Авторская программа по внеурочной деятельности "В мире прекрасного"1-4 классы ФГОС Школа России
методическая разработка (1 класс) по теме
Авторская программа по внеурочной деятельности "В мире прекрасного" для учащихся 1-4 классов.В основу программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления « В мире прекрасного» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_prekrasnogo.docx | 69.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
город-курорт Анапа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
УТВЕРЖДАЮ
решение педсовета протокол №
от ________________ 2011 года
Председатель педсовета
_________П.В. Редкокашин
Авторская программа
по внеурочной деятельности
«В мире прекрасного»
Тип программы: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности
Направленность: Общекультурная (художественно-эстетическая)
Срок реализации: начальное образование 1-4 класс
Возраст участников: 7-10 лет
Учитель: Рудакова Алла Николаевна
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
В основу программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления « В мире прекрасного» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Актуальность - курс внеурочной деятельности «В мире прекрасного» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к обязанностям человека, обучения учащихся музыкальной грамоте и ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. И представлен в программе следующими содержательными линиями:
Искусство хороших манер
Правила этикета
Путешествие в страну Добра и Красоты
Путешествие в мир Музыки
Жил-был художник
В мире поэзии
Рабочая программа «В мире красоты» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Цели внеурочного планирования программы «В мире прекрасного»: содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Задачи:
-сформировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде.
- сформировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать.
- развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
- воспитать духовно–нравственные качества личности.
Сроки реализации программы «В мире прекрасного».
Программа «В мире прекрасного» разработана для 1 — 4 класса начальной школы. Возраст участников – 7-10 лет.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 132 ч.
Формы организации творческого коллектива могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего результата. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Наименование разделов, тем. | Всего, час | Количество часов | Характеристика Деятельности обучающихся | |
Аудиторные | Внеауди торные | ||||
1 год обучения | |||||
1 | История хороших манер. | 4 | 4 | - | ·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; ·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; ·интерес к занятиям художественным творчеством; ·стремление к опрятному внешнему виду; ·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства |
2 | Правила этикета. | 9 | 6 | 3 | |
3 | Путешествие в страну Доброты и Красоты | 9 | 7 | 2 | |
4 | Путешествие в мир музыки | 4 | 3 | 1 | |
5 | Жил-был художник | 4 | 3 | 1 | |
6 | В мире поэзии | 3 | 2 | 1 | |
2 год обучения | |||||
1 | История хороших манер. | 5 | 4 | 1 | ·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; ·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; ·интерес к занятиям художественным творчеством; ·стремление к опрятному внешнему виду; ·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. Выбирать характер линии для создания эмоциональных образов в рисунке. |
2 | Правила этикета. | 9 | 6 | 3 | |
3 | Путешествие в страну Доброты и Красоты | 9 | 7 | 2 | |
4 | Путешествие в мир музыки | 4 | 3 | 1 | |
5 | Жил-был художник | 3 | 2 | 1 | |
6 | В мире поэзии | 3 | 2 | 1 | |
3 год обучения | |||||
1 | История хороших манер. | 5 | 5 | - | Выполнение творческих заданий и проектов. ·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; ·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; ·интерес к занятиям художественным творчеством; ·стремление к опрятному внешнему виду; ·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм. |
2 | Правила этикета. | 9 | 6 | 3 | |
3 | Путешествие в страну Доброты и Красоты | 9 | 5 | 4 | |
4 | Путешествие в мир музыки | 4 | 3 | 1 | |
5 | Жил-был художник | 3 | 3 | - | |
6 | В мире поэзии | 3 | 2 | 1 | |
4 год обучения | |||||
1 | История хороших манер. | 5 | 4 | 1 | Участвовать в обсуждении выразительных средств изобразительного искусства. ·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; ·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; ·интерес к занятиям художественным творчеством; ·стремление к опрятному внешнему виду; ·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. Различать виды искусства. Разрабатывать творческие проекты. |
2 | Правила этикета. | 9 | 6 | 3 | |
3 | Путешествие в страну Доброты и Красоты | 9 | 7 | 2 | |
4 | Путешествие в мир музыки | 4 | 3 | 1 | |
5 | Жил-был художник | 4 | 3 | 1 | |
6 | В мире поэзии | 3 | 2 | 1 |
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию основных задач:
— формирование первоначальных представлений об элементарных правилах поведения в обществе, основ культуры речи, общения, этикета;
— развитие коммуника тивных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятель ности.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Проблемы дошкольного обучения, воспитания, развития всё более актуализируются в связи с модернизацией образования, включением в концепцию образования задачи организации предшкольной подготовки, назначение которой состоит в том, чтобы содействовать развитию личности, её социализации, адаптации в мире человеческих отношений, воспитанию осознания красоты мира и желанию быть в гармонии с ним.
Теория и практика педагогики развития дошкольников имеют богатые традиции в нашей стране и за рубежом: А. Дистервег, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. В настоящее время в этом направлении создаются и реализуются новаторские гуманитарные технологии, основанные на принципах диалогизма, соразвития, креативности, открытости признания за личностью ребёнка культуротворческого потенциала.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• формирование у младших школьников первоначальных представлений об элементарных правилах поведения в обществе, этикета;
• формирование основ и навыков культуры речи во всех её проявлениях
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к произведениям культуры;
• пробуждение познавательного интереса к ценностям мировой культуры.
Систематический курс представлен в программе следующими содержательными линиями:
Искусство хороших манер
Правила этикета
Путешествие в страну Добра и Красоты
Путешествие в мир Музыки
Жил-был художник
В мире поэзии
Курс внеурочной программы «В мире прекрасного» начинается с истории возникновения этикета (западный, восточный этикет, традиции воспитания в России). Охватывает элементарные правила общения людей и их традиции. Правила этикета являются введением в систему правил поведения в общественных местах.
Раздел «Путешествие в мир музыки» предполагает знакомство с музыкальной грамотой и историей музыкальных инструментов, далее охватывая изучение знаменитых произведений культуры и искусства, а также посещение концертов детских музыкальных школ.
Раздел «Жил-был художник». Учащиеся получат начальное представление об основах живописи, биографии художников, представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; получат первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России
Раздел «В мире поэзии» посвященный воспитанию у младших школьников любви к книгам, формирование первоначальных умений видеть красоту в окружающем мире через художественную литературу; посещение библиотеки.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение теории и навыков.
Предполагаемые результаты программы «В мире прекрасного»
Первый уровень (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых социальных знаний об устройстве общества и правил поведения в нем. Знакомство с мировой художественной культурой. Результат проявляется в понимании учащимися элементарных правил поведения, общения людей.
Второй уровень (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в формировании основ правил поведения, живописи, музыки, поэзии, а также систематизации информации и оформлении работ.
Третий уровень (4 класс) получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным и культурным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде ( в форме концертов, выставок и т.д.)
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
Ценностные ориентиры содержания предмета.
- Приоритетная цель эстетического воспитания в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
- Культуросозидающая роль программы состоит также в вос питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
- В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
- Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
- Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
- Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
- Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
- Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
В результате изучения курса «В мире прекрасного» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире прекрасного»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
- сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:
- знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.
- знание видов художественной деятельности
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.
Организация и обсуждение выставки детских работ
1 класс (1 час)
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения проводится защита творческих проектов.
2 класс (1 час)
При организации защиты проектов педагог активизирует общениие детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.
3 класс (1 час)
Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о творческих проектах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятиях. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.
4 класс (1 час)
Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших
Предполагаемые результаты:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- укрепление связи между семьёй и школой.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (4 часа).
Возникновение этикета и культура поведения. Афиняне и расцвет греческой культуры. Рыцарь в средневековой Франции. Джентльмен в Англии.
Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов).
Внешний вид ученика школы. Правила поведения в школе. Правила поведения за столом. Правила поведения у врача. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте.
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9 часов).
Путешествие с волшебными словами. Друзья Мойдодыра. Приключения королевы Чистоты и ее друзей. Дружба. Верность. Рыцари и Дамы. Доброта. Ложь. Аккуратность.
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
Звуки в музыке и звукоряд. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке.
Раздел 5. «Жил – был художник» (4 часа).
Родина на полотне (конкурс рисунков). Природа в живописи. Как прекрасен этот мир – посмотри!
Раздел 6. «В мире поэзии» (3 часа).
Раз – загадка, два…Поэзия колыбельной песни. В книжном царстве-государстве.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс (33 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов).
Возникновение этикета. Культура поведения. Афиняне и расцвет греческой культуры. Рыцарь в средневековой Франции. Джентльмен в Англии.
Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов).
Внешний вид ученика школы и правила поведения в школе. Правила поведения за столом. Правила поведения у врача. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте.
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9 часов).
Путешествие с волшебными словами. Друзья Мойдодыра. Приключения королевы Чистоты и ее друзей. Дружба. Верность. Рыцари и Дамы. Заботливость. Ложь. Любопытство.
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
Три кита в музыке. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке.
Раздел 5. «Жил – был художник» (3 часа).
Природа в живописи. Как прекрасен этот мир – посмотри!
Раздел 6. «В мире поэзии» (3 часа).
Сказка в пословицах. Народные сказки. В книжном царстве-государстве.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс (33 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов).
Культура поведения и этикет. Традиции воспитания в России. Традиции воспитания во Франции и Англии. Чайные церемонии. Отношение в семье.
Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов).
Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Рыцарский турнир (занятие-конкурс)
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9 часов).
Приключение со словом «здравствуй». Тайна «золотого» правила. Имя и прозвище. Рыцари и Дамы. В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты. Взаимопомощь. Гордость. Заботливость. Ложь. Любопытство.
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
Музыка в нашей жизни. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке.
Раздел 5. «Жил – был художник» (3 часа).
Родина на полотне. Природа в живописи (конкурс рисунков). Как прекрасен этот мир – посмотри!
Раздел 6. «В мире поэзии» (3 часа).
Родные поэты. В книжном царстве-государстве.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 класс (33 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов).
Возникновение этикета и культура поведения. Западный этикет. Восточный этикет. Как этикет попал в Россию. Приглашение на обед в 19 веке.
Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов).
Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Рыцарский турнир (занятие-конкурс)
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9 часов).
Путешествие с «волшебными словами». Тайна «золотого» правила. Что означают наши имена. Рыцари и Дамы. В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты. Взаимопомощь. Бережливость. Заботливость. Ложь.
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
Музыка в нашей жизни и звуки, которые нас окружают. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке.
Раздел 5. «Жил – был художник» (3 часа).
Родина на полотне. Природа в живописи (конкурс рисунков). Как прекрасен этот мир – посмотри!
Раздел 6. «В мире поэзии» (3 часа).
Звучный мир поэзии. В книжном царстве-государстве. Экскурсия.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Репродукции картин, музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов.
CD, DVD диски; музыкальный центр, DVD - проигрыватель
Учебно-методическая литература.
- Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Богуславская М.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет. – Екатеринбург: Арго, 1997. – 192 с.
- Волчкова В.Н. «Конспекты занятий». – Воронеж 2008, - 203 с.
- Давыдов В.В. Педагогика искусства. – Киев – Минск, 1997. – 253 с.
- Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа – пресс,1996–336 с.
- Корчинова О.В. Детский этикет ( серия «Мир вашего ребёнка»). – Ростов н\Д: Феникс, 2002 – 192 с.
- Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева. – М., 1991.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010.
- Прозорова А.Н. В некотором царстве, в музыкальном государстве. – Изд. 2-е. – М: Крипто-логос, 1998. – 88с.
- Суняйкина Т.В. «В мире доброты и красоты», Краснодар 2005.
- Энциклопедия живописи. – М.: АСТ, 1997. – 799 с., ил.
- Энциклопедия хорошего тона. – М.: Аркадия, 1997. – 368 с.
- Этикет для маленьких леди и джентельменов.Ю.А.Матюхина, Н.С.Попова .Ростов-на-Дону,Феникс, 2009г.
Статьи:
- Архипова Е. Конспекты музкально-тематических занятий // Дошкольное воспитание – 1996. - №5
- Белокурова Г. В царстве вежливых наук // – 2003. - №2 - с. 71-78
- Елизарова Е. и др. Путешествие в страну этикета// Дошкольное воспитание. 1999. – 311. – с. 58
- Шемшурина А.И. Этический урок, как средство воспитания // Я вхожу в мир искусств. – 2000 - №12. – с. 6 -21
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании методического заместитель директора по УВР
объединения учителей _________ Екимова Л.В.
Протокол №1 от « »________ 2011 года « »______________ 2011 года
________ Меньшаева И.А.
1 класс
№ урока | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
1. | Возникновение этикета. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
2. | Культура поведения. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
3. | Афиняне и расцвет греческой культуры. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
4. | Рыцарь в средневековой Франции. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
5. | Джентльмен в Англии. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
6. | Внешний вид ученика школы. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
7. | Правила поведения в школе. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
8. | Правила поведения за столом. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
9. | Правила поведения у врача. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
10. | Правила поведения в транспорте. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
11. | Правила поведения в семье. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
12. | Правила поведения в музее, театре и на концерте | 2 | Слайды, репродукции картин, экскурсия в театр, концерт в школе искусств. | ||
13. | Путешествие с волшебными словами. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
14. | Друзья Мойдодыра. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
15. | Приключения королевы Чистоты и ее друзей. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
16. | Дружба. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
17. | Верность. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
18. | Рыцари и Дамы. | 1 | Слайды, репродукции картин. Конкурс. | ||
19. | Доброта. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
20. | Ложь. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
21. | Аккуратность | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
22. | Звуки в музыке и звукоряд. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
23. | В гостях у музыкальных инструментов. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, концерт в школе искусств. | ||
24. | Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
25. | Весенняя сказка в музыке. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
26. | Родина на полотне (конкурс рисунков). | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
27. | Природа в живописи. | 2 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, экскурсия на море, экскурсия в «Батискаф» | ||
28. | Как прекрасен этот мир – посмотри! | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
29. | Раз – загадка, два… | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
30. | Поэзия колыбельной песни. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
31. | В книжном царстве-государстве | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, поход в библиотеку. | ||
Всего: | 33 часа |
2 класс
№ урока | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
1. | Возникновение этикета. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
2. | Культура поведения. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
3. | Афиняне и расцвет греческой культуры. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
4. | Рыцарь в средневековой Франции. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
5. | Джентльмен в Англии. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
6. | Внешний вид ученика и правила поведения в школе. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
7. | Правила поведения за столом. | 2 | Слайды, репродукции картин. | ||
8. | Правила поведения у врача. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
9. | Правила поведения в транспорте. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
10. | Правила поведения в семье. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
11. | Правила поведения в музее, театре и на концерте | 3 | Слайды, репродукции картин, экскурсия в театр, концерт в школе искусств. | ||
12. | Путешествие с волшебными словами. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
13. | Друзья Мойдодыра. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
14. | Приключения королевы Чистоты и ее друзей. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
15. | Дружба. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
16. | Верность. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
17. | Рыцари и Дамы. | 1 | Слайды, репродукции картин. Конкурс. | ||
18. | Заботливость. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
19. | Ложь. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
20. | Любопытство. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
21. | З кита в музыке. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
22. | В гостях у музыкальных инструментов. | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, концерт в школе искусств. | |||
23. | Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
24. | Весенняя сказка в музыке. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
25. | Природа в живописи | 2 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, экскурсия на море, экскурсия в «Батискаф» Альбом, акварель. | ||
26. | Как прекрасен этот мир – посмотри! | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
27. | Сказка в пословицах. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
28. | Народные сказки | 2 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
29. | В книжном царстве-государстве | 2 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, поход в библиотеку. | ||
30. | Всего: | 33 часа |
3 класс
№ урока | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
1. | Культура поведения и этикет. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
2. | Традиции воспитания в России. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
3. | Традиции воспитания во Франции и Англии. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
4. | Чайные церемонии. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
5. | Отношение в семье. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
6. | Элементарные правила общения людей. | 2 | Слайды, репродукции картин. | ||
7. | Правила поведения в общественных местах. | 2 | Слайды, репродукции картин. | ||
8. | Правила поведения в музее, театре и на концерте. | 3 | Слайды, репродукции картин, экскурсия в театр, концерт в школе искусств. | ||
9. | Рыцарский турнир (занятие-конкурс) | 2 | Слайды, репродукции картин. | ||
10. | Приключение со словом «здравствуй». | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
11. | Тайна «золотого» правила. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
12. | Имя и прозвище. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
13. | Рыцари и Дамы. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
14. | В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
15. | Взаимопомощь | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
16. | Заботливость. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
17. | Ложь. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
18. | Любопытство. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
19. | Музыка в нашей жизни. | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | |||
20. | В гостях у музыкальных инструментов. | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, концерт в школе искусств. | |||
21. | Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
22. | Весенняя сказка в музыке. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
23. | Родина на полотне. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
24. | Природа в живописи. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, экскурсия на море, экскурсия в «Батискаф» | ||
25. | Как прекрасен этот мир – посмотри! | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
26. | Родные поэты | 2 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
27. | В книжном царстве-государстве | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, поход в библиотеку. | ||
28. | Всего: | 33 часа |
4 класс
№ урока | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
1. | Возникновение этикета и культура поведения. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
2. | Западный этикет. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
3. | Восточный этикет. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
4. | Как этикет попал в Россию. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
5. | Приглашение на обед в 19 веке. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
6. | Элементарные правила общения людей. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
7. | Правила поведения в общественных местах. | 3 | Слайды, репродукции картин. | ||
8. | Правила поведения в музее, театре и на концерте | 3 | Слайды, репродукции картин, экскурсия в театр, концерт в школе искусств. | ||
9. | Рыцарский турнир (занятие-конкурс) | 2 | Слайды, репродукции картин, конкурс. | ||
10. | Путешествие с «волшебными словами». Заботливость. Ложь. | Слайды, репродукции картин. | |||
11. | Тайна «золотого» правила. | Слайды, репродукции картин. | |||
12. | Что означают наши имена. | Слайды, репродукции картин. | |||
13. | Рыцари и Дамы. | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
14. | В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты. | Слайды, репродукции картин. | |||
15. | Взаимопомощь | 1 | Слайды, репродукции картин. | ||
16. | Бережливость. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
17. | Заботливость. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
18. | Ложь. | 1 | Учебник, книги, рассказ учителя. | ||
19. | Музыка в нашей жизни и звуки, которые нас окружают. | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | |||
20. | В гостях у музыкальных инструментов. | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, концерт в школе искусств. | |||
21. | Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
22. | Весенняя сказка в музыке. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
23. | Родина на полотне. | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
24. | Природа в живописи (конкурс рисунков). | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД,экскурсия на море, экскурсия в «Батискаф» Альбом, акварель. | ||
25. | Как прекрасен этот мир – посмотри! | 1 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
26. | Звучный мир поэзии | 2 | Слайды, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД | ||
27. | В книжном царстве-государстве | 1 | Поход в библиотеку. | ||
28. | Всего: | 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, на основе ...
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"
Здесь представлена рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" 3 класс. Автор А.А.Плешаков....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру. В программе дана пояснительная записка, содержание программы и результаты изучения предмета....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков
В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...
Комментарии
Авторская программа по внеурочной деят."В мире прекрасного"
Алла Николаевна!Ваша авторская программа решает основную задачу эстетического воспитания в начальной школе - это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начала в человеке.Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал ребенка, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.Удачи Вам в работе и конкурсах!С уважением Н.С.Рудакова
программа
Алла Николаевна, Ваша программа актуальна в наше время,и поможет младшим школьникам войти в современный мир. Удачи и успехов!!!!!!!!!!!
Ирина Хиндулловна благодарю
Ирина Хиндулловна благодарю вас за ваш отзыв.Спасибо!