Мастер-класс «Социализация и самореализация личности учащихся через технологию французских мастерских»
методическая разработка по теме

Казахян Ирина Зиннуровна

Мастер-класс был представлен на городском конкурсе "Учитель года" и занял 1 место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_kazahyan.doc568.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ  ЭТАП  ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

 «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ- 2012»

номинациЯ «Лучший учитель»

Казахян Ирина Зиннуровна,

учитель английского языка  МБОУ «Начальная школа – детский сад»

города-курорта Железноводска

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР – КЛАССА

«Социализация и самореализация личности учащихся

через технологию французских мастерских»

        Добрый день, уважаемые коллеги!

        Свой мастер-класс я хотела бы начать с ситуации, которая произошла со мной вчера. Попробуйте догадаться, о чем идет речь.

        Я пошла на первосортный рынок. Там для семьи купила поток направления течения, газель арабскую. Для  себя – голову и плечи. Для детей – орехи и пару.

        Вы догадались, о чем идет речь? Давайте вместе разберемся. Посмотрите на слайд.

На слайде текст

        Куда вчера я ходила?

        Что я там купила?

        Все ли вам  понятно? Вижу, что моя ситуация вызвала у вас затруднения, хотя я и говорила на родном  для всех нас русском языке.

         Попробуем разобраться.  Добавлю английские слова.

Слова заменяются картинками

        Я вчера была в супермаркете.  Там для семьи купила «Тайд» и  «Ариэль». Для  себя – «Хэдэншолдерс». Для детей – «Натс» и «Твикс».

        А теперь все понятно?

        Английский  язык  повсюду – в каждом уголке земного шара. Мы слушаем песни на английском, слышим английскую речь в поездках за границу. Английский язык помогает нам рещать множество проблем в различных областях. Поэтому большое значение на современном этапе приобретает социализация и самореализация личности учащихся. Задачи социализации легко могут быть решены на уроках английского языка посредством включения ребят в специально организованные ситуации урока. И до того, как жизнь поставит ученика перед проблемой выбора, у него уже будет собственное мнение, он будет иметь возможность самостоятельно принимать решения, будет адекватен  окружающей его реальности.  

        И сегодня я приглашаю вас в свою мастерскую, где покажу,  как я решаю  эту проблему. Для этого мне нужны помощники – 8 человек из зала.

Люди выходят на сцену.

        Уважаемые коллеги, я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие в Австрию. Представьте: Инсбрук. Зимние Юношеские Олимпийские игры.

Музыка.

        Вы – гости из России, прибывшие на олимпиаду. Я – волонтер, буду помогать вам перемещаться между объектами, постараюсь обеспечить гостеприимный и дружественный прием и в  рамках реальной ситуации я познакомлю вас  с этапами технологии французских мастерских. В общении нам поможет международный английский язык.

        Приглашаю вас в конференц-зал.

 Люди занимают  места за партами.

У вас на столах буклеты, которые помогут нам организовать совместную деятельность.

Добро пожаловать на Зимние Олимпийские Игры! Внимание на экран!

Слайд с видами спорта.

Перед вами виды спорта, представленные на олимпиаде. В каждом – своя изюминка.  Например, керлинг. Какие образы  возникают у вас в связи  с этим видом спорта.

Шотландия, камень с закругленными краями,

 щетка,  мишень – «дом», специальные ботинки.

А теперь я представлю вам предметы, а вы попробуйте догадаться, к какому виду спорта они относятся и поднимите табличку с его названием.

Фигурное катание

Хоккей

Биатлон

Лыжный спорт

Бобслей

Фристайл

Сноуборд

Молодцы! Этот вид работы помог мне создать эмоциональный настрой. В технологии французских мастерских он называется индукция.

Слайд. Индукция.

Индукция – важный этап саморазвития личности. Он представлен в ваших буклетах и на слайде.

Что может выступать в роли индуктора? (Слово, текст, звук, предмет). Спасибо!

Продолжим. На экране представлены маршруты, где будут проходить соревнования, а вы, соответственно должны будете назвать вид спорта.

Слайд.

Сейчас мы успешно справились с этапом самоконструкции, который был организован с помощью приема «вспомнить все», способствующему  формированию универсальных учебных действий и извлечению информации из долговременной памяти.

Слайд: самоконструкция

Я, как учитель английского языка, могу использовать этот прием следующим образом: слово – перевод. Есть среди нас историки? Как вы можете расположить информацию? (дата – событие). Географы (страна – столица).  И т.п.

На пике мотивации мы переходим к этапу социоконструкции.

Слайд: социоконструкция.

Вы должны будете обсудить свой личный опыт с партнером и оценить его. Для этого вам понадобятся ключевые клише, которые есть в ваших буклетах.

На слайде: I like …          It”s beautiful!

           I   go  to…    OK?

I saw the (я видела)…  It was ok! (это было нормально)

I saw the (я видела)…  It was bad!  (это было плохо)

Или

I watched (я смотрела)…  

I watched (я смотрела)…    I did not like (мне не понравилось)

Учитель читает выражения на доске. Дает образец.

Итак, например I watched figure skating.  I liked it.    I watched hockey. I did not like.

Обсудите с вашим партнером.

Люди работают в парах.

Уважаемые коллеги, а теперь я попрошу вас объединиться в четверки. И один из вас представит общий опыт, используя выражения (читает)

На слайде:

I watched…   I liked it.

I watched …  I did not like it.

Сейчас наши участники находятся на этапе социализации.

На слайде: социализация.

Групповая работа обеспечит интеграцию вариантов, оформление общего проекта, совместную корректировку гипотезы.

Уважаемые участники, вы готовы? Мы переходим к этапу афиширования. Итак, представитель первой группы.

Слайд: афиширование.

Представитель каждой группы читает общий результат, вставляя все слова, которые выбрали другие члены группы.

We didn't like it.

Уважаемые коллеги! Вы успешно справились с этапами социализации и афиширования,   успешно обобщили свой опыт. Вы понимаете, что организация работы групп может вестись при помощи любых интерактивных приемов.

Теперь, когда вы определились с видом спорта, я готова предложить вам следующие маршруты:

Читает по-английски названия маршрутов.

Я думаю, что каждый из вас уже определился, куда он отправится. Поэтому сейчас я порошу вас подойти к столику и организовать группы болельщиков, выбрав название того вида спорта, соревнования по которому вы хотите увидеть. А может быть это будет индивидуальный маршрут.

Звучит музыка. Люди выбирают. Занимают места за партами.

Дорогие участники, как вы видите, сегодня вы можете посмотреть три варианта соревнований: квалификационные, финальные и показательные.

the qualifying competitions

the final competition

exhibition competition

Сейчас вам стоит подумать и определиться, какой вид соревнований подойдет всем участникам вашей группы. Удачи.        

Сейчас наши участники находятся на этапе разрыва, который предполагает внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником. В данном случае – обращение к словарю.

На слайде: разрыв

Давайте посмотрим, что получилось у наших участников.

Уважаемые участники, вы готовы? Давайте попробуем обсудить, как вам удалось договориться между собой. Перед вами  на столе по три медали. Если проблем не возникло и вы быстро пришли к общему решению, поднимите золотую медаль. Если возникли затруднения – серебряную.  Ну а если договориться не удалось – бронзовую.

Люди поднимают медаль.

Итак, наша мастерская подходит к концу. И мы с вами подошли к этапу рефлексии.

Слайд: рефлексия.

Это очень важный этап, т.к.  одна из задач мастерской вызвать у ученика положительные эмоциональные переживания, чувство удовлетворения проведенной работой и полученными результатами, ощущение совершенного открытия. Я предлагаю вам провести рефлексию с помощью приема «Пустая чаша».

Прием «Пустая чаша».

Первая  группа назовите вид спорта, маршрут и вариант соревнований, которые вы выбрали.

Например: hockey,  hockey stadium, the final competition 

 

Итак, вид спорта вы выбрали, с маршрутом определились и знаете, как это звучит на английском языке. Думаю, вы сможете легко ориентироваться на олимпиаде. Сегодня вы сами оценивали себя, сами выбирали маршрут, сами добывали информацию, т.е. самосовершенствовались.  Мои буклеты помогут вам более подробно ознакомиться с представленной мною технологией приемами работы.

Спасибо за сотрудничество.

Уважаемые коллеги, а вам (обращаясь к залу) я предлагаю подвести итог мастерской с помощью приема «Рефлексивная мишень».

Перед вами мишень с четырьмя секторами. (читает со слайда). Используйте все магниты. Чем выше результат мастерской, тем ближе выстрел к центру. Спасибо за вашу оценку. Слово за жюри.

Спасибо за внимание!

alpine skiing track

(горнолыжная трасса)

Skating-rink

(каток)

hockey stadium

(хоккейный стадион)

а stadium and   а ski run

(стадион и лыжная трасса)

bobsleigh complex

(бобслейная трасса)

bike freestyle, mogul

(трасса для фристайла, могул)

snow slope

(снежный склон)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи по теме: «Как появляются истории» (по технологии французских мастерских)

Через создание условий для возникновения ассоциативно-образных переживаний, общего дела, развития коммуникативных умений через работу по схеме "сам, в группе, вместе", написать свою маленькую историю ...

Мастер – класс Тема: « Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании»

Выступление на РМО. Полезные правила-советы которые способны облегчить учителю достижение наиважнейшей цели – формирования и развития личности....

Формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы через технологию Французские мастерские.

В перезентации представлен краткий обзор понятий: компетенция и компетентность, ключевые компетенции в начальной школе, деление их на группы.Сравнение этапов современного урока открытия нового зн...

Значение проектной деятельности в социализации и самореализации личности ребёнка с ОВЗ.

Статья, основанная на опыте участия в конкурсе дистанционных проектов "Я познаю мир"...

«Создание необходимых условий для самореализации личности учащегося через внеурочную деятельность»

«Создание необходимых условий для самореализации личности учащегося через внеурочную деятельность»...

«Создание необходимых условий для самореализации личности учащегося через внеурочную деятельность»

«Создание необходимых условий для самореализации личности учащегося через внеурочную деятельность»...

Мастер-класс «Создание условий для самореализации школьников через групповую работу»

Мастер-класс "Создание условий для самореализации школьников через групповую работу"...