Программа дополнительного образования "Лицедеи"
методическая разработка (2,3,4 класс) по теме

Валентина Сергеевна Шугова

Программа направлена на художественно-эстетическое восптаие ребёнка с помощью театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon licedei.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Тяжинского района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

 образования детей «Центр дополнительного образования для детей Тяжинского района Кемеровской области»

«Лицедеи»

Программа дополнительного образования

для обучающихся  школьного возраста

Срок реализации программы – 1 год

        Автор – составитель

Шугова Валентина Сергеевна

Педагог дополнительного образования.

Тяжинский

2011

Пояснительная записка.

 Программа  дополнительного образования «Лицедей» по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетической, по функциональному предназначению – эстетической; по форме организации – групповой;  по времени реализации  - годичной.

 Новизна программы. 

Первый год обучения направлен на обще-театральное образование ребенка. Программа содержит меньше теоретического материала, но больше игровых моментов, тренингов и творческих упражнений.  Программа старшего школьного возраста содержит расширенный теоретический блок по истории театра, о театральных деятелях, глубоко изучается система Актерской школы К.С. Станиславского и А.П.Ершова. Процесс обучения актерскому искусству проходит в несколько этапов – тренинг, этюд, спектакль. Процесс обучения и перехода от первого года ко второму году обучения максимально приближен к возрастным особенностям школьников и является подготовкой к поступлению в профессиональное учебное заведение культуры и искусств.

Актуальность и педагогическая целесообразность Каждый труд радует, если в нем есть элемент творчества; и, естественно, что именно художественная деятельность более всего обладает таким качеством. Глубоко правы те педагоги, которые ратуют за художественный труд в образовании: он прививает любовь к работе "по законам красоты", не только обучает руки, голову, но и душе ребенка открывает мир прекрасного, дарит веру в то, что он может творить его. К большому сожалению, в школьных программах, в основном, занятия искусством существуют на "остаточных принципах", т.е. считаются предметами необязательными. Считается, и это глубоко укоренившееся мнение, что работа напильником, рубанком, иглой, занятия домоводством, уборка школьного двора и уход за растениями - воспитывающий труд, а занятия искусством - это нечто эфемерное, некое приятное времяпрепровождение, красивое развлечение - "хобби", в общем. Великое заблуждение! Тысячу раз сказано, что подлинное творчество - это талант плюс упорный, тяжелый, "каторжный", но радостный труд. Попробовать раскрыть этот талант, научить понимать радость данного труда является одной из основных задач программы. В современных условиях неумолимо возросли требования не только к театру, но и к зрителю. Театр высокой культуры предполагает воспитание должной культуры у зрителя. Чтобы научиться правильно, смотреть и понимать спектакль, ценить театр, работу актера одним из наилучших способов является непосредственно личный опыт  в театральной деятельности, именно для этого существуют детские и подростковые театральные студии.

Отличительная особенность.

Данная программа направлена на полноценное эстетическое, культурно – просветительское воспитание ребенка, раскрытие творческих способностей в младшем и среднем школьном возрасте, а в старшем школьном возрасте - навыкам актерского мастерства, подготовке к поступлению в  профессиональное учебное заведение культуры и искусств.

Цель программы: духовное, эстетическое, пластическое, творческое  развитие школьника с помощью театральной деятельности в условиях спектакля.

Задачи:

Обучающие:

  1. Научить действовать в условиях игры, предлагаемых обстоятельствах
  2. Научить правильно, выразительно пользоваться своим голосом
  3. Формирование навыков оформления спектакля (музыка, костюмы, декорации, грим, пластика)

Развивающие:

  1. Развитие фантазия, памяти, внимания, чувства слова.
  2. Раскрыть  актерские способности каждого
  3. Раскрыть способности режиссерского искусства

Воспитательные:

  1. Формирование раскованного, общительного человека, умеющего владеть и телом, и словом, умеющего слушать, а главное понимать своего партнера. Театр – это, прежде всего искусство общения
  2. Пробудить интерес к творческой деятельности

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Программа построена на принципах  реалистического театра  школы переживания К.С. Станиславского.

Занятия проходят в форме  тренинга, репетиций, игры, беседы, экскурсий.

В организации учебно-воспитательного процесса используются следующие методы:

  1. Практический (тренинг, этюд, упражнения)
  2. Игровые
  3. Наглядные  (иллюстрация, наблюдение)
  4. Словесные  (объяснение, рассказ)

Для занятий необходим просторный кабинет, музыкальная аппаратура, аудиотека, костюмы, декорации, бутафорский реквизит (в соответствии с тематикой, эпохой и жанром пьесы). 

Срок реализации программы дополнительного образования 2 года, 1-ый год обучения – средний школьный возраст (5-7 класс), 2-ой год обучения старший школьный возраст (8-11 класс). Всего 144 часа. Недельная нагрузка – 4 часа.

Формой организации занятий являются: тренинг, репетиция, творческие упражнения, этюды. Занятие разделено на несколько этапов: 1) тренинг, 2) повторение прошлого материала (творческое задание, этюд, отрывок из спектакля, теоретический материал).  3) изучение нового материала (теоретического, новое творческое занятие, новый отрывок спектакля).

Ожидаемые результаты и способы их определения.

В результате обучения по программе воспитанники приобретают определенные знания и умения.

Знания:

  1. Знать историю театра
  2. Знать театральные жанры
  3. Знать знаменитых режиссеров и актеров прошлого и современников
  4. Знать скороговорки  и другие способы тренировки правильной речи
  5. Знать строение  театра и устройство сцены
  6. Знать культуру восприятия реакции зрителя

Умения:

  1. Уметь правильно активировать свою фантазию
  2. Уметь управлять своим вниманием
  3. Уметь четко и ясно соблюдать действенную задачу  своего героя
  4. Уметь слушать и слышать партнера
  5. Уметь правильно подобрать костюм, декорации, реквизит в соответствии с эпохой и жанром спектакля
  6. Уметь правильно определять характер и действенную линию героя в пьесе

Литература.

  1.  Григорьянц Т.А. Сценическое движение. Пластический  тренинг. Учебное пособие. Кемерово -2004.
  2. Ганелин Е.П. «Школьный театр». Программа обучения детей основам сценического искусства. Методическое пособие. Санкт -Петербург- 2002г.
  3. Гурков А. Н. Театр в школе. Феникс, Москва-2008г.
  4. Дзюба П.П. «Сказка на сцене». Сказки- мюзиклы, пасхальные и рождественские постановки. Феникс, 2005г.
  5. Игнатова С.В., Илларионова Н.В. «Театр теней 0- своими руками». Айрис – Пресс, М.- 2008г.
  6. Прокопова Н.Л. На пути к голосоречевой  выразительности. Кемерово, КемГУКИ, 2004.
  7. Петерсон Л., О’Коннор «Дети на сцене». Как помочь молодому таланту найти себя.
  8. «Хочу на сцену!» Нескучная энциклопедия Изд. Сталкер, 1997г.
  9. Халфик Юлий. Школьный поэтический театр. Из опыта работы. Изд. «Чистые пруды» М.- 2006г.
  10. Уроки театра на уроках в школе. Сост. А.П. Ершова, М., НИИ Худ. Воспитания. 1990.

Пояснительная записка.

Программа «Лицедей»   1-года обучения направлена на развитие творческих способностей, организованности в коллективной и личной работе с помощью театральной деятельности.

К числу наиболее актуальных проблем в воспитании детей  относится эстетическое, нравственное и моральное воспитание.

Театральная деятельность- это именно та область искусств, в которой ребенок наиболее полноценно может получить высокий уровень воспитанности, стать творчески раскрепощенным, активным, умеющим ценить и понимать искусство и его составляющие. Ученический театр дает возможность попробовать ребенку себя в качестве актера, зрителя, режиссера. Участвуя в спектаклях, школьник оценивает себя  в положительном качестве, репетируя пьесу, развивает фантазию. В коллективной работе стремиться к успеху.

Занимаясь работой в театральном коллективе, ребенок учиться логически и правильно выполнять задания, данные ему педагогом. Получая знания о профессиях театра, он расширяет свой кругозор, учиться ценить и понимать важность коллективного творчества. Школьник получает навык публичного выступления, читая стихи, выполняя задание педагога. Участвуя в коллективной работе, развивает организаторские способности. Театр не только воспитывает эстетику и культуру, но и дает почву для развития таких качеств как доброта, вежливость, уважение. Посещая театральные занятия, ребенок учиться быть внимательным, комплекс пластических упражнений помогает ему правильно развиваться физически.

Активное участие в заданиях на занятиях развивает чувство понимания и взаимодействия между взрослым и ребенком, стимулируется желание ребенка обращаться за помощью к педагогу, доверять ему, не бояться сделать что–то неправильно. Эти отношения ребенок переносит в семью, что помогает родителям лучше узнать своего ребенка, понять и открыть для себя его творческие способности.

Цель программы: духовное, эстетическое, пластическое, творческое  развитие школьника с помощью театральной деятельности в условиях игры.

Задачи:

  1. Развитие фантазии, памяти, внимания, чувства слова.
  2. Формирование раскованного, общительного человека, умеющего владеть и телом, и словом, умеющего слушать, а главное понимать своего партнера. Театр – это, прежде всего искусство общения.
  3. Научить действовать в условиях игры, предлагаемых обстоятельствах
  4. Пробудить интерес к творческой деятельности
  5. Раскрыть  актерские способности каждого.

Программа рассчитана на средний школьный возраст детей.

Срок реализации программы 1 год, 144 часа в год.

Недельная нагрузка  - 4 часа.

Занятия проходят в условиях репетиции, которая разделена на этапы:

1.Тренинг.

2.Повторение пройденного.

3. Новый материал (текст, место действия спектакля и т. д.)

Учебно - тематический план 1 года обучения

Название раздела

количество часов

всего

Теоре-

тичес-

кие.

Практичес

кие.

1

Волшебный мир театр. Выразительный язык театра.

31

1.1

Вводное занятие.

2

1.2

Голос и речь человека

2

6

1.3

Вежливые действия.

6

1.4

Создатели театрального спектакля

2

5

1.5

Целенаправленные действия и предлагаемые обстоятельства.

2

6

2.

Образ героя

64

2.1

Образ героя. Характер и отбор действия.

2

15

2.2

Актер и его роли.

2

20

2.3

Постановочные цеха театра.

2

10

2.4

Словесные действия. Басни. Сказки.

2

11

3

Правда переживаний и условность игры в театре.

49

3.1

Искусство переживания.

2

20

3.2

Выразительность бессловесного поведения человека (пластика, мимика, жест)

2

25

Итого часов

144

Программное содержание

1. Волшебный мир театр. Выразительный язык театра..

1.1 Вводное занятие

Теоретическая часть(2ч): Что за мир волшебный – театр.

1.2 Голос и речь человека

Теоретическая часть(2ч): Формирование навыков правильной, выразительной речи. Изучение голоса – образовательных компонентов.

Практическая часть(6ч):

1.3 Вежливые действия.

Теоретическая часть(2ч): Формирование чуткости детей к правдивому. Создание атмосферы доброжелательности и терпеливого отношения детей друг к другу.

Практическая часть

1.4 Создатели театрального спектакля

Теоретическая часть(6ч): Изучение театральных профессий. Актер, режиссер и зритель, их взаимоотношения.

1.5 Целенаправленные действия и предлагаемые обстоятельства.

Теоретическая часть(2ч): Формирование фантазии, творческого решения, поведения в схожих предлагаемых обстоятельствах. Выполнение одних и тех же действий в разных предлагаемых обстоятельствах.

Практическая часть

2. Образ героя

Теоретическая часть

Практическая часть

2.1

Образ героя. Характер и отбор действия.

Формирование навыков наблюдения в окружающей действительности характера, характерности, особенностей и отличий поведения разных людей. Применение наблюдений к роли.

16

2.2

Актер и его роли.

Знакомство с работой актера в театре, с разными его ролями. Искусство перевоплощения.

21

2.3

Постановочные цеха театра.

Изучение рабочих и постановочных цехов театра.

11

2.4

Словесные действия. Басни. Сказки.

Реализация представлений детей о работе актера через инсценирование басен, сказок, стихов.

 

12

3. Правда переживаний и условность игры в театре.

3.1

Искусство переживания.

Изучение элементов системы К.С. Станиславского. Упражнения на пластику, логику и последовательность действия,

21

3.2

Вырази-

тельность бессловесного поведения человека (пластика, мимика, жест, грим)

Изучение элементов системы «культура сценического движения». Театральная пластика в работе над ролью. Грим как актерское приспособление для перевоплощения.

26


Знания и умения.

В результате реализации программы 1 года обучения, обучающийся должен знать и уметь:

  1. Уметь правильно ходить, сидеть
  2. Уметь четко и ясно, соблюдая действенную задачу своего героя, говорить выученный текст.
  3. Слушать и слышать партнера
  4. Принимать предлагаемые обстоятельства на себя
  5. Знать историю театра
  6. Уметь терпеливо и внимательно смотреть работу своих товарищей.
  7. Знать театральные профессии

 Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования  – итоговое занятие, сдача спектакля (показ).

Пояснительная записка.

Программа «Лицедей»    2-го года обучения, направлена на развитие  актерского мастерства с помощью театральной деятельности.

Для одних людей юность проходит беспечно, для других она освящена главным – поиском своего жизненного пути. И тут начинаются проблемы, перед которыми встает и сам подросток, и его наставники – родители, педагоги.

Школьные театральные студии могут являться не только  новой эффективной формой общего и эстетического развития школьников – подростков, но и начальной ступенью театрального образования.

Сущность актерского мастерства понимается как создание «образа действий» (Станиславский) на основе драматургического задания. На занятиях каждый студиец знакомится с сущностью исполнительского театрального творчества: с существованием «языка» действий, с выразительностью и содержательностью этого языка, с достижениями в пользовании им  и познанием своих возможностей в творчестве.    

О театре мечтают тысячи юношей и девушек. Но, как часто мечта бывает «слепая», но бывает и «зрячая». Бывает «ложно - романтическая» и конкретная.

Подросток часто не имеет представления, что такое театр, актерское и режиссерское искусство. Студия театра стремится в самом обширном и подробном варианте раскрыть, показать и дать возможность почувствовать «на себе» все то прекрасное, что может подарить театр. Чувство восторга от прекрасно и точно сыгранной роли, уверенность в понимании  драматурга, его произведениях.

Театральная деятельность -  это именно та область искусства, в котором подросток наиболее полноценно может получить высокий уровень воспитанности, стать творчески раскрепощенным, активным, умеющим ценить и понимать искусство и его составляющие. Ученический театр дает возможность попробовать подростку себя в качестве  актера, помощника режиссера, костюмера, декоратора, музыкального режиссера. Участвуя в спектаклях, школьник оценивает себя в положительном качестве, репетируя пьесу, развивает фантазию. В работе над спектаклем стремиться к успеху.

Цель программы: предпрофессиональная подготовка старшего школьника с помощью театральной деятельности в условиях спектакля. Оказать помощь при выборе профессии, развить способности и навыки для успешного поступления в ВУЗ культуры и искусств.

Задачи:

  1. Развитие фантазии, памяти, внимания, чувства слова.
  2. Научить действовать в условиях игры, предлагаемых обстоятельствах
  3. Раскрыть  актерские способности каждого
  4. Раскрыть способности режиссерского искусства
  5. Формирование навыков оформления спектакля (музыка, костюмы, декорации, пластика)
  6. Научить пользоваться театральной терминологией
  7. Формирование эстетического вкуса при выборе актерского или режиссерского материала (поэтический, литературный и драматургический).

Программа рассчитана на  старший школьный возраст (8-11 класс).

Занятия проходят в условиях репетиции, которая разделена на этапы:

1.Тренинг.

2.Повторение пройденного.

3.Новый материал (текст, место действия спектакля и т. д.)

Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования является итоговое занятие.

Отличительной особенностью данной программы является максимальное приближенное содержания к содержанию программ  при подготовке профессиональных актеров и режиссеров в ВУЗах. Что позволяет готовить подростков к поступлению в ВУЗ культуры и искусств и претендовать на успешное поступление.

Учебно- тематический план 2 года обучения

Название раздела

количество часов

всего

Теоретические

Практичес

кие

1

Театр – как сфера человеческой деятельности. Вводное занятие

14

1.1

Вводное занятие.

2

1.2

К.С. Станиславский. Театр «переживания». Правда переживаний и условность игры в театре.

2

4

1.3

Драматургия.  Жанры драматургии. Современность театра.

2

4

2.

Актерское искусство.  «Тренинг и муштра»  К.С. Станиславского.

82

2.1

Актер – главный «инструмент» режиссера в постановке спектакля. Актерская этика.

2

10

2.2

«Тренинг и муштра» К.С. Станиславского.

2

5

2.3

Сценическая речь. Работа над актерской дикцией. Воспитание выразительной и четкой речи. Речевой тренинг.

2

12

2.4

Пластика актера. Пластический тренинг.

2

12

2.5

Работа актера над пьесой, работа над ролью.

2

5

2.6

Образ героя, Предлагаемые обстоятельства героя в пьесе. Волшебное -  «если бы…».

2

12

2.7

Выразительные внешние средства  героя в спектакле (грим, костюм)

2

12

3

Постановка спектакля. Режиссер, актер, зритель и…

42

3.1

Режиссер и актер – система работы в спектакле. Репетиция. Этюд. Спектакль. Режиссерская этика.

2

12

3.2

«Режиссер и другие». (О работе режиссера с музыкальным режиссером, с хореографом, света – звукорежиссером, художником и т.д.)

2

12

3.3

Замысел спектакля и его реализация. Оформление спектакля (свет, шум, музыка, спецэффекты). Сдача спектакля.

2

12

  4

Зритель приходит в театр. Театральная этика.

6

Итого часов

144

Программное содержание

Раздел

Краткое содержание

Часы

             1. Театр – как сфера человеческой деятельности. 

I.1.

К.С. Станиславский. Театр «переживания». Правда переживаний и условность игры в театре.

Изучение специфики театральной деятельности. Театр – искусство коллективное. Театральные цехи, и их важность в работе над спектаклем. Театр прошлого и театр настоящего, в чем разница. Театр «переживания», его суть и принципы. К.С. Станиславский – режиссер и педагог, создатель «школы игры переживания». Что значит в театре «правда переживаний», на сколько это возможно в театре.

7

I.2.

Драматургия.  Жанры драматургии. Современность театра.

Драматургия – материал для постановки спектакля.

Комедия, трагедия, драма (фарс, водевиль)– основные жанры пьес, их отличия друг от друга.

Современность театр – современность, актуальность драматургии. Анализ современных пьес,  сравнение их с прошлыми периодами в драматургии.

7

2. Актерское искусство.  «Тренинг и муштра»  К.С.                                                                  Станиславского.

2.1

Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера. Актерская этика.

Профессия актера – ее специфика. Актеры «старого» театра (В.А. Каратыгин, П.С. Мочалов, М.С. Щепкин).  Актеры Малого, Александринского театра, театра Островского.  Современный театр («Табакерка», «Современник», МХАТ, и. д.). Актер в театре, артистическая этика (работа с режиссером, работа с партнерами по пьесе).

12

2.2

«Тренинг и муштра» К.С. Станиславского.

Актерские упражнения  на память физического действия,  на эмоциональную память.  Для тренировки  сценического внимания (круги внимания), на тренировку воображения. Актерские задачи на взаимодействие с партнером. Тренировка сценического самочувствия. Волшебное «Если бы..»

7

2.3

Сценическая речь. Работа над актерской дикцией. Воспитание выразительной и четкой речи. Речевой тренинг.

Голоса – речевой тренинг, упражнения на развитие четкой дикции (скороговорки). Воспитания правильного пользования своим голосом. Регистры голоса (головной, грудной). Упражнения на воспитания выразительной речи (стихи).

12

2.4

Пластика актера. Пластический тренинг.

Упражнения содержат компонент работы над координацией. Умение учитывать и правильно распределять затраты мышечной энергии. Комплексный тренинг, включающий пластическое воображение, формирование качества исполнительского мастерства.

12

2.5

Работа актера над пьесой, (работа над ролью). Характер и характерность.

Знакомство актера с пьесой, с ее автором. Определения жанра, исторической эпохи в пьесе. Система  К.С. Станиславского, «Работа актера над ролью». Анализ характеров героев, их отношения между собой.

7

2.6

Образ героя, Предлагаемые обстоятельства героя в пьесе.

Работа над собственной ролью актера, определение характера, цели героя. Позиция автора по отношению к герою, действенная задача, действенная линия героя в пьесе. Предлагаемые обстоятельства для актера в пьесе (его героя).

11

2.7

Выразительные внешние средства  героя в спектакле (грим, костюм)

 Грим театральный, его значение в образе героя. Умение накладывать театральный грим. Театральный костюм. Соответствие костюма и жанра пьесы. Самостоятельное изготовление костюма в условиях студийного обучения. Костюм и характер героя.

11

3. Постановка спектакля. Режиссер, актер,  и…

3.1

Режиссер и актер – система работы в спектакле. Репетиция. Этюд.  Мизансцена. Спектакль. Режиссерская этика.

Работа режиссера с актером, «застольный» период работы в пьесе. Репетиционный процесс, его значимость в работе над спектаклем. Этюд – как самый необходимый момент в репетиции, процесс работы от этюда к цельному спектаклю. Мизансцена спектакля. Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен. Важность режиссерской этике в работе над спектаклем, основные ее правила.

12

3.2

«Режиссер и другие». (О работе режиссера с музыкальным режиссером, с хореографом, света – звукорежиссером, художником и т.д.)

Процесс работы режиссера с музыкальным режиссером (хореографом, света – звукорежиссером), важность взаимопонимания между ними. Цель муз. Режиссера (хореографа, света – звукорежиссера) подчинена цели режиссера.

12

3.3

Замысел спектакля и его реализация. Оформление спектакля. Сдача спектакля.

Период от замысла спектакля, до его реализации, важность прогонов (генеральных, монтировочных).  Оформление спектакля (музыка, шумы, свет, спецэффекты). Подготовка к сдаче спектакля: афиши, реклама, программки.

12

4.Зритель приходит в театр. Театральная этика.

4.1

Зритель и театр. Как

Правильно смотреть спектакль.

Правила поведения себя в театре, на спектакле (правила этикета в общественных местах). Как правильно смотреть и оценивать спектакль.

8


Знания и умения.

В результате реализации программы обучающийся должен знать и уметь:

  1. Уметь правильно активировать свою фантазию
  2. Уметь управлять своим вниманием
  3. Выработка критериев целесообразности и логичности поведения в этюде
  4. Овладение и пользование словесным воздействием
  5. Навык сочинения, подготовки, выполнения этюда
  6. Ответственность исполнителя перед партнерами и зрителями
  7. Навык продолжительного поведения в заданном образе (характере, особенности) действий
  8. Навык активного участия в репетиционной работе: поиск средств реализации заданного характера, поиске психофизического оправдания, поиске средств органичности и выразительности
  9. Четко и ясно, соблюдать действенную задачу своего героя
  10. Ответственное исполнение роли в отрывке от начала до конца (умение не выбиваться)
  11. Слушать и слышать партнера
  12. Принимать предлагаемые обстоятельства на себя
  13. Уметь правильно подобрать костюм, декорации, реквизит в соответствии с эпохой и жанром спектакля
  14. Знать театральные жанры
  15. Уметь правильно определить характер и действенную линию героя в пьесе
  16. Знать историю театра
  17. Знать знаменитых режиссеров и актеров прошлого и современников
  18. Культуру восприятия  реакции зрителя
  19. Навык творческого театрального коллективизма.

Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования является итоговое занятие, сдача спектакля (показ).

6. Индивидуальная работа.

6.1

Актерское мастерство. Личные и профессиональные качества.

Актер – как индивидуальность. Его личные, актерская этика. Профессиональные качества: «гибкость» характера, уважение к «мастеру», мобильность. Актер на сцене и актер в жизни.

8

6.2

Режиссерское мастерство. Работа над выбором драматургического материала.

Режиссерское мастерство. Режиссерское  видение современности. Правильность выбора драматургического материала для постановки. Основные критерии работы по выбранному материалу. Режиссерский анализ пьесы и замысел спектакля.

7

6.3

Работа режиссера с актером.

Упражнения для актерского тренинга. Режиссерские творческие задания для актеров. Работа режиссера и актера в этюде и его создании.

7

6.4

Режиссер – художник.

Работа режиссера по созданию эскизов костюмов, грима, сцены и декораций.

Работа по созданию макета.

7

6.5

Поступление в ВУЗ и колледж культуры и искусств.

Основные принципы работы для поступления в ВУЗ. Подготовка к вступительным экзаменам.

7

Учебный план

Наименование раздела

Кол-во

Часов    1 г/об.

Кол-во

Часов    2 г/об.

1.

Выразительный язык театрально-исполнительской деятельности.

25

-

1.2

Образ героя.

60

-

1.3

Правда переживаний и условность игры в театре.

47

-

1.4

Театр – как сфера человеческой деятельности

-

18

1.5

Актерское искусство. «Тренинг и муштра» К .С. Станиславского

-

74

1.6

Постановка спектакля. Режиссер, актер, зритель…

-

32

1.7

Зритель приходит в театр. Театральная этика.

-

6

Итого учебных часов:

144

144

2.

Индивидуальная работа

-

36

3.

Воспитательная работа

12

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...

Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....