясняют их значение. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация. | Контроль, самоконтроль | Умение выявлять характерные свойства романса; Умение видеть образное содержание романсов, развитие художественного вкуса и интереса к музыке о русской природе; | Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения; строить простые рассуждения на основе подводящей информации; оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Домашнее задание | Инструктаж о задании | Словесный:беседа, диалог | Дает рекомендации по выполнению заданий. | Слушают рекомендации по выполнению заданий. Записывают домашнее задание | Фронтальная | - | Контроль | - | - | Развивать самостоятельность |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал | Словесный:беседа, диалог | Подводит итог урока. | Подводят итог урока. | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, презентация. | Контроль, самоконтроль | Умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля. | Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения; строить простые рассуждения на основе подводящей информации; оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Рефлексия | Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный:беседа. | Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев. | Самостоятельно оценивают свою деятельность . | Фронтальная | - | Самоконтроль | - | Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности; | Самоопределение |
Послушайте загадки, отгадав их, вы определите, о чем мы сегодня будем говорить?
Она вокруг, она, как сказка:
Леса и горы, и поля.
Она везде, она прекрасна,
Прекрасна с ней моя Земля! (природа)
Вивальди, Моцарт и Сольери.
Её творить всегда хотели.
Утихомирит и быка
Прекраснейшая (музыка)
О чем мы будем сегодня говорить? (о природе, о музыке)
Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Тема нашего урока: «Природа и музыка». Как вы её понимаете?
Кто, по вашему мнению, может быть певцом природы?
Как вы думаете, какие произведения мы сегодня будем слушать? Какие задачи вы для себя ставите?
Ребята, отгадайте ребус:
Ответ: романс.
Ребята, мы сегодня познакомиться с понятием «романс», послушаем его, узнаем какой композитор написал романс.
Научимся анализировать музыкальное произведение: определять характер музыки и её исполнителей.
Поднимите руки кто слышал слово романс?
Что вы знаете о романсе?
Романс, так называют сольную песню с инструментальным сопровождением. Что значить сольная? Песня исполняется одним певцом – солистом. Раньше романсы исполнялись под аккомпанемент гитары, позднее фортепиано.
ТЕКСТ РОМАНСА НА СЛАЙДЕ БЕЗ ПОДПИСЕЙ
Работа по группам
Задание:
- Прочитайте стихотворение.
- О чем рассказывается в стихотворении?
- С каким настроением ты его прочитал?
- Попробуй определить, какой это жанр: песня, танец, марш?
Сегодня мы познакомимся с романсом русского композитора Михаила Ивановича Глинка. Послушайте и определите, о чем поется в произведении? Можете закрыть глаза.
Романс «Жаворонок» М.И. Глинка - слушание.
О чем поется в романсе?
Какую картину вы себе представили?
Как бы вы его назвали?
Называется этот романс «Жаворонок».
ПАРУ СЛОВ О ГЛИНКЕ - КОГДА РОДИЛСЯ, ЧТО ОН РУССКИЙ КОМПОЗИТОР И СКОЛЬКО РОМАНСОВ НАПИСАЛ
Разучим слова романса «Жаворонок».
Романс «Жаворонок» М.И. Глинка – разучивание. ПРЕДЛАГАЮ ИСПОЛНИТЬ РОМАНС ВМЕСТЕ С ИСПОЛНИТЕЛЕМ
Между небом и землей
Песня раздается.
Не исходное струей
Громче, громче льется.
Не видать певца полей.
Где поет так громко
Над подруженькой своей
Жаворонок звонкий.
Над подруженькой своей
Жаворонок звонкий.
Давайте еще раз прослушаем и исполним романс.
Характерные свойства романса в музыке:
- Особая певучесть и чёткая рельефная мелодичность.
- Тесная связь музыки и текста. Вокальная партия всегда тесно связана с текстом, а инструментальное сопровождение имеет важное выразительное значение.
- Отсутствие припева (рефрена), хотя бывают исключения.
- Больше внимания уделяется настроению, суть романса — в содержании стихов и в мелодии, а не в аккомпанементе.
- Камерная музыка (пение с аккомпанементом одного инструмента, чаще фортепиано). Но бывают исключения — аккомпанемент оркестра.
- Интимность произведения. Романс может быть только лирическим, тогда как песня может быть патриотической, героической и т. д..
- Наличие адресата. В связи с тем, что романс обычно выражает любовное чувство, в нём всегда присутствует или подразумевается адресат, то есть романс в каком-то смысле должен иметь диалог, хотя бы и внутренний.
ПОСЛЕ ТОГО КАК ПОСЛУШАЛИ И ИСПОЛНИЛИ
а теперь предлагаю достать телефоны, просканировать QR КОД, и выполнить интересное задание
https://learningapps.org/view40361842
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».
IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Мир жи...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

