Применение интернет-технологий в обучении.
статья на тему

Седина Светлана Александровна

Использование интернет-технологий на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovaie_internet-tehnologiy.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Интернет-технологий на уроках в начальной школе

Автор: учитель начальных классов Седина С.А.

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет.

Использование Интернет-ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе.

Постоянно возникает вопрос, как провести урок, какими методами, средствами, формами необходимо воспользоваться, чтобы он был эффективным. Каждый урок должен вызывать интерес к теме, вызывать потребность в мыслительной деятельности школьника. Для этого необходимо вовлекать ученика в процесс поиска новых знаний. Новые стандарты образования  предлагают педагогам  превратить процесс обучения в творческий поиск новых знаний. Но современные дети становятся все более инфантильными, и не всегда стремятся к активному поиску новых знаний. И использование ИКТ в образовательном процессе помогает справиться с этой проблемой.

Энциклопедичность содержания Интернет-ресурсов  используется как учителем, так и обучающимся.

Интернет позволяет учителю найти большой разнообразный материал, который можно использовать на уроках, а интересные данные распечатывать в качестве раздаточного материала.

Интернет для педагога может служить не только энциклопедией, но и средой общения, своеобразной «конференцией в домашних тапках». Есть сайт который называется Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», где можно и на людей посмотреть и себя показать.

И для учащихся сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе учащихся, можно назвать  электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных статей и книг, справочной литературы, электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, позволяют расширить творческий потенциал учащегося, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно.

Интернет является не только пространством, где протекает процесс самостоятельного обучения, но и средой обитания, так как здесь осуществляется общение людей.

Использование Интернет-ресурсов целесообразно применять:

1. при изучении новой темы (подбирается дополнительный материал, учащимся объясняются цели и задачи, выдаются карточки с Интернет -адресами, учащиеся должны просмотреть материал и делать сообщения по ходу урока);

2. при самостоятельной работе учащихся для подготовки докладов, рефератов, сообщений;

3. при подготовке работ к научно-практической конференции;

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным участником. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Использование Интернет-технологий в работе учителя начальных классов"

Сегодня всё более можно говорить об Интернете как не о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания....

Использование интернет- технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе

Статья - I выездная конференция ЦДО "Снейл" "Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС"...

Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования

Презентация выступления на педагогическом совете школы на тему: "Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования"....

«Совершенствование компетентности информационных технологий: мультимедийных, компьютерной грамотности, интернет-технологий»

Цель: распространение опыта работы учителя по применению ИКТ. Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития...

Влияние информационно-коммуникационных технологий на процесс активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы (на примере использования Интернет-технологий)

В статье на примере организации работы с Интернет-проектами в начальной школе рассмотрены возможности активизации познавательной активности учеников с использованием информационных технологий....