Инсценирование песни как динамическая пауза на уроках музыки.
статья по музыке (1, 2, 3, 4 класс)

Смирнова Роза Павловна

Тема педагогического опыта: Инсценирование песни как динамическая пауза на уроках музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Смирнова Роза Павловна, учитель музыки.

Тема педагогического опыта: Инсценирование песни как динамическая пауза на уроках музыки.

        В настоящее время, когда дети очень много времени проводят за гаджетами, мало играют в подвижные игры, на большинстве перемен находятся в классе, очень важно проводить динамические паузы на уроках. Урок музыки, как никакой другой предмет, очень подходит для этого.

      Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки  помогают детям сохранять здоровье, так как они двигаются, выполняя определённые движения под песню, эмоционально отдыхают от «трудных предметов», переключаются на другой вид деятельности.

       Целью небольших динамических пауз является- снижение уровня тревожности и утомляемости, формирование навыков саморегуляции, развитие творческой самостоятельности и способствует задаче  удовлетворить потребность в двигательной активности, развивает коммуникативные навыки.

       В начальной школе очень много разучивается песен, которые можно инсценировать, выполняя всем вместе определённые движения. Дети это делают с большим удовольствием, эмоционально откликаясь, особенно им нравятся, конечно, песни  танцевального характера. Мы с ними, разучивая песню, сразу определяем какие движения лучше подходят под текст, выполняем движения, что способствует и лучшему её запоминанию. Когда уже песня вся выучена, даже не очень активные дети включаются и начинают двигаться, становятся более раскрепощёнными.

       Кроме, непосредственно инсценирования песни, когда выполняются движения, следуя тексту, дети любят, исполняя песню, танцевать, хороводить. В эту деятельность включаются все. Часто кто-то вызывается сам придумать движения под песню, а остальные дети повторяют за ним.

           В первом классе на уроках- играх, уроках- инсценировках, уроках- концертах я предоставляю возможность всем проявить свои творческие способности, свою самостоятельность, когда за одним ведущим следует весь класс.

          Урок музыки- это самый коммуникативный урок, самый межпредметный (литература, музыка, танец, история, живопись), и такие динамические паузы- инсценирование песни, выполнение танцевальных движений, развивает творческие способности, самостоятельность, способствует развитию коммуникативных , личностных УУДов.

         Разучивание хороводных песен знакомит детей с народным творчеством, что способствует духовно-нравственному развитию, умению эмоционально сопереживать, чувствовать настроение музыки и передавать его в движениях.

 Ритмотерапия (движение под музыку)- это

  • профилактика гиподинамии;
  • снятие мышечного и умственного утомления;
  • развитие координации и чувства ритма;
  • социализация через коллективные танцы и игры.

Таким образом, уроки музыки с использованием здоровьесберегающих технологий становятся не только средством эстетического воспитания, но и важным инструментом поддержания здоровья школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамическая пауза на уроках в начальной школе

Физминутка, движения повторяются за героями анимацииПросмотреть и скачать можно здесь  http://www.rusedu.ru/detail_16345.html...

«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»

Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...

Примеры ритмических упражнений для динамической паузы на уроке в 1 классе

Подобные ритмические упражнения возможно проводить в начале урока и для маленького отдыха детей в середине. Стихи с движениями, ритмический счет - все это способствует подвижности детей, отдыху в виду...

Методическая разработка упражнений для проведения динамических пауз на уроках.

Гимнастика для глаз; упражнения, корректирующие осанку; дыхательные упражнения; физминутки в стихах; пальчиковая гимнастика....

Рекомендации педагога-психолога к проведению физкультурных минуток и динамических пауз на уроках в младших классах

Рекомендации педагога-психолога к проведению физкультурных минуток и динамических пауз на уроках в младших классах...

Роль динамической паузы на уроках в начальной школе

Внедрение в обучение динамических пауз, как одного из видов здоровье сберегающих технологий, ведет к снижению показателей заболеваемости детей, сохранению и укреплению их здоровья, улучшение психологи...

Отчет по самообразованию по теме: «Использование динамических пауз на уроках математики с целью укрепления здоровья младших школьников»

Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: "Использование динамических пауз на уроках математики с целью укрепления здоровья младших школьников"...