Новогодняя музыкальная сказка
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Алсу Хайрутдинова

Здравствуйте, уважаемые гости нашего открытого урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продемонстрируем нашу работу, как распеваемся, делаем различные задания и упражнения, а потом покажем вокально-хоровую работу над песней. Будем собраны, внимательны и у нас все получится! Начнем с небольшой разминки. Но для начала я хочу вам показать волшебную коробку, которую я нашла под елкой. Но здесь пустое письмо. Дедушка мороз дал задание каждому сделать Снежки из бумаги и положить его в нашу волшебную коробку с пожеланием, что вы желаете деду морозу. Закинем эти снежки в нашу коробочку и в нем должно появиться волшебное письмо от Деда мороза.

*говоря одно слово-пожелание. *

Но для этого должно пройти время.

Скажите пожалуйста, Что мы делаем прежде чем что-то сказать или спеть?

Правильно, берем дыхание. Это наш фундамент. Фундамент жизни, фундамент вокала. Вызываю к елке вокруг встать.

И так, представьте, что вы

находитесь на улице зимой, и холодный воздух наполняет их легкие. 2. Вдохните глубоко, представляя, как холодный воздух заполняет грудь. «Давайте подышим, как будто мы вдыхаем морозный воздух!» рот трубочкой 3. Выдохните медленно, представляя, как морозный воздух выходит из уст. 4. Повторите 3-4 раза.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyi_urok_1_klass.docx33.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Новогодняя музыкальная сказка

Цель: * Воспитать интерес и любовь к пению, музыке.

* Развить музыкальные способности детей младшего школьного возраста.

* Познакомить учащихся с произведениями композиторов классиков и современных композиторов.

* Приобщить учащихся к исполнению двухголосных произведений a cappella, и произведений с сопровождением.

Задачи: * Воспитать у учащихся чувства ансамбля, навыков и культуры

ансамблевого пения.

* Проанализировать фактуру исполняемых произведений.

* Выстроить точную интонацию в общем ансамбле.

* Развить навыки двухголосного пения

* Закрепить навыки правильного певческого дыхания, правильной

опоры

звука, певческой артикуляции и четкой дикции,

* Развить навыки пения исполнения произведений на legato и staccato,

а также кантиленного и речитативного стиля исполнения.

Ход урока.

1. Организация учащихся.

-Здравствуйте, уважаемые гости нашего открытого урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продемонстрируем нашу работу, как распеваемся, делаем различные задания и упражнения, а потом покажем вокально-хоровую работу над песней. Будем собраны, внимательны и у нас все получится! Начнем с небольшой разминки. Но для начала я хочу вам показать волшебную коробку, которую я нашла под елкой. Но здесь пустое письмо. Дедушка мороз дал задание каждому сделать Снежки из бумаги и положить его в нашу волшебную коробку с пожеланием, что вы желаете деду морозу. Закинем эти снежки в нашу коробочку и в нем должно появиться волшебное письмо от Деда мороза.

*говоря одно слово-пожелание. *

Но для этого должно пройти время.

Скажите пожалуйста, Что мы делаем прежде чем что-то сказать или спеть?

Правильно, берем дыхание. Это наш фундамент. Фундамент жизни, фундамент вокала. Вызываю к елке вокруг встать.

И так, представьте, что вы

находитесь на улице зимой, и холодный воздух наполняет их легкие. 2. Вдохните глубоко, представляя, как холодный воздух заполняет грудь. «Давайте подышим, как будто мы вдыхаем морозный воздух!» рот трубочкой 3. Выдохните медленно, представляя, как морозный воздух выходит из уст. 4. Повторите 3-4 раза.

### Упражнение 2:

Зимний ветер 1.

Представить, что вы – зимний ветер. Но как только я скажу «начался дождик!! Вы садитесь закрываетесь и прячитесь в домик» Будьте внимательны.

Попросите детей. 2. Вдохните через нос и сделайте Руки вперед на одну линию а затем выдохните, произнося согласный звук «ф-ф-ф», а потом на гласный звук «уууууу»как будто ветер дует. 3.: от слабого до сильного. 4. Повторяйте 3-4 раза. . Ветер подул делаем «уууууу». Полил дождик (делаем цокцок. А потом прячемся в домик (то есть садимся и делаем над собой домик)

### Упражнение 3: -«Новогодняя свеча».

Попросите детей представить, что у них есть свеча. Пусть они глубоко вдохнут через нос, а затем медленно выдохнут на звук «ссссс», как будто гасите свечу .

### Упражнение 4. «Птицы улетают на зимовку на юг:» Вокруг елки

Пусть дети представят себя птичками, которые взлетают. На вдохе они расправляют руки в стороны, а на выдохе - опускают их, как будто летят на ветру.

Молодцы, ребята. сейчас садитесь за свои места. Посмотрите в окно, и скажите, что изменилось там за последние денечки, что нового появилось?

ДЕТИ: ВЫПАЛ СНЕГ.

А в какое время года у нас начинает идти снег?

ДЕТИ: ЗИМОЙ, В ДЕКАБРЕ.

Правильно, а какие праздники у нас проводятся зимой?

Дети: новый год, рождество. Правильно, это самые ближайшие праздники Декабря.

Хорошо, а что это за праздник вообще, как вы понимаете этот праздник?

Это когда дарят подарки,желают в новом году много желаний.

Какое у людей обычно настроение?

Веселое, праздничное,

Ребята, сегодня мы поговорим о нашей любимой зимней сказке — о Новом годе! Как вы думаете, что самое важное в этот праздник?

Дети: Подарки! Елка! Снег! Дед Мороз!

я: Совершенно верно! А кто из вас знает, какие игрушки обычно висят на ёлке?

Дети: Шарики, снежинки, звездочки, ангелочки!

А какие у вас любимые игрушки на ёлке? Может, у кого-то есть особенная игрушка, которая очень нравится?

я: Отлично!

ВКЛЮЧАЕТСЯ ВОЛШЕБНЫЙ ЗВУК.

Ребята, кажется произошло чудо, давайте посмотрим с вами коробку!
Ого, тут появилось письмо, давайте я вам прочитаю его.

Дорогие ребята! С вами говорит Дед Мороз! С нетерпением жду встречи с вами в этот замечательный новогодний период. Я совсем скоро приду к вам в гости, чтобы вместе отпраздновать самый волшебный праздник в году! Но перед нашей встречей у меня для вас есть небольшая просьба. Подготовьте, пожалуйста, новогоднюю песенку! Я знаю, что у вас много талантов и чудесных идей, и буду очень рад послушать, как вы поете. За вашу прекрасную песню я привезу вам подарки! Надеюсь, что вы с нетерпением будете готовиться к празднику, ведь впереди нас ждет много радости и веселья. Ждите меня, я уже готовлю свой сани с подарками! До скорой встречи, мои хорошие! С любовью, Дед Мороз 🎅✨

Ребята, давайте вспомним, какую песню мы начали разучивать?

Правильно, "Новогодние игрушки", Как вы думаете, о чем в ней рассказывается? Давайте я вам сейчас еще раз поставлю эту песню, вы вспомните , послушаете слова и скажете, о чем же там поется.

Дети: О игрушках, которые на ёлке! Эти игрушки делают наш праздник ярче и уютнее.!

Но, скажите пожалуйста, что мы еще не сделали, перед тем как начать петь?

Правильно, Распевка!

И так давайте встанем с вами в два ряда.

Первая распевка называется «Часы 12 бьют»

На одной ноте «Бим Бом Бум» -2 раза.

А теперь пройдемся по всем ноткам. Представьте, что мы с вами сели в машину, на которой поедем смотреть на Новогоднюю Елку и споем следующие слов: «Би-би-би, Би-би-би, мы моторчик завели.» Давайте я вас послушаю по одному.

Третья распевка будет с движениями.
Руки вверх, руки вниз, а теперь потопаем.
Шаг вперед, шаг назад, а теперь похлопаем.

И вот только после дыхательных упражнений, и распевки мы с вами приступаем к пению. Давайте вспомним 1 куплет.

А сегодня поработаем над припевом.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод, до чего смешон лесной народ!
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном!

Давайте учить по фразам. Обращаем внимание на особенность ритма и мелодии

Игрушки детям раздать

Дорогие ребята! С вами говорит Дед Мороз! С нетерпением жду встречи с вами в этот замечательный новогодний период. Я совсем скоро приду к вам в гости, чтобы вместе отпраздновать самый волшебный праздник в году! Но перед нашей встречей у меня для вас есть небольшая просьба. Подготовьте, пожалуйста, новогоднюю песенку! Я знаю, что у вас много талантов и чудесных идей, и буду очень рад послушать, как вы поете. За вашу прекрасную песню я привезу вам подарки! Надеюсь, что вы с нетерпением будете готовиться к празднику, ведь впереди нас ждет много радости и веселья. Ждите меня, я уже готовлю свой сани с подарками! До скорой встречи, мои хорошие! С любовью, Дед Мороз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя музыкальная сказка "Волк и семеро козлят"

Сценарий новогодней сказки для проведения утренника для учащихся 1-2 классов....

Музыкальная сказка «Новогоднее чудо»

Сегодня, 26.12.2014г. мы с учениками были очевидцами новогоднего чуда. У Деда Мороза мешок с подарками оказался пуст… А ребятишки Куйтунского района ждут подарки. Что делать? Снегурочка и два снежных ...

«НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ» Новогодняя музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы.

Сценарий новогодней сказки предназначен для проведения новогодних мероприятий в начальной школе. В преддверии новогодних праздников и зимних детских каникул появляется необходимость в проведении таких...

Новогодняя музыкальная сказка. Сценарий для начальной школы, 2 класс

Представленный материал предназначен для учителей начальных классов и воспитателей детских садов; данная сказка сопровождается постоянным музыкальным оформлением, что отличает её от привычных новогодн...

СЦЕНАРИЙ Новогоднего музыкального праздника для учеников 1 класса «Музыкальные снежинки» УРОК-ИГРА

СЦЕНАРИЙ Новогоднего музыкального праздника для учеников 1 класса МБОУ ЛАП №135«Музыкальные снежинки»УРОК-ИГРА...

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Бармалей и волшебные часы"

Новый год - самый любимый и ожидаеиый праздник в году. Данная разработка позволяет  организовать большое количество детей, даёт им  возможность почувствовать себя настоящими артистами....