Физкультминутки
материал по теме

Куталина Вера Борисовна

Пальчиковый игротренинг и дыхательные упражнения для младших школьников. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Пальчиковый игротренинг.

  1.Игра «Письмо на ладони». Эта игра проводится в парах, дети встают друг за другом, первый игрок заводит ладонь правой руки за спину. Второй игрок  молча чертит пальцем на ладони первому букву, которую нужно узнать и назвать. Эту же игру можно проводить и с целым классом. Дети встают друг за другом, каждый заводит ладонь правой руки за спину. Последний игрок получает карточку с написанной буквой и молча пальцем, чертит её на ладони предпоследнего игрока, тот на ладони предыдущего, пока знак не дойдет до первого игрока. Первый игрок пишет мелом букву на доске. Дойдет ли письмо буквы до первого игрока неизменным? Какой ряд победит?

   2.Игра «Ладонь – кулак» проводится на концентрацию внимания. Одна рука направлена вверх, ладонь выпрямлена. В основание ладони упираются пальцы выпрямленной ладони другой руки. Это положение называется «ладонь». Одна рука сжата в кулак, в основание кулака упираются пальцы ладони другой руки. Эта позиция называется «кулак». По команде ведущего: «Ладонь! Кулак!» и т.д. дети быстро  меняют положение рук и следят за правильностью выполнения. Самый внимательный становится ведущим.

   3.Игра «Рожки – ножки» развивает координацию движений, позволяет размять пальцы перед письмом. «Рожки»: средний и безымянный пальцы прижаты к ладони, указательный и мизинец вытянуты. «Ножки»: вытянуты средний и безымянный, а указательный палец и мизинец прижаты к ладони. Одна рука показывает «рожки», а вторая – «ножки». Затем по команде руки одновременно меняются ролями.

  4.Игра «Встречные колечки». Правая рука: кончик мизинца встает на кончик большого пальца – это большое колечко. Левая рука: кончик округленного указательного пальца встает на кончик большого пальца – это маленькое кольцо. Колечки размыкаются одновременно и меняются в зеркальном отражении в быстром темпе.

  5.Игра «Перекаты». Левая рука повернута ладонью к себе, правая – ладонью от себя, пальцы растопырены, кончик большого пальца правой руки встает на кончик мизинца левой. Руки слегка поворачиваются, сомкнутые пальцы расходятся, и тотчас же безымянный палец левой руки смыкается с указательным правой. Затем поочередно соединяются средние пальцы обеих рук, безымянный с указательным и, наконец, мизинец правой руки с большим пальцем левой руки. Затем следует разворот рук вокруг сомкнутых пальцев, правая ладонь теперь повернута к себе, а левая – от себя.

  6.Упражнение «Цветы».

    Наши алые цветы

    Распускают лепестки

( Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)

   Ветерок чуть дышит,

   Лепестки колышет.

(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)

   Наши алые цветки

   Закрывают лепестки.

(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)

   Тихо засыпают,

   Головой качают.

(Сомкнутые кисти рук наклоняются вправо и влево.)

  7.Упражнение « Машинистки».

    Как на пишущей машинке

    Две хорошенькие свинки

    Туки-туки-туки-тук!

    Туки-туки-туки-тук!

    И постукивают

    И похрюкивают:

    Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

    Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

 (Руки лежат на столе. В темпе чтения стихотворения выполняются легкие движения кистями рук. Пальцы быстро передвигаются, имитируя печатание на пишущей машинке.)

   8.Упражнение «В гости».

(Выставляем вверх большие пальцы.)

     В гости к пальчику большому

(Соединяем под углом кончики пальцев.)

   Приходили прямо к дому

(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.)

   Указательный и средний,

    Безымянный и последний.

(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы.)

    Сам мизинчик – малышок

    Постучался на порог.

(Кулачки стучат друг о дружку.)

     Вместе пальчики – друзья,

     Друг без друга им нельзя.

(Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.)

 9.Упражнение «Домик».

    На полянке дом стоит,

(Ладошки изображают крышу дома.)

   Но, а к дому путь закрыт.

(Кисти рук соединяем в замок.)

   Мы ворота открываем,

(Разводим руки широко в стороны.)

    В этот домик приглашаем.

(Ладошки раскрыты вверх, пальчики сгибаются, как будто зовут кого-то.)

                                        Дыхательные упражнения.

      Упражнение « Сова».

Сжать правой рукой левое плечо. Голову повернуть влево и посмотреть назад через плечо. Развести плечи с силой. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох. Посмотреть назад через правое плечо, снова с силой развести плечи. Вдох, задержка дыхания, выдох. Опустить руки, уронить голову на грудь. Вдох, выдох.

    Упражнение « Шапка для размышлений».

Сделать глубокий вдох. Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки (надели шапку). Задержать дыхание. Выдох через рот с открытым сильным звуком А-А-А. «Сняли шапку».

      Упражнение «Певец».

Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе. Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем. Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком  О-О-О. Руки медленно опускаем.

     Упражнение « Пилим дрова».

Упражнение выполняется парами. Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и по очереди сгибая и разгибая руки в локтях, имитировать движениями  рук пилку дров, при этом произносить: «ж-ж-ж-ж». Повторить в течение 35-40 сек. в медленном темпе.

      Упражнение «Гуси».

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. « Раз, два, три, четыре» - наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на длинном вдохе: «ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз в медленном темпе.

    Упражнение « Воздушный шар».

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шарик. На счет «раз-два» - сделать глубокий вдох через рот: «три-четыре» - усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 2-3 раза в медленном темпе.

     Упражнение « Паровоз».

 Ходьба на месте или по классу с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «чух-чух - чух!» Повторять в течение 30-40 секунд.

    Упражнение « Подуй на свечу».

Сесть ровно, ногами упереться в пол, держа в руках воображаемую свечу. На счет «раз-два» сделать глубокий вдох через рот и нос, «три-четыре» - продолжительный медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 2-3 раза.

    Упражнение « Дровосек».

Исходное положение – широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» - поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице – глубокий вдох через нос. « Два» - наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз, имитируя рубку дров – усиленный выдох через рот. « Три» - исходное положение. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

    Упражнение « Косарь».

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Жух-жух! Жух-жух!» Повторить в среднем темпе 6-7 раз.

   Упражнение « Растем большие».

На счет « раз-два» - подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться – глубокий вдох через нос; «три-четыре» - руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед – выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5-6 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки на уроках математики

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Де...

Физкультминутки на уроках окружающего мира

По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках окружающего мира...

Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка

По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка...

Физкультминутка "Стрекоза" (с музыкальным сопровождением)

Физкультминутку можно использовать на любом уроке. Как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения....

Электронная физкультминутка для глаз

Увидев на одном из открытых уроков такие физминутки для глаз, попробовала сама сделать. Оказалось,очень просто и интересно. Можно несколько таких физминуток использовать на уроке. Начинается она со ще...

Мультимедийная физкультминутка "Обезьянки"

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: www.guru1.ucoz.ru Весёлая, зажигательная и ритмичная песенка, интересный видеоряд из GIF-анимашек поможет оживить урок. Уверена: дети будут просить вас прове...

Физкультминутки

В современной школе всё больше  и больше находят своё применение электронные физкультминутки. Но не у всех есть возможность применять их на уроке. Предлагаю подборку  стихотворных физкультми...