Создание ситуации успеха на уроке
статья на тему

Методический материал для учителя, раскрывающий проблему создания ситуации успеха на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_situacii_uspeha_semykina_svetlana_borisovna.rar41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс педагогических идей

«Инновации в образовании»

Тема работы:

«Создание ситуации успеха в образовательном процессе»

Автор: Семыкина Светлана Борисовна, учитель начальных классов

МБОУ Луговской СОШ

Гурьевского района

Калининградской области

2011 г.

В.Ф.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное – создать рассол, тогда какой бы ни был огурец, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится»

 Как создать такой «рассол»?

 Что взять за его основу?

Основой и главной идеей моей методической системы в педагогической деятельности является создание ситуации успеха.

Успех в учении – один из источников сил и положительной мотивации школьника. Для младших школьников успех играет особую роль, являясь важнейшим стимулом учения. Это - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

  Для того, чтобы  корректировать свою деятельность, провожу диагностику класса

Методы и приемы создания ситуации успеха на уроке:

  Создание оптимальной благоприятной образовательной среды

  Доступное, интересное содержание учебного материала/

  Сравнение с прежними результатами.

  Индивидуально – дифференцированный подход  (личностно -   ориентированный    подход).

Виды заданий, используемые на уроках:

 -  парные и групповые творческие задания (интерактивные формы обучения);

 - разноуровневые задания;

-  усложненные задания.

Успех без признания приводит к разочарованию. Эта мысль определяет такую форму педагогического взаимодействия, как стимулирование учащихся, родителей.

Методы стимулирования учащихся:

Словесная похвала и поддержка педагога.

В 1 классе я провела опрос детей «Закончи предложение»

Я чувствую себя уверенным, когда учитель …

25% – когда учитель поддерживает меня, помогает мне;

35 % – когда учитель улыбается мне и говорит что-то приятное;

75%  -  мне всегда приятно, когда учитель хвалит меня

Постарайся приложить усилия, и у тебя получится это задание

При словесной поддержке  использую фразы:Я очень рада, что ты смог преодолеть себя и сделал это задание

Не расстраивайся, в следующий раз тебе удастся выполнить задание быстрее и качественнее

Я сейчас подскажу тебе, как правильно выполнить задание, а в следующий раз ты всё сумеешь сделать сам

                                             

Обучаю детей элементам самовнушения:

Я буду стараться, и у меня все  получится.

Мне будет трудно, но я не подведу свою группу или учителя.

Мне нравится, что меня хвалят, и я постараюсь всё выполнить быстро и правильно.

                                                         

Комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе.

Оценивание учащихся на уроке.

- Использую устную похвалу.

- Коллективная похвала – учащиеся хлопают ученику, который дал правильный ответ на трудный вопрос.

- Письменная похвала в тетрадях. Использую слова и выражения: «Умница!», «Старался!», «Молодец!», «Отлично!», «Стал лучше писать!» и т.д.

- Знаки отличия - «Самому умному», «Ты сегодня отличился!», «Лучшему читателю» и т.д. Изготавливаю на компьютере или использую готовую печатную продукцию.

Рецензирование учителем.

   Каждую работу ученика рецензирую и комментирую, отмечаю малейший успех, подчеркивая, что ученик «раньше этого не умел, а теперь научился».

Рецензирование товарищами.

     Используем на уроке учебные дискуссии по качеству выполнения работ одноклассниками.

- В 4 классе ввели голосование за лучшие творческие  работы с помощью жетонов, карточек-оценок.

Элементы соревнования. Рейтинг в классе.

В конце каждой  четверти определяем учеников, получивших за  четверть большее количество «4» и «5».  Результаты  вывешиваются в классном уголке. Не забываем отметить успехи всех учащихся в динамике. В классном уголке размещаем Грамоты как отдельных учащихся, так и коллективные.

запись в дневниках слов благодарности за помощь классу в определенном мероприятии

демонстрация достижений детей  -выставки работ учащихся, электронных презентаций мероприятий класса, грамот учащихся,  портфолио класса

Методы стимулирования родителей

вручение благодарностей и Благодарственных писем

устная благодарность учителя на родительском собрании

Создание ситуации успеха – это эффективное средство формирования положительного отношения к процессу учения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.

В данной статье изложены материалы  из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути  создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...

доклад на тему "Система методов создания ситуаций успеха на уроке"

В тексте изложены методы и формы работы по теме;  приведены примеры использования в процессе обучения....

Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"

Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....

Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время.

"Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время"Цель:формирование потребности у педагогов способствованию создания ситуации, где успех является основным фактором личностного роста ребенка.Зад...

Необходимость создания ситуации успеха на уроке.

Необходимость создания ситуации успеха на у...

создание ситуации успеха на уроке

в данной работе раскрытвается  сущность целенаправленного, организованного сочетания условий, при которых создается возможность достижения успеха в деятельности как отдельно взятой личности, так ...

создание ситуации успеха на уроке

презентация к работе "Создание ситуации успеха"...