Особенности оценки предметных результатов
презентация по теме

Яковлева Светлана Николаевна

Выступлените на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_ocenki_predmetnyh_rezultatov_yakovleva_s.n..pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности оценки предметных результатов Выступление на педагогическом совете Яковлева С.Н.

Слайд 2

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Слайд 3

В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте, предметные результаты содержат в себе систему основополагающих элементов научного знания , которая выражается через учебный материал различных курсов (далее — систему предметных знаний ) систему формируемых действий с учебным материалом (далее — систему предметных действий ), которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

Слайд 4

Компоненты системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Стартовая диагностика Формы текущего контроля и оценки Итоговая оценка ( на конец каждого учебного года) Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся , составу портфолио и критериям его оценивания

Слайд 5

Основные задачи стартовой диагностики Совместное с учащимися определение уровня знаний и умений , которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего движения на основе определения ими границы своих знаний ; Организация постановки учащимися собственных целей изучения предметных курсов ; Коррекция и выравнивание наличных знаний и умений обучающихся

Слайд 6

Параметры результатов стартовой диагностики

Слайд 7

Стартовая диагностика 1б класса Школьная готовность обучающихся 1 «б» класса

Слайд 8

№ Виды работ Время проведения Содержание Формы и виды оценки 1 Диагностическая работа Вход и выход темы Проверка пооперационного состава действия 0-1 балл 2 Самостоятельная работа 1 раз в месяц Коррекция и отработка предыдущей темы Бальная система 3 Проверочная работа по итогам самостоятельной работы 1 раз в месяц Коррекция и отработка следующего этапа Бальная система 4 Проверочная работа После решения УЗ Проверка уровня освоения УУД 0 - 1 балл 5 Комплексные итоговые работы По итогам года Контроль уровня овладения учебной программой Бальная система 6 Проектная задача 1 раз в полугодие Определение уровня освоения ключевых компетентностей 0 - 1 балл Виды контрольно – оценочных работ

Слайд 9

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов 1 Стартовая работа Начало сентября Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в электронном журнале и автоматически в электронном дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

Слайд 10

2. Диагностичес-кая работа Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия / средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

Слайд 11

3. Самостоятельная работа Не более одного месяца (5-6 работ в год) Направлена , с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям. Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; количественно в 100-балльной шкале оценивает уровень выполненной работы. Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения.

Слайд 12

4 . Проверочная работа Проводится после решения учебной задачи Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни: 1 формальный; 2 –рефлексивный (предметный)№ 3 – ресурсный (функциональный). Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия

Слайд 13

5 . Решение проектной задачи Проводится 2-3 раза в год Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл

Слайд 14

6. Итоговая проверочная работа Конец апреля - май Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) Оценивание многобалльное , отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.

Слайд 15

7. Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. Май месяц Каждый учащийся в конце года должен продемонстриро-вать (показать) все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

Слайд 16

Форма фиксации итоговых результатов № Ф.И. ученика Контрольная работа Уровень овладения Итоговая оценка 1. Андраков-ская Наталья 7 б. базового уровня 4 б. повышен- ного уровня Программный уровень Усвоила 2. ……………… 31 ………………

Слайд 17

Проверка техники чтения Фамилия имя Способ чтения Правильность чтения Выразительность Монотонность Понимание прочитанного Темп чтения слог слог + целое слово целое слово ударение повторы пропуск замены искажения ошибки окончания слова без ошибок 1-2 ошибки 3-5 ошибок самостоятельно по вопросам Гир + + + + + 60

Слайд 18

Таблицы результатов систематизируют эти оценки в виде выводов . Максимальный уровень « Превосходно» Решена новая, совершенно незнакомая задача Повышенный (программный) уровень «Отлично» Решена необычная, в чём новая задача Необходимый уровень «Хорошо» Известная задача решена полностью самостоятельно «Нормально» Известная привычная задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью Учащиеся, не достигшие даже необходимый уровень – оцениваются как «Не усвоил программный материал» и фиксируются оценкой «Не усвоил».

Слайд 19

Правила оценочной безопасности

Слайд 20

Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Правило 2. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку .

Слайд 21

Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач. Правило 4. Где накапливать оценки и отметки ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных ) и в « Портфеле достижений» (« Портфолио »)

Слайд 22

Правило 5. Когда ставить оценки? Текущие – по желанию , за тематические проверочные работы – обязательно.

Слайд 23

Правило 6. По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности: 1 ) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации); 2 ) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); 3 ) максимальный уровень ( НЕобязательный ) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).

Слайд 24

Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные итоговые оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов

Слайд 25

Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов , накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Слайд 26

Вывод о достижении планируемых результатов по итогам обучения Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные , личностные результаты) Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

Слайд 27

Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально» Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

Слайд 28

Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

Слайд 29

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса. Листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ".

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса.Представлены листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ". Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном об...

Доклад Подставкиной Т.А. "Особенности оценки предметных и личностных результатов"

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные дейст...

Листы оценки предметных результатов (формирования ключевых умений) по математике в 3классе

Лист оценки предметных результатов по математике в 3 классе (УМК Перспектива,программа Дорофеева)...

Лист оценки предметных результатов по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива

Лист оценки предметных результатов по окружающему миру в 3 классе  УМК Перспектива...

Лист оценки предметных результатов

Лист оценки предметных результатов  ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА 3 ...

Особенности оценки предметных результатов

Особенности оценки предметных результатов...