Главные вкладки

    “В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский
    презентация по теме

     

    Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих  развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий смысл совместной деятельности, определять общую цель, обмениваться информацией о предметных условиях  деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon tehnologii.ppt1.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Новикова Надежда Владимировна Учитель начальных классов МОУ «Шербакульская СОШ №1» 2008

    Слайд 2

    “ В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский Главная идея опыта моей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий смысл совместной деятельности, определять общую цель, обмениваться информацией о предметных условиях деятельности. Цель: выявить эффективные формы и методы развития коммуникативных умений, в процессе обучения младших школьников.

    Слайд 3

    Задачи Исследовать основные тенденции развития теории и практики решения проблемы развития коммуникативных умений в процессе обучения. Определить условия эффективности развития коммуникативных умений для активизации познавательной и мыслительной деятельности. Разработать технологии развития коммуникативных умений для активизации познавательной и мыслительной деятельности. Разработать систему дидактических заданий для уроков, ориентированных на реализацию в условиях внутриклассной дифференциации. Изучить особенность воздействия разработанной системы на индивидуальное развитие учащихся.

    Слайд 4

    Проблема исследования заключается в поиске эффективных форм и методов развития коммуникативных умений, в процессе обучения младших школьников .

    Слайд 5

    Объект исследования: процесс обучения младших школьников. Предмет исследования: методические основы развития коммуникативных умений.

    Слайд 6

    Гипотеза исследования: решение проблемы развития коммуникативных умений будет успешной, если в обучении младших школьников применять технологию интерактивного обучения.

    Слайд 7

    « Учитель должен помочь родиться мысли в голове ученика»,- утверждал Сократ. Сегодня обществу нужны образованные высококвалифицированные личности, а это требует от учителей инновационной деятельности. Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Какими будут результаты труда педагогов сегодня — таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от кото­рой так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.

    Слайд 8

    Формирование коммуникативных умений человека является актуальной проблемой, решение которой имеет большое значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества Использую методы технологии интерактивного обучения. Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные, транслирующие (передаточные) формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии.

    Слайд 9

    Классификация методов и их задачи Метод Задачи 1. Методы создания благоприятной атмосферы, организация коммуникации. 2.Методы обмена деятельностями. 3.Методы мыследеятельности. 4. Интегративные методы. (интерактивные игры) Развитие положительной мотивации учащихся в деятельности, взаимодействии, создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации участников педагогического процесса. Развитие мышления, формирование ценностных ориентаций, приобретение учащимися опыта творческой деятельности. Выполнение учащимися различных мыслительных операций, разнообразие видов и форм мыслительной, познавательной деятельности. Осознание учащимися условий для своего развития, принципов взаимодействия.

    Слайд 10

    Методика организации интерактивное обучения Проблемное формулировка темы урока Организация урока, располагающая к диалогу Мотивация на взаимодействие учащихся и педагога Выработка и принятие правил сотрудничества Использование поддерживающих приемов общения Оптимизация системы оценки процесса и результата совместной деятельности Развитие общегрупповых и межличностных навыков анализа и самоанализа

    Слайд 11

    Оценка деятельности в группах 1. Составлять на доске критериальную таблицу. Выслушав и сведя воедино мнения учеников, я записала следую­щие критерии: оригинальность идей; дополнения, которые делает "группа слушателей ""группе докладчиков "; выявление ошибку выступающей группы. 2. Заполнять для себя таблицу индивидуального оценивания и, в то же время, устно хвалить те группы, которые очень хорошо работали сообща и соблюдали дисциплину.

    Слайд 12

    Деятельность учителя Осуществляет постановку учебной проблемы и ввод в неё Предоставляет возможности для самостоятельной деятельности учащихся в рабочих группах, парах Приводит обучаемых к верному решению учебной проблемы

    Слайд 13

    Деятельность ученика Совместная постановка целей Обсуждение вариантов Разработка алгоритма действий Исследование и самоконтроль действий Самоанализ способов достижения результатов Самокоррекция знаний Само- и взаимооценивание

    Слайд 14

    Структура урока Мотивация Постановка целей совместной деятельности Планирование работы в группах Принятие решения (выбор способа освоения) Выполнение Контроль (самоконтроль) Рефлексия

    Слайд 15

    Что достигнуто 1. 2005-2006 уч.год Развитие познавательных способностей 3. 2007-2008 уч.год Развитие познавательных способностей 2. 2006-2007 уч.год Развитие познавательных способностей 20% 27 % 30 %

    Слайд 16

    2. 2006-2007 уч.год Развитие мыслительной деятельности. 3. 2007-2008 уч.год Развитие мыслительной деятельности 1. . 2005-2006 уч.год Развитие мыслительной деятельности. 30 % 34 % 38 % Развитие мыслительной деятельности.

    Слайд 17

    Развитие коммуникативных умений 2. 2006-2007 уч.год 3. 2007-2008 уч.год 1. . 2005-2006 уч.год 28 % 39 % 42 %

    Слайд 18

    Я считаю, Несмотря на сложность организации занятия основанного на методах интерактивного обучения хочется заметить, что время проходит не впустую. Все учащиеся, несмотря на разный уровень коммуникативного потенциала, находятся в постоянной творческой деятельности, а дифференцированный подход порой дает самые неожиданные результаты. Мне постоянно приходится находится в творческом поиске, очень важно, чтобы ни одно занятие не было похоже на предыдущее.

    Слайд 19

    Чем больше педагогический багаж, тем легче идти по трудному, но интересному педагогическому пути . Чем больше педагогический багаж, тем легче идти по трудному, но интересному педагогическому пути.

    Слайд 20

    Результаты моей работы Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока английского языка в 4 классе.Что мы должны и не должны делать в школе.

    Конспект урока английского языка в 4 классе.Что мы должны и не должны делать в школе....

    Ученье и труд всё перетрут (устный журнал)

    Классный час по духовно-нравственному воспитанию. Перелистывая страницы журнала дети знакомятся с пословицами, отгадывают загадки, читают стихи, отвечают на вопросы викторины...

    Готов ли ребёнок к школе. Телевизор и младший школьник. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК НЕ СРЫВАТЬСЯ НА РЕБЕНКЕ?

    1.Материал выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. 2. Даны правила просмотра телевизора ребенком.3.  Ребенок не хочет учит...

    Выпускной в начальной школе "Тридевятое царство"

    Разработка праздника, посвященного прощанию с начальной школой...

    Именно школы должны быть центром воспитательной работы

    Последние годы в современном образовании происходят глубокие перемены, связанные с переходом на обучение по новым федеральным государственным стандартам. Сегодня уже всем ясно, что в "новое" время со ...

    Увлекательная викторина для начальной школы "В царстве растений".

    Представлен доступный и интересный материал для организации досуга детей . Викторины на различные темы расширяют и углубляют знания учащихся по учебным предметам, повышают интерес к чтению, влияют на ...