Распространение опыта работы учителя посредством сети Интернет
презентация по теме

Макарова Елена Михайловна

Задачи:

1.    Установить новые связи в образовательном Интернет – пространстве посредством  активного обмена информацией.

2.    Создание положительного имиджа педагогической профессии.

Взаимодействие со средствами массовой информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Prezentaciya_opyta_raboty.rar1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Макарова Елена Михайловна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 1» г.Емвы

Княжпогостского района

Республики Коми

г.Емва, 2011 год

С развитием современных компьютерных технологий важнейшими педагогическими средствами являются образовательные ресурсы Интернет. Открытый и свободный доступ к информации  дает возможность каждому пользователю максимально развить свои личностные качества и оперативно получить необходимую ему информацию.

В основе любого виртуального сообщества педагогов лежит идея взаимопомощи между пользователями сайта. Каждый учитель может  разместить на таких сайтах любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария  до собственного учебного пособия.

Работа по систематизации подобного опыта уже ведется в нашей школе. Здесь создаётся медиатека с практическими материалами по обобщению педагогического опыта учителей, активно использующих в своей работе ИКТ. Но чаще всего они «оседают»  в школе и остаются невостребованными учителями района. Вследствие этого многие педагогические материалы не находят практического применения и постепенно теряют актуальность.

Итак, самый простой способ распространения опыта посредством сети Интернет – это зарегистрироваться на любом образовательном сайте (слайд 2). На этом сайте у вас будет личная страничка, куда вы сможете добавлять любую свою  разработку, а так же знакомиться с материалами других членов сообщества, оставлять и получать комментарии (слайд 3). Регистрация на сайте даёт вам право общаться с другими членами сообщества - отправлять и получать письма (слайд 4), вступать в определённые группы для обмена опытом (слайд 5, появляется автоматически).

Таких образовательных сайтов в сети Интернет много, и каждый учитель может выбрать именно тот, который считает для себя более интересным и доступным, т.к. общая структура таких сайтов, как правило, похожа (ваша страничка, файлы, обмен мнениями) (слайд 6). Но на каждом сайте есть и другие дополнительные функции: можно не только размещать материалы, но и принимать участие в конкурсах, олимпиадах, предметных конференциях, наладить профессиональное on-line общение.

За размещение материала, участие в профессиональных конкурсах администрация сайта высылает дипломы и сертификаты. Но не все сайты делают это бесплатно (на ваш электронный адрес). Можно заказать и платные сертификаты через почту (слайд 7).

Но наступает такой момент, когда просто размещать свой материал на страницах сайтов становится мало, хочется большего.

Наличие определенного позитивного опыта в вопросах обучения, воспитания и развития своих учащихся и большого количества методических разработок стало первым условием для создания персонального сайта, отражающего происходящие личные и образовательные события. И в декабре 2010 года я создала свой сайт (слайд 8).

Цель сайта:

Обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории пользователей Интернет.

Задачи:

  1. Установить новые связи в образовательном Интернет – пространстве посредством  активного обмена информацией.
  2. Создание положительного имиджа педагогической профессии.
  3. Взаимодействие со средствами массовой информации.

      Я создавала сайт с помощью Конструктора ukoz. Нужно отметить, что технология создания сайтов с помощью этого конструктора настолько удобна и доступна, что позволяет каждому,  независимо от уровня компьютерной базы решить проблему администрирования сайта. Для этого достаточно иметь доступ в Интернет. Продукт, созданный с использованием данной технологии, доступен педагогу, имеющему  навыки владения компьютером и информационными технологиями. Но существуют и другие программы для создания сайта и каждый учитель может выбрать более подходящую для него программу. Для своего сайта вы сами выбираете дизайн и ту информацию, которая будет находиться на главной странице вашего сайта (слайд 8, щелчок мышью)

На своём сайте так же можно получать комментарии к своим работам, которые служат стимулом для совершенствования опыта (слайд 9), размещать своё портфолио (слайд 10), фотографии и т.д.

Конечно, создать сайт – это только начало. Надо сделать так, чтобы о нём узнали другие, необходимо «раскрутить» его. Один из способов – его регистрация на образовательных сайтах. О факте регистрации вам так же будет выслан сертификат (слайд 11). Так же информация о вашем сайте будет находиться и на сайте школы. Поэтому о нём узнают коллеги, родители, ученики.

Чем больше материала будет на вашем сайте, тем чаще он будет востребован.

Что приобрела я с появлением сайта? Сайт предоставляет мне  возможность информировать различные заинтересованные категории пользователей об особенностях своей деятельности. В этой связи сайт становится не просто визитной карточкой, но и мощным инструментом образовательного маркетинга. На моём сайте учителя найдут разработки уроков, внеклассных мероприятий,  презентации, материалы для работы с детьми и календарно – тематические планирования.

Перспективы развития сайта:

  1. Пропаганда личного педагогического опыта работы.
  2. Разработка страницы для родителей.

Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор  участия в сетевых сообществах.  В настоящее время существует достаточно много Интернет-ресурсов, предоставляющих возможность объединения и общения по профессиональному признаку, и каждый учитель может надеяться, что его материалы будут востребованы и по достоинству оценены, коллегами не только нашего района, но и других территорий.

Спасибо за внимание и удачи вам во всех ваших начинаниях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)

Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности  всех участников образовательного п...

Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы учителя начальных классов.

Блог – это среда для записей событий; среда общения; помощник для письма и размышления с помощью компьютера; инструмент для современного урока. ...

5.1- 5.5. Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской). Форма 17.

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4классе "Я дружу с книгой". Задачи: продвигать чтение качественной литературы среди детей и родителей, приобщать детей к чтению. Учит...

обобщение и распространение опыта работы

Часто  стараюсь распространять свой педагогический опыт, люблю делиться с опытом других педагогов. Здесь можете знакомиться с темами открытых уроков,мастер-классов итд...

Распространение опыта работы Никулиной Т.В.pptx

Приказ о проведении недели инклюзивного образования...


 

Комментарии

Макарова Елена Михайловна

Спасибо огромное, коллеги. Рада, что материал вам пригодился.

спасибо за материал! мне он поможет в подготовке к семинару
Слободян Елена Анатольевна

Елена Михайловна, спасибо за интересный материал!