Качество обучения в начальной школе
статья по теме

Управление качеством образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете на тему

«Управление качеством образования».

Качество обучения в начальной школе.

     Классическая классно - урочная традиционная система, все еще существующая как основная, уходит своими корнями в начало 17  века.

     Суть классического образования характеризуется так: »Главная фигура - учитель-предметник, а главный элемент в педагогическом пространстве - урок.

     Вторая фигура образовательной деятельности – ученик, ранжированный по уровню знаний  .Традиционное образование ориентировано  на  знания на образование рассудка, а не на образование души.

     Классическая классно - урочная система в том виде , в каком она существует ,должна быть учителем пересмотрена и модернизирована. Целью должна стать единственно  правильная – достижение оптимального развития каждого ребенка. Развитие его ума, воли, чувств, нравственных представлений .

     ЗУНы выступают как средство развития .Такое целеполагание как раз подтверждает , что главная фигура педагогического пространства – ученик.

     Первая заповедь любого урока- идти от детей. Важно научиться любить детей , понимать и принимать их такими , какие они есть , слышать их , уважать мнение каждого. Идти от того , что значимо  для детей , что представляет для них интерес ,но не на поводу у них. Как же идти от детей. Рассмотрим иллюстрацию урока русского языка. На доске прикреплены карточки или выполнены записи:

Словарный диктант

Списывание

Разбор слов по составу

Выполнение творческого задания

     С чего вы сегодня начали бы работу? Дети называют то , что им интересно. Мнения разделились на две группы. Одни выбрали списывание , другие Словарный диктант. Первые выполняют списывание. Остальные подбирают 12 слов для словарного диктанта , который мы потом проведем.

     Еще одно. Различие имен существительных 1-го и 2-го склонения. Начался разговор с того, что они видели по дороге в школу. Дети говорили о красоте зимнего дня, о снег, о своих зимних увлечениях. И чтобы не сломать эту атмосферу, вместо заранее заготовленных мною слов вокзал, окно, березка.

     «Найдите лишнее». Я беру снег и снежинка и задаю вопрос «Что можно сказать об этих словах?» Именно эти слова созвучны настроению детей, помогли естественно перейти к теме урока.

     «Идти от детей» - это значит поддерживать их интерес к познанию, улавливать трудности, чувствовать настроение. Важно научиться любить детей, понимать и принимать их такими, какие они есть, слышать их, уважать мнение каждого.

     Урок должен начинаться с урока, а не с организационного момента. В начале урока необходимо создать интеллектуальное затруднение. «Как образуются наречия?» - мы не знаем, но хотим узнать. Как вы это будете узнавать? Где будете искать ответ на вопрос? Перебрать разные способы достижения учебной цели (учебник, дополнительная литература или спрошу у вас).

     Заблуждение, которое присутствует на уроках: всякая яркая наглядность повышает познавательную активность. Это не так. Часто учитель, особенно при проведении открытых уроков, использует сказочный сюжет. В ситуации урока это все уводит детей в мечты, фантазию, а мы вдруг предлагаем объяснить орфограмму, разобрать слово. Следует обдумывать когда и как использовать средства наглядности в работе, чтобы активизировать познавательную деятельность детей. Урок необходимо вести вместе с детьми. К уроку мы готовим много материала, при этом не зная, какой будет актуальным. Надо уметь перестраиваться на ходу, чувствовать каждого ученика, улавливать интересы класса. Главное – не бояться ошибок детей. Ошибка – находка учителя. Именно ошибка позволит ученику остановиться, задуматься, попытаться разобраться самому, а если не получится, на помощь придут одноклассники. Ошибка в классе дает возможность каждому ученику проанализировать, в чем затруднения того, кто ошибся, определить причину ошибки и постараться помочь своему однокласснику понять то, чего он не понимал раньше. Ошибка – дело тонкое. Здесь, как и во всем, нужен индивидуальный подход. Ошибку должны найти учащиеся, но не учитель .А уже затем вместе обсудить ее причину. Если мы хотим, чтобы ребенок комфортно себя чувствовал на уроке , то надо создавать ситуацию успеха , повышать его самооценку, ат не уличать его в незнании.

     Необходимо доверять силам детей. Учителю гораздо легче объяснять все самому, а затем закреплять, чем ждать пока дети самостоятельно придут к открытию. Дети осознают и усваивают только те знания, которые приобретены ими усилием воли. Если предложить детям материал с высоким уровнем трудности, без соблюдения меры трудности, то задача будет непосильной. В том случае, если соблюдена мера трудности, ученики смогут использовать уже имеющиеся у них знания в новой ситуации, сами выйдут на открытие нового материала.

                                                                                                                       04.04.2011

                                                                                                                  Смирнова

                                                                                                         Антонина Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние групповых форм организации деятельности на качество обучения в начальной школе

В статье рассматриваются групповые формы работы на уроке в начальных классах....

Доклад по теме: «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования» Игровые формы обучения в начальной школе.

  В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12-летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Согласно Концепци...

Доклад "Педагогическая сущность мониторинга качества обучения в начальной школе"

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира....

Адаптивная система обучения (АСО) как средство повышения эффективности и качества образования в начальной школе для учащихся с разными образовательными возможностями.

Адаптивная система обучения (АСО) А.С.Границкой помогает учителю так организовать урок, чтобы учесть по возможности особенности детей....

Повышение качества обучения в начальной школе

Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека и эта часть должна быть самой лучшей. Поэтому мы, педагоги,  не должны бояться творить, пробовать, искать и развиваться. И какими...

Опыт работы учителя начальных классов по организации учебного процесса путем внедрения новых технологий в обучении, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.

В данной статье рассмотрены пути решения по внедренияю новых технологий в учебный процесс начальной школы. Даны первые результаты работы по данному напревлению...