ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
статья по теме

Пилюгина Светлана Викторовна

В статье рассматриваются возможности применения ЭОР на уроках в начальной школе, предлагаются адреса сайтов по использованию ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_eor.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)

НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Пилюгина С.В.

учитель начальных классов

МОУ СОШ пос. Уральский

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

Зачем нужно применение ЭОР учителю?

  1. экономия времени на уроке;
  2. глубина погружения в материал;
  3. повышенная мотивация обучения;
  4. возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  5. привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

             Что дает ЭОР ученику?

  1. ИКТ содействует росту успеваемости

учащихся по предмету;

  1. ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  2. ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  3. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
  4. делает занятия интересными и развивает мотивацию.
  5. учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Приведу пример использования ЭОР на уроке окружающий мир (2б класс).

Тема урока «Солнечная система».

Используемый ресурс - «Природа, человек, общество» 

   Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество» представляет собой программный продукт дидактического назначения, который обеспечивает реальную поддержку образовательного процесса, позволяет с учетом условий обучения и специфики предметной области реализовать образовательную, воспитательную и развивающую функции образования, наполнить содержательную, процессуальную и оценочно-контролирующую сторону учебного процесса по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение».

  1. Демонстрация фрагмента с целью: сформировать представление школьников об изучаемом объекте, которое в дальнейшем будет развиваться до понятийного уровня. Учитель выводит на экран модель  Солнечной системы. Схема движется, показывая, как изменяются орбиты каждой из планет.
  2. Учитель дает задание учащимся: «Расположите планеты в порядке увеличения их диаметра» (1.1.2.Учебные упражнения)

Каждый выходит и выполняет задание у доски.

  1. Учитель дает задание учащимся: «СРАВНИТЕ ВЕЛИЧИНУ Земли и Солнца»  (1.1.2.Учебные упражнения)
  2. 1.1.4.Тесты для закрепления (фронтально) «Составь правильное утверждение», «Отметь правильные утверждения», «Закончи правильно утверждение»

  Для работы с данным ресурсом в кабинете необходимо иметь:

  1. Компьютер с выходом в интернет,
  2. проектор,
  3. колонки.

   При использовании ЭОР учитель открывает учебное пособие, выбирает тему урока, задание, демонстрацию  или тест для проверки знаний, выводит информацию на экран.
Ученики выполняют задания у доски, компьютера, либо сидя за партами под комментарий учителя.
Целесообразность  использования данного ЭОР:

  1. углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей,
  2. овладение практическими способами работы с информацией,
  3. осознанное усвоение знаний учащимися, т.к. применение иллюстративного материала  вовлекает в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Описание урока (фрагмента) с использованием дидактического компьютерного теста по теме  «Сложение и вычитание в преде лах 100» (2 класс)

Ссылка: https://docs.google.com/open?id=0Bywq4fSKDjvZNjU5MzQ0NTMtODNkNi00NjliLWJiNzAtYWRmYzkwNWNiZTFh 

Тест создан учителем при помощи программы «My Test».  Для работы с данным ресурсом в кабинете необходимо иметь: компьютер с загруженным тестом в системе «My Test». Учитель предлагает детям проверить свои знания по теме «Сложение и вычитание  в пределах 100». Учащиеся проходят тестирование, регистрируясь в тестовой системе. Затем, пройдя тест, демонстрируют учителю свой результат.

Целесообразность использования компьютерного теста заключается в  следующем:

  1. быстрая обработка результатов,
  2. определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции)
  3. объективность оценки учащегося.

        Т.о. уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу неодходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Где можно скачать интернет – ресурсы ?

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://www.edu.ru/

http://www.rusedu.ru/

http://www.viki.rdf.ru/

http://pedsovet.su/load/

http://cdo.rsreu.ru/file.php/1/ComRes.htmlhttp://pedsovet.su/load/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного ...

Формирование профессиональной компетентности педагогов, связанной с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах.

Формирование  профессиональной компетентности  педагогов, связанной  с применением  электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в  начальных классах....

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе

2015 г    XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать коорд...

«Применение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе»

Уроки с поддержкой электронных образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя ка...

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ....

Возможности применения Электронных образовательных ресурсов на уроках Изобразительного искусства в начальной школе

В данном материале представлен каталог Электронных образовательных ресурсов (ЭОР), который может быть использован при изучении некоторых тем по изобразительному искусству в начальной школе с 1по 4 кла...

"Применение электронных образовательных ресурсов в начальной школе"

Образовательные возможности портала Учи.ру....