"Звание - Учитель"
статья на тему

Акулова Оксана Александровна

"Звание - Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonkoe_iskusstvo.docx60.64 КБ

Предварительный просмотр:

 «Звание - Учитель»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.                                                          

                                                                                                                         В. Ключевский

  Кто такой учитель? Я не раз задавала себе этот вопрос. Учительствовать – быть в звании учителя» (по словарю В. И. Даля).  В какой бы словарь я не заглянула, нигде не найду ответа, который бы точно и полно раскрыл бы мне это понятие. Учитель – это тот, кто любит и понимает истинную суть своей профессии. Он любит и понимает детей, Всегда может помочь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний советчик. Учитель с первого класса помогает детям привыкать к самостоятельной, независимой жизни в обществе. Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажут о нем дома, какое отношение к школе у них сформируется.

С изменением времен, меняются и требования. Сегодня уже не увидишь ученика с красным галстуком. Никто не рвется в пионеры, все это прошлый век. В этом столетии произошли перемены, коснулись они, безусловно, и школ, учителей, учеников. Современный учитель – это не тетенька с пучком волос и огромными очками, указкой в руках и громким голосом. Дети не те, и требуют другого воспитания. Конечно, скажут, что дети невоспитанные, грубые и т. д. Учитель должен уметь находить общий язык с детьми. Очень важно, чтобы учитель имел уравновешенный характер и был спокойный. И еще одна незаменимая черта характера современного учителя – чувство юмора. В хорошем учителе должны гармонировать личностные и профессиональные качества. Он должен любить и понимать детей, находить индивидуальные подходы к ним. Учитель должен уметь заинтересовать детей, создать такие мотивы, которые будут побуждать детей к учению. Учитель должен быть творческим человеком, уметь построить урок так, чтобы детям было интересно.                                                                                                                             Учителя – великие люди, так как именно они дают нам первый жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей Родине. Они готовят нас к дальнейшей взрослой жизни. Именно они, несмотря на свои нужды и маленькие зарплаты, обучают молодое поколение и терпят все выходки и перепады учеников в период их становления. Учитель не должен унижать ученика, оскорблять его действием или словом, придумывать клички, использовать оценку для наказания или расправы над учеником, повышать голос на него. По-моему, учитель не будет просто так повышать голос на ученика. Учитель – профессионал – это тот, кто не останавливается на достигнутом, а движется вперед.                                                                                                           Удивительно, как дети меняются с возрастом, со временем и не зря я обратила внимание на то, что учитель - это друг. Всегда приятно, когда ученики говорят с тобой не только о предмете, но и своих проблемах, переживаниях и делятся чем-то сокровенным, зная, что их не выдадут. Я очень много раз разговаривала со своими ребятами на тему личного характера, о друзьях, о планах на будущее, об учебе и поняла, что добилась главного - мои ученики увидели во мне друга, а не только учителя.  Наставник, слово само по себе очень интересное. Согласно Ожегову С.И. наставник – это руководитель, воспитатель. На уроках учитель выступает в роли руководителя и воспитателя и яркое тому подтверждение объяснение темы, помощь при составлении рассказов, написании сочинений, выполнении заданий и многое другое. Воспитатель же роль не такая значительная, но важная. Не каждый учитель способен привить ученику любовь и уважение к новому для него предмету и удержать это на протяжении многих лет. Учитель же в роли воспитателя как никто другой способен выполнить эту непосильную задачу. Организация урока всегда непроста и ежедневная подготовка, новые идеи, мысли, технологии способствуют такой многофункциональности учителя. Как сказал К.Д. Ушинский: « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».                                                    И, наконец, учитель как помощник, помощник не только для отдельного ученика, но и для всего класса. Помогает наладить отношения в классе, учит быть терпеливыми, добрыми, понимающими друг к другу, защищать себя и держаться вместе, чтобы не случилось. Итак, из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод: учитель – профессия сложная, требующая многих навыков и умений, человеческих качеств и просто мастерства. Если дети тянутся всем сердцем к своему учителю, подражают ему и просто боготворят, то этот учитель и друг, и наставник, и помощник. Мне кажется, что учитель должен быть: Профессионалом – знать и любить свой предмет. Стремиться к самопознанию, Всегда идти чуть-чуть вперед. Любить детей. Уважать! Относиться к ним как полноправным участникам процесса обучения. Ведь все мы учимся друг у друга. И дети с их постоянным стремлением узнать что-то новое подстегивают своего учителя. Еще, мне кажется немаловажным фактом, что учитель должен быть искренним человеком, не кривить душой. Быть примером для подражания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект"Нет выше звания, чем мама!"

Идеей создания данного проекта послужил проблемный вопрос “Кого можно поздравлять в День матери?”Многие ребята не знали о существовании этого праздника, поэтому решили узнать, когда в России стали отм...

Эссе учителя начальных классов "Почему мой кабинет достоин звания лучшего"

Эссе учителя начальных классов "Почему мой кабинет достоин звания лучшего"...

Нет выше звания - Учитель! (методическая разработка)

Нет выше звания - Учитель Цели: - формирование  патриотических чувств на примере военной биографии  ветерана-земляка Великой отечественной войны, бывшего учителя Скуратовой Евдокии Максимовн...

"Учитель-не звание, учитель-призвание".

Классный час ко Дню  учителя во  2  "б" прошел интересно....

Номинация "Высокое звание - Учитель" От матери к детям

Об учительской династии моей семьи....

Гордое звание – учитель

laquo;Если учитель имеет только любовь к делу,он будет хороший учитель.Если учитель имеет только любовь к ученику,как отец, мать, - он будет лучше того учителя,который прочел все книги,но не имеет лю...

Гордое звание – учитель

laquo;Если учитель имеет только любовь к делу,он будет хороший учитель.Если учитель имеет только любовь к ученику,как отец, мать, - он будет лучше того учителя,который прочел все книги,но не имеет лю...