Деловая игра.
статья по теме

Формы организации внеурочной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

РМО учителей начальных классов

Формы организации внеурочной деятельности школьников.

Деловая игра.

Автор и разработчик: Захарова Ю.И.,

 учитель начальных классов

МБОУ гимназии №2

21.11.2011

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

С этого года наша гимназия №2  начала работать по новым стандартам образования. Ведется внеурочная деятельность по 5 направлениям, работают 10 кружков:

Спортивно – оздоровительное направление («Быстрее, выше, сильнее», ритмика).

Духовно – нравственное направление («Мой край»).

Общеинтеллектуальное направление («Умники и умницы», «Речевое творчество»).

Социальное направление («Солнышко»).

Общекультурное («Фантазеры», «Веселые капельки», «Очумелые ручки», «До – ми – соль – ка»).

Я работаю по спортивно – оздоровительному направлению, веду кружок «Быстрее, выше, сильнее». С ребятами мы знакомимся с подвижными играми разных народов, учимся взаимодействовать в коллективе, развиваем физические качества.

Но сегодня я проведу мероприятие, связанное с социальным и общеинтеллектуальным направлениями.

При распределении тем для выступления на РМО нашей гимназии досталась тема «Деловая игра».

Деловая игра - это форма обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания деятельности, система отношений, характерных для данного вида практики.

Актуальность использования деловой игры заключается в том, что это:

Форма работы, в которой наиболее успешно могут осваиваться содержание новой деятельности.

 Эмоциональная опора личности.

Элемент творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности в среде сверстников.

Самоутверждение и самореализация взрослеющего человека.

Я хочу представить деловую игру по теме «Выборы президента России». Она может проводиться в 4-ых классах и старше. Эта тема на сегодняшний день очень актуальна для всех нас.

Деловая игра «Выборы президента России».

Цель:  предоставить учащимся возможность на практике применить полученные знания на уроках окружающего мира по теме «Современная Россия», приобрести некоторый политический опыт, способствовать формированию политической культуры школьников.

Участники: класс (не менее 20 человек), ведущий - учитель.

Задача игры: провести своего кандидата на пост президента.

Оборудование: карточки с понятиями «Демократия», «Коммунизм», «Либерализм»; листы А4; цветные карандаши; сигнальные карточки синего, красного, зеленого цветов (для голосования).

Сценарий игры.

Разминка («Мозговой штурм»).

Учитель задает учащимся вопросы на знание фактов истории современной России:


    1. Что такое Конституция РФ? (
Основной закон государства).

     2. Когда была принята последняя конституция России? (1993 г.)

     3.Кто по конституции является главой российского государства? (Президент Российской Федерации).

     4.Какие полномочия у главы государства? (Защищает права граждан РФ; принимает меры по пресечению любых внутренних и внешних угроз государству от кого бы они ни исходили и в чем бы ни выражались; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства).

     5.Кто может стать президентом? (Кандидатом на должность президента может быть гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет).

     6.На какой срок избирается президент? (Президент выбирается на 4 года. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд).


         
 2. Условия игры.

Все участники игры делятся на 3 группы:

1 группа – демократы (образ Медведева) – синий цвет.

2 группа – коммунисты (образ Зюганова) – красный цвет.

3 группа – либералы (образ Жириновского) – зеленый цвет.

       Каждой группе дается карточка с определением их политической направленности:

      Демокра́тия (др.-греч. — «власть народа») — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.  Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов. Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов. Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право на самоопределение, права человека и др.

       Коммуни́зм (от лат.  «общий») — организация общества, при которой экономика основана на общественной собственности на средства производства.  Предполагается наличие высокоразвитых производительных сил, отсутствие деления на социальные классы, упразднение государства, изменение функций и постепенное отмирание денег. По мнению классиков марксизма, в коммунистическом обществе реализуется принцип «Каждый по способностям, каждому по потребностям!».

      Либерали́зм (от фр. libéralisme) — политическая и экономическая идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общества и экономического порядка. Идеалом либерализма является общество со свободой действий для каждого, свободным обменом политически значимой информацией, ограничением власти государства и церкви, верховенством права, частной собственностью и свободой частного предпринимательства.

       В каждой группе выбираются 1 кандидат на пост президента России, 1 доверенное лицо. Остальные, группа поддержки кандидата, делятся на микрогруппы, отвечающие за определенную деятельность: составление предвыборной программы (3 пункта); создание образа кандидата; изготовление плаката – лозунга; сочинение девиза. Все это выполняется за отведенное время

      Затем каждый кандидат должен выступить со своей программой перед избирателями, доверенное лицо помогает ему в этом.

      В конце игры проводится голосование с помощью сигнальных карточек разного цвета (синий, красный, зеленый) за одного из кандидатов в президенты.

- Помните, что побеждает та команда, которая работает дружно, сложено! Желаю удачи!

            3. Предвыборная подготовка.

      Разработка предвыборной программы кандидатов, создание образа, изготовление плаката – лозунга.

            4.Выступление кандидатов перед населением.

            5. Выборы.

      Голосование на избирательном участке (сигнальные карточки: синий – демократы; красный – коммунисты; зеленый – либералы), подсчет голосов, оглашение результатов выборов.

           6.Выступление победителя перед избирателями.

1 группа – демократы (образ Медведева) – синий цвет.

     

    Демокра́тия (др.-греч. — «власть народа») — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.  Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов. Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов. Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право на самоопределение, права человека и др.

Подготовить:

Предвыборная программа кандидата (3 пункта).

Образ (имидж) кандидата.

Плакат – лозунг.

Девиз.

2 группа – коммунисты (образ Зюганова) – красный цвет.

       Коммунизм (от лат.  «общий») — организация общества, при которой экономика основана на общественной собственности на средства производства.  Предполагается наличие высокоразвитых производительных сил, отсутствие деления на социальные классы, упразднение государства, изменение функций и постепенное отмирание денег. По мнению классиков марксизма, в коммунистическом обществе реализуется принцип «Каждый по способностям, каждому по потребностям!».

Подготовить:

Предвыборная программа кандидата (3 пункта).

Образ (имидж) кандидата.

Плакат – лозунг.

Девиз.

3 группа – либералы (образ Жириновского) – зеленый цвет.

      Либерализм (от фр. libéralisme) — политическая и экономическая идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общества и экономического порядка. Идеалом либерализма является общество со свободой действий для каждого, свободным обменом политически значимой информацией, ограничением власти государства и церкви, верховенством права, частной собственностью и свободой частного предпринимательства.

Подготовить:

Предвыборная программа кандидата (3 пункта).

Образ (имидж) кандидата.

Плакат – лозунг.

Девиз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Деловая игра в 4 классе на тему "Единицы измерений"

Данный материал можно использовать при повторении темы по математике "Единицы измерений"....

Деловая игра "Современный учитель"

Данная деловая игра была проведена на районном семинаре для учителей начальных классов и получила высокую оценку коллег....

Деловая игра "Каша-пища наша"

В деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное на...

Деловая игра «Выборы капитана команды для игры «Зарница»

Формирование первоначального представления у младших школьников о процедуре избирательного процесса...

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....