Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников
презентация по теме

Ивасенко Светлана Александровна

В данной презентации отражены ключевые моменты игровой технологии, структурные составляющие дидактических игр, функции игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovaya_tehnologiya.ppt720.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ФАКТОР В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ гимназия «Российская школа» Ивасенко Светлана Александровна

Слайд 2

«БЕЗ ИГРЫ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОЦЕННОГО УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ИГРА – ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЕК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ». В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

Слайд 3

Игра-средство познания действительности. Она рассматривается как: Особое отношение личности к окружающему миру. Особая деятельность ребенка, которая изменяется и развивается как его субъективная деятельность Социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности; Особое содержание усвоения; Деятельность в ходе которой происходит развитие психики ребенка; Социально-педагогическая форма организации детской жизни.

Слайд 4

Игра оказывает влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения.

Слайд 5

СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ. Дидактическая задача; Игровая задача; Игровые действия; Правила игры; Подведение итогов, результат .

Слайд 6

Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависит от понимания учителем функции и классификации педагогических игр.

Слайд 7

ФУНКЦИИ ИГРЫ: Развлекательная Коммуникативная Самореализация Игротерапевтическая Диагностическая Коррекционная Социализация

Слайд 8

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ По области деятельности: физические интеллектуальные трудовые социальные психологические

Слайд 9

По предметной области: Музыкальные, театральные, литературные Трудовые, технические, производственные Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные Обществоведческие, Управленческие, экономические, коммерческие Математические, химические, биологические, физические, экологические

Слайд 10

По характеру педагогического процесса: Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие Познавательные, развивающие, воспитательные Репродуктивные, продуктивные, творческие Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

Слайд 11

По игровой среде: Без предметов, с предметами Настольные, комнатные, уличные, На местности Компьютерные, телевизионные, ТСО Технические, со средствами передвижения

Слайд 12

По игровой методике: Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные Сюжетные Драматизация

Слайд 13

МЕСТО ИГРЫ НА УРОКЕ. В начале проводятся с целью организации стимулирования активности учащихся; В середине- для усвоения темы; В конце урока - носит поисковый характер.

Слайд 14

ТРЕБОВАНИЯ К ИГРАМ . Быть интересными; Доступными; Увлекательными; Включать учеников в разные виды деятельности.

Слайд 15

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр . В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 16

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Игровые технологии обучения в начальной школе: Практ. Пос./ Авт.-сост. Е.В.Калмыкова. М., 2007 Эльконин Д.Б. Психология игры. М. 1978 Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М., 2001 Начальная школа. 2008 №7

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!